Аналитические материалы Практикум HR-менеджмента Работодателям Совет HR-консультанта Управление персоналом

5 советов по управлению миллениалами

Миллениалы

Миром правят молодые — когда состарятся.

(Бернард Шоу)

В коллективе бок о бок работают люди разных поколений, и к каждому нужен индивидуальный подход. Чтобы получить максимальную отдачу от сотрудника, надо учитывать особенности, присущие данному возрасту. Давайте разберёмся, как управлять поколением миллениалов, и где и какую стратегию следует применить.

Кто такие миллениалы

Также называемый «поколение Y», термин «миллениалы» относится к людям, которые родились между 1980-ми и началом 2000-х годов. Они следуют за поколением X, и являются детьми людей, входящих в демографическую когорту бэби-бумеров, поэтому миллениалов также называют эхо-бумерами.

Применительно к указанному промежутку, это означает, что старшие представители поколения начали поступать на работу в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Это люди от 20 до 40 лет. Они составляют большую часть рабочей силы во всём мире, в том числе и в нашей стране.

В России около 34 млн. родилось в период с 1981 по 1996 год, по сравнению с поколением X, на которое приходилось около 29,4 млн.

Хотя большинство типажей ассоциируется с определёнными стереотипами, сотрудники в первую очередь являются индивидуальностями. Не оценивайте человека лишь на основе возраста.

В то же время, есть кое-что общее. Миллениалы воспитывались и получали образование приблизительно похожим образом. Знание этих условий облегчает управление на рабочем месте, снижает конфликтность и недопонимание.

Миллениалы считаются общительным поколением. Они выросли в эпоху Интернета, привыкли общаться через социальные сети, писать электронные письма. Бытовые вопросы такие люди решают парой кликов мыши на смартфоне или планшете. Они разбираются в компьютерах и всегда в курсе новинок, гаджетов и технологий.

Миллениалы на рабочем месте

Миллениалы на рабочем месте

Каждое поколение имеет сильные и слабые стороны в работе. Перечислим общие тенденции профессионалов-миллениалов. Вот каковы «игреки».

  • Активные и уверенные в себе. Они готовы работать над разнообразными задачами и выполнять их вовремя. Они также заинтересованы в отзывах о сделанной работе.
  • Хорошо сотрудничают. Поскольку миллениалы выросли в интернациональном пространстве, они привыкли заводить друзей любого возраста и взглядов. Им нетрудно работать в команде.
  • Признают структуру и лидерство старших коллег.

Миллениалы не считают зазорным консультироваться и советоваться с опытными сослуживцами. В свою очередь, они ожидают, что другие будут слушать и уважать их мнение. Они амбициозны, думают о том, что им нужно сделать для карьерного роста.

  • Мотивированы на успех. Если в вашей компании работает миллениал, поверьте, он тут не ради куска хлеба. Более половины этих ребят ставят во главу угля личное развитие. Они хотят знаний и роста.
  • Выгодные трудовые ресурсы. Как ни странно, деньги миллениалам не особо важны, если работа их увлекает. Этим они отличаются от своих родителей. Когда они счастливы, получают признание и возможность развития, то согласны на меньшую зарплату, выдавая отличный результат. Не злоупотребляйте этим качеством.
  • Они настоящие. Миллениал никогда не станет подлизываться к боссу в надежде на бонусы. Завоевать уважение поколения Y можно не силой, а опытом и знаниями.
  • Трудяги. Смело возлагайте на них груз обязанностей, и они его потащат. Они приложат все силы, чтобы доказать свою значимость, так как стремятся к карьерному росту.
  • Нестандартно мыслят. Отточив мышление на стратегиях компьютерных игр, эти бывшие геймеры способны найти эффективное решение, которое не пришло бы в голову ветерану труда.
  • Учёные коты. Каждый в когорте имеет кучу дипломов. Откровенно говоря, они являются самым высокообразованным поколением. Они выросли среди высоких технологий и отлично разбираются в социальных сетях и веб-навигации.
  • Добрые волшебники. Приятно отметить, что эти воспитанники Интернета, как правило, добросердечны, этичны и собираются менять мир к лучшему. Они активны в обществе, благотворительности и волонтёрстве. Успех бизнеса, по их мнению, выражается не только в капитале, но и в пользе для общества.

Поколением Интернета

Недостатки и риски

Идеальных работников не существует, поэтому поколение «за 30» способно удивить работодателя проявлением неудобных качеств.

  1. Они ленивы, если говорить о количестве рабочих часов. В эпоху цифровых технологий понятие о высокой продуктивности изменилось: используйте умные технологии, чтобы не тратить всю жизнь на работу. Таков подход миллениалов.
  2. Также они предпочитают виртуальное общение личному разговору. Смиритесь с форматом смс и чатов, если вы босс.
  3. Амбициозные и жаждущие признания, эти карьеристы легко покидают компанию, если карьерный рост идёт слишком медленно или перспективы туманны. К тому же они чувствительны к жёсткой критике.
  4. Гибкий график и возможность начинать и заканчивать работу, когда хочется, — это мечта почти 90% миллениалов. Прибавьте к этому неприятие строгого дресс-кода.

Как справится с поколением Интернета

Примените простые правила, и результат превзойдёт ожидания.

  1. Структурируйте персонал, чтобы все работали вместе на определенных ролях. Командная работа это знакомая среда для данного поколения.
  2. Пользуйтесь их электронной грамотностью для расширения коммуникации с клиентами и внутри фирмы.
  3. Полюбите их разнообразие и проявите гибкость и терпимость к их внешнему виду и убеждениям.
  4. Цените результат, а не путь к нему. Старшее поколение ценит фиксированный график работы и дресс-код, миллениалы больше ориентированы на конечный результат. Это значит, что нужно немного смягчить правила.
  5. Разрешите удалённую или дистанционную работу, полностью или частично. Без гипертрофированного контроля.

 

Проявив гибкость, вы получите способных сотрудников, хорошо выполняющих работу новыми способами. Разрешите работать, как им удобно, и добьётесь большего успеха, привлекая и удерживая представителей этого поколения.

Разместить резюме Добавить вакансию