Директор по инновациям, Директор по развитию, Исполнительный директор
500 000 руб
Марат
Возраст
50 лет (03 Июня 1974)
Город
Москва
Переезд невозможен
Гражданство
Россия
Полная занятость
21 год
Топ-менеджмент / Руководители
Разработка методики работы асинхронного акселератора Х5;
Управление продуктом "Система управления корпоративным предпринимательством";
Работа трекером с командами программы;
Работа ведущим трекером с трекерами программы.
Было:
Программа проводилась волнами, сбор заявок - один раз в год. Управление Программой - ФРИИ.
Количество заявок на модерации до 380, из них 40 в программе и запуск от 2 до 4 пилотов.
Задача - отказаться от оператора, вести программу командой 4 сотрудников, аккумулировать экспертизу внутри Департамента.
Сформировал методику асинхронной программы от подачи заявки до передачи бизнесу результатов пилота.
Разработчику поставлена задача на переработку новой версии платформы. Платформа реализована;
Сформировал концепцию программы, когда есть параллельные активности, поддерживающие друг друга:
- обучение;
- трекинг на it-платформе;
- получение экспертизы через вовлечение бизнеса в совместные активности;
- профилирование участников.
Стало:
а) Программа круглогодичная, заявку можно подать в любой момент;
б) Построен маршрут, когда в процессе реализации идеи, участник обучается продуктовому подходу и материалы обучения сразу применяются для решения задач.
в) В программу могут заходить идеи разной стадии зрелости и в любой момент.
г) Все трекеры внутрикорпоративные, участвуют сотрудники и участники предыдущих наборов;
д) Узкие места видны на основе аналитики и можно влиять, как на стадию нахождения на треке, так и точечно на трекера или проект.
е) в год получаем более 600 заявок из них 80 проходят в программу. Получаем более 12 пилотов в год.
https://t.me/insiderx5/1461
Получена благодарность от Генерального директора Х5 Group, Игоря Шехтермана за вклад развития инновационной культуры
Топ-менеджмент / Руководители
• Формирование и развитие методики трекинга IT-продуктов цифровизации ТСХ
• Формирование и развитие методики трекинга пилотов Лаборатории
• Формирование методики построения деревьев метрик
• Трекинг продуктов и пилотов для достижения целевых показателей, работа с развитие владельцами продуктов
На старте было заявлено 17 продуктов из которых 15 стартовали. Уровень применения продуктового подхода - сильно отличался. Только 5 продукта контролировали продуктовые метрики, когда остальные ориентировались только на бизнесовые
Внедрил процесс быстрой диагностики внутренних IT-продуктов цифровизации компании, формируется карта здоровья IT-продуктов с выявлением системных проблем;
Совместно с ФРИИ разработал методику акселерации IT-продуктов;
Для продуктов внедрил систему метрик продуктов для оценки динамики достижения целевых показателей;
По большей части продуктов систематически собираю показатели метрик на регулярной основе;
Для 5 продуктов внедряю деревья метрик: оценивается влияния продуктов на метрики бизнеса, оценки и приоритезации гипотез.
4 IT-продукта показатели кратный рост экономического эффекта по отношению к целевому значению, приносимого компании за счет автоматизации и цифровизации процессов ритейла
Сформировал и внедряю методику трекинга продуктов: регулярная "диагностика -> риски -> акселерация" с вовлечением стейкхолдеров в работу с продуктами.
До октября 2021 единственный трекер сети Перекресток.
В рамках программы поиска внутренних инноваций "idea challenge Х5" предложил и запустил проект по продаже продукции с коротким сроком годности. Проект попал в 14 проектов финалистов, поддержан бизнес заказчиком и реализуется независимо от результатов "idea challenge"
В связи с СВО Лаборатория упразднена
Информационные технологии / IT / Интернет
• Разработка стратегии развития;
• Выявление потребностей клиентов, формирование концепций продуктов/проектов;
• Составление технической документации, в том числе проектирование макапов, описание usecases, cjm;
• Участие в разработке MVP, доработки требований к коммерческому продукту;
• Анализ рынка, конкурентов, возможных партнерских каналов.
По сути стартап. Все нужно было выстраивать с нуля.
Результаты:
• разработаны корп. продукты для строительных и производственных компаний (пищевое производство);
• для клиентов сделаны SaaS-сервисы Управления рекрутерами (комплексное решение для массвого подбора) и автоматизации Автодилеров (комплексное решение, первые пилоты с LR и Porche).
