Миром правят молодые — когда состарятся.
(Бернард Шоу)
В коллективе бок о бок работают люди разных поколений, и к каждому нужен индивидуальный подход. Чтобы получить максимальную отдачу от сотрудника, надо учитывать особенности, присущие данному возрасту. Давайте разберёмся, как управлять поколением миллениалов, и где и какую стратегию следует применить.
Кто такие миллениалы
Также называемый «поколение Y», термин «миллениалы» относится к людям, которые родились между 1980-ми и началом 2000-х годов. Они следуют за поколением X, и являются детьми людей, входящих в демографическую когорту бэби-бумеров, поэтому миллениалов также называют эхо-бумерами.
Применительно к указанному промежутку, это означает, что старшие представители поколения начали поступать на работу в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Это люди от 20 до 40 лет. Они составляют большую часть рабочей силы во всём мире, в том числе и в нашей стране.
В России около 34 млн. родилось в период с 1981 по 1996 год, по сравнению с поколением X, на которое приходилось около 29,4 млн.
Хотя большинство типажей ассоциируется с определёнными стереотипами, сотрудники в первую очередь являются индивидуальностями. Не оценивайте человека лишь на основе возраста.
В то же время, есть кое-что общее. Миллениалы воспитывались и получали образование приблизительно похожим образом. Знание этих условий облегчает управление на рабочем месте, снижает конфликтность и недопонимание.
Миллениалы считаются общительным поколением. Они выросли в эпоху Интернета, привыкли общаться через социальные сети, писать электронные письма. Бытовые вопросы такие люди решают парой кликов мыши на смартфоне или планшете. Они разбираются в компьютерах и всегда в курсе новинок, гаджетов и технологий.
Миллениалы на рабочем месте
Каждое поколение имеет сильные и слабые стороны в работе. Перечислим общие тенденции профессионалов-миллениалов. Вот каковы «игреки».
- Активные и уверенные в себе. Они готовы работать над разнообразными задачами и выполнять их вовремя. Они также заинтересованы в отзывах о сделанной работе.
- Хорошо сотрудничают. Поскольку миллениалы выросли в интернациональном пространстве, они привыкли заводить друзей любого возраста и взглядов. Им нетрудно работать в команде.
- Признают структуру и лидерство старших коллег.
Миллениалы не считают зазорным консультироваться и советоваться с опытными сослуживцами. В свою очередь, они ожидают, что другие будут слушать и уважать их мнение. Они амбициозны, думают о том, что им нужно сделать для карьерного роста.
- Мотивированы на успех. Если в вашей компании работает миллениал, поверьте, он тут не ради куска хлеба. Более половины этих ребят ставят во главу угля личное развитие. Они хотят знаний и роста.
- Выгодные трудовые ресурсы. Как ни странно, деньги миллениалам не особо важны, если работа их увлекает. Этим они отличаются от своих родителей. Когда они счастливы, получают признание и возможность развития, то согласны на меньшую зарплату, выдавая отличный результат. Не злоупотребляйте этим качеством.
- Они настоящие. Миллениал никогда не станет подлизываться к боссу в надежде на бонусы. Завоевать уважение поколения Y можно не силой, а опытом и знаниями.
- Трудяги. Смело возлагайте на них груз обязанностей, и они его потащат. Они приложат все силы, чтобы доказать свою значимость, так как стремятся к карьерному росту.
- Нестандартно мыслят. Отточив мышление на стратегиях компьютерных игр, эти бывшие геймеры способны найти эффективное решение, которое не пришло бы в голову ветерану труда.
- Учёные коты. Каждый в когорте имеет кучу дипломов. Откровенно говоря, они являются самым высокообразованным поколением. Они выросли среди высоких технологий и отлично разбираются в социальных сетях и веб-навигации.
- Добрые волшебники. Приятно отметить, что эти воспитанники Интернета, как правило, добросердечны, этичны и собираются менять мир к лучшему. Они активны в обществе, благотворительности и волонтёрстве. Успех бизнеса, по их мнению, выражается не только в капитале, но и в пользе для общества.
Недостатки и риски
Идеальных работников не существует, поэтому поколение «за 30» способно удивить работодателя проявлением неудобных качеств.
- Они ленивы, если говорить о количестве рабочих часов. В эпоху цифровых технологий понятие о высокой продуктивности изменилось: используйте умные технологии, чтобы не тратить всю жизнь на работу. Таков подход миллениалов.
- Также они предпочитают виртуальное общение личному разговору. Смиритесь с форматом смс и чатов, если вы босс.
- Амбициозные и жаждущие признания, эти карьеристы легко покидают компанию, если карьерный рост идёт слишком медленно или перспективы туманны. К тому же они чувствительны к жёсткой критике.
- Гибкий график и возможность начинать и заканчивать работу, когда хочется, — это мечта почти 90% миллениалов. Прибавьте к этому неприятие строгого дресс-кода.
Как справится с поколением Интернета
Примените простые правила, и результат превзойдёт ожидания.
- Структурируйте персонал, чтобы все работали вместе на определенных ролях. Командная работа это знакомая среда для данного поколения.
- Пользуйтесь их электронной грамотностью для расширения коммуникации с клиентами и внутри фирмы.
- Полюбите их разнообразие и проявите гибкость и терпимость к их внешнему виду и убеждениям.
- Цените результат, а не путь к нему. Старшее поколение ценит фиксированный график работы и дресс-код, миллениалы больше ориентированы на конечный результат. Это значит, что нужно немного смягчить правила.
- Разрешите удалённую или дистанционную работу, полностью или частично. Без гипертрофированного контроля.
Проявив гибкость, вы получите способных сотрудников, хорошо выполняющих работу новыми способами. Разрешите работать, как им удобно, и добьётесь большего успеха, привлекая и удерживая представителей этого поколения.
Разместить резюме Добавить вакансию