• выполнены пилоты, в частности для Такском по формированию отчетности УСН для микрокомпаний на основе данных ОФД;
• Реализовано облачное решение для малого бизнеса xsale.cloud.
Участвовал в хакатоне Эвотор. Разработали MVP автоматической системы восполнения остатков товаров складов компаний малого бизнеса (пользователей онлайн-кассы) со складов дистрибьюторов - партнеров Эвотор на основе номенклатуры Эвотор. Через несколько месяцев после хакатона Эвотор запустил https://napolke.ru.
Консалтинг / Тренинги
• Контроль процесса обучения проектов трекерами;
• Координация работы трекеров;
• Отбор проектов в программу;
• Трекинг проектов и обучение фаундеров построению продукта, управления командой, планированию;
• консультирование проектов по работе с корпораторами.
Все выстраивали начиная с идеи запустить школу.
Достижения:
• Сформировал программу обучения startup-проектов, позволяющую понять как строить бизнес, а не заниматься интересным проектом;
• Провел обучение более 80 проектов (4 набора);
• Был наставником 10+ проектам, что привело к продажам и пилотам;
• Вел проект Фотомама в качестве ментора с декабря 2018г. С февраля 2019 г. фаундеры стали зарабатывать, выстроили процессы, научились ими управлять.
Надстроил процесс координации наставников и участвовал в качестве руководителя экспертной программы в Руссол с 2019 г.
Приглашен трекером на молодежный форум Восток 2018, обучал инициаторов социальных проектов предпринимательству.
Провел несколько лекции по теме предпринимательства и бизнеса социальным проектам в Санкт-Петербурге и предпринимателям в Калининграде. Мероприятия прошли под эгидой «Мой бизнес».
Производство / Промышленность
• Разработка и управление реализацией маркетинговой стратегии и стратегии продаж;
• Построение бизнес-процессов маркетинга, продаж и товарной логистики, управление рисками;
• Руководство коллективом численностью 8 прямых подчинённых и организация работы 35 сотрудников (косвенное подчинение);
• Анализ рынка фасованной продукции, конкурентный анализ;
• Управление товарной логистикой от заказа до отгрузки;
• Поиск поставщиков для производства, обеспечение снабжения.
На момент начала работы компания занималась только оптовыми продажами и начала строить завод с 2мя производственными линиями. Маркетинг, продукт, товарную логистику строил с нуля
Достижения:
• Проведен реинжиниринг процессов отдела продаж, сформированы процессы товарной логистики, складской, снабжения;
• Сформирована ассортиментная политика и ценообразование с учетом агентских схем;
• Разработана «с нуля» линейка фасованной продукции, зарегистрирована торговая марка "ФрукОрешки";
• Перестроен отдал оптовых продаж со сменой руководителя;
• Обеспечено продвижение продукции, разработка POS-материалов, участие в выставках ПродЭкспо и WorldFood пр.;
• Разработал фасованную продукцию, получившую высокие награды (золотые и серебренные награды ПРОДЭКСПО 2013, 2014);
• Заключил договоры с крупными retail сетями (Ашан, ГиперГлобус, ТД Европа);
• Более чем на 1,2 млрд. рублей (в 2 раза) увеличил оборот компании в 2014 году (по сравнению с 2013 годом);
• Обновил сайт компании и повысил лидогенерацию более чем в 3 раза.
Связь / Телекоммуникации
• Ведение проектной деятельности по разработке и развитию продуктов и услуг;
• Формирование новых продуктов и услуг;
• Повышение клиенториентированности в компании;
• Руководство командой численностью 6 сотрудников;
• Разработка и реализация концепции построения аналитического маркетинга для формирования инструментов контроля и принятия оперативных решений.
Компания была лидером на рынке туристических симкарт. На фоне конкуренции с МТС, Мегафон и Билайн, клиентский трафик снижался.
Достижения:
• Повысил лояльность дилеров за счёт разработки и реализации программы перевода всех дилеров на единую технологическую платформу;
• Совместно с оператором связи доработал и запустил новые дополнительные сервисы (геопозиционирования, пакетные предложения мобильного интернет, информационные службы, DATA-карты и пр.);
• Запустил новый личный кабинет абонента, разработал документации. по интернет магазину и web-сайту;
• Обеспечен уровень выручки на падающем рынке.
Информационные технологии / IT / Интернет
• Развитие бизнеса существующих телеком проектов и запуск новых;
• Управление маркетинговой деятельностью, аналитика;
• Руководство коллективом численностью 4 прямых и около 10 проектных сотрудников + 5 сотрудников в удалённом подчинении.
Приглашен в только сформированный Департамент телеком проектов.
Достижения и успешно реализованные проекты:
• Построение WiMAX-оператора в Таджикистане "GameLine int" (www.gameline.tj);
• Дочерняя компания "МаксиФон" (www.maxiphon.ru) - агент оператора сотовой связи по продаже услуг ШПД корпоративным клиентам: заключены договоры партнерства с филиалами оператора (Поволжье и Москва), обеспечены финансовый и управленческий контроль филиалов;
• Проект по формированию и продвижению Internet-ресурсов, локализованных в Таджикистане, для развития и монетизации дополнительных услуг и сервисов ШПД, в том числе для сетей 3G. www.kinomania.tj www.mp3mir.tj mob.tj
Связь / Телекоммуникации
• Разработка продуктов и услуг;
• Управление маркетинговой деятельностью, аналитика.
Стартап. Все делал с нуля
Достижения и успешно реализованные проекты:
• Запущен WiMAX-оператор в Кемерово;
• Разработаны базовые услуги связи;
• Сформирована стратегия продвижения и разработаны маркетинговые материалы.
Выполнены задачи без бюджета и подчиненных.
Startup. Закрыт из-за закрытия финансирования
Информационные технологии / IT / Интернет
• Исследование рынка на наличие аналогичных технических решений и проведение сравнения продуктов и предложений;
• Разработка раздаточных материалов для Департамента телекоммуникаций;
• Формирование текстов для статей и публикаций для PR-отдела.
Достижения и успешно реализованные проекты:
• Разработан сайт и материалы для решения IPTV;
• Разработана методика оценки экономической целесообразности внедрения решения IPTV, что позволило обосновать и получить контракты с телеком. компаниями Связьинвеста;
• Подготовлены материалы для более, чем 20 публикаций;
• Оцифрованы описания решений Департамента телекоммуникаций;
• Сформирована демо-комната ряда телеком решений в московском офисе Департамента телекоммуникаций.
Связь / Телекоммуникации
• Исследование рынка и предложений конкурентов;
• Разработка ТКО продуктов и услуг;
• Участие в разработке продуктов и услуг согласно ТКО, обеспечение качества продукта;
• Внедрение сервисов и услуг с обучением сотрудников продаж и поддержки;
• Анализ статистики пользования запущенными сервисами и услугами и обращений пользователей по вверенным продуктам.
Приглашен в новое подразделение - Службу развития бизнеса
Достижения и успешно реализованные проекты:
• Разработана облачная телефонная станция gobaza.ru для корпоративных клиентов. Оборот в первый год работы - 600 тыс. у.е.;
• Разработаны продукты на базе Удостоверяющего центра, внедрен проект ЭДО с ЭЦП;
• Разработаны маркетинговые материалы для оператора QWERTY.
Информационные технологии / IT / Интернет
• Формирование стратегии и управление компанией;
• Разработка продуктов и услуг;
• Взаимодействие с партнерами и клиентами.
Достижения и успешно реализованные проекты:
• Разработан ряд VAS для операторов сотовой связи;
• Заключен контракт с ОАО МТС;
• Обеспечена прибыльность компании.
Высшее
Экономист
Москва, 1997 — 1998 гг.
Высшее
Вычислительные машины, системы, комплексы и сети
Инженер
Зеленоград, 1991 — 1997 гг.
Английский — Технический
Люблю разбираться в деталях, чуть-чуть спорить и находить product market fit, повышать осознанность фаундеров продуктов и проектов, выстраивать процессы так, чтобы в дальнейшем работало и росло без моего участия.
Запускаю проекты/продукты:
Не раз приходилось работать с задачей в виде “мы купили оборудование, что с этим сделать?”.
Руками прохожу все стадии отрицания и принятия через идею, концепцию, custdev, к MVP, PMF и тиражирование с развитием.
Настраиваю или формирую процессы:
Важно всегда учитывать, что процессы строятся от клиента и процессы сквозные, т.е. затрагивают всех.
Даже когда меняется один процесс, нужно смотреть, как изменение влияет на всю картину мира в компании.
И многое другое в разрезе стратегии, продуктов, маркетинга, продаж.
3 сентября, 2018
21 ноября, 2014
20 февраля, 2015
Резюме размещено в отрасли