Руководитель департамента
Описание
Плешанов Виталий
Город проживания: Москва
Телефон: +7 917 556-41-09
E-mail: vitalp77@mail.ru
Опыт работы
Июль 2021 -- по настоящее время -- ТрансМашХолдинг, Группа компаний, Москва
Руководитель управления цифровой трансформации (CDTO)
Участие в разработке целевой бизнес-модели.
Оптимизация бизнес-процессов и создание новых бизнес-решений с помощью цифровых технологий.
Разработка и реализация целевого портфеля проектов с применением цифровых технологий машинного обучения, искусственного интеллекта, цифрового моделирования, предиктивной аналитики и больших данных.
Развитие процессного, проектного и продуктового подхода, agile-практики.
Ноябрь 2019 -- Июль 2021 -- СМ-Клиника, Москва
Директор департамента ИТ
Взаимодействие с собственником и ТОР-менеджментом компании.
Аудит и разработка ИТ-Стратегии компании.
Обеспечение непрерывности бизнес-процессов.
Управление персоналом отдела ИТ (90 чел.), отдел проектного управления, отдел разработки информационных систем, отдел тестирования, отдел эксплуатации и системного администрирования.
Создание с нуля отдела проектного управления (проектный офис);
Формирование отдела разработки и тестирования;
Реализация проектов по созданию Лабораторной информационной системы (ЛИС) Холдинга, Личного кабинета пациента, PACS системы, Калькулятора анализов, АРМ оператора контактного центра, Индор-ТВ, Терминалов самообслуживания, Корпоративного портала, Модернизации Базы знаний, Рабочего места врача, Переезд во внешний ЦОД.
Экономическое обоснование и реализация проектов информатизации и инфраструктурных проектов.
Создание проектного управления, разработка, изменение и внедрение регламентов и процедур. Разработан регламент проектного управления.
Планирование и контроль исполнения ИТ бюджета.
Контроль исполнения SLA ИТ-сервисов на базе ITIL, разработан регламент технической поддержки, запуск SD.
Планирование сетевой и компьютерной ИТ-инфраструктуры.
Управление закупками оборудования и услуг.
Взаимодействие с внешними контрагентами, ведение договоров, переговоры.
Контроль и планирование лицензирования ПО.
Выбор партнеров по внедрению информационных систем.
Обеспечение информационной безопасности компании.
Октябрь 2011 -- Ноябрь 2019 -- Вертолеты России, АО (Холдинг 46 000 чел.), Москва
Руководитель департамента развития ИТ
Разработка и реализация Стратегии развития ИТ (аудит текущего состояния, определение приоритетных направлений развития, формирование портфеля проектов с учетом развития Холдинга).
Разработка политик, стандартов, регламентов и методик в сфере ИТ.
Бюджетное планирование и управленческая отчетность о деятельности ИТ.
Управление ИТ-архитектурой.
Централизация управления и контроль за принятием решений в области ИТ.
Повышение эффективности работы территориально распределенных по РФ служб ИТ предприятий Холдинга (всего около 850 человек), создание общего центра обслуживания (ОЦО), сокращение затрат на персонал.
Оптимизация структуры департамента развития ИТ (РП, бизнес-аналитики, методологи, архитектор, администраторы), разработка KPI.
Развитие проектного управления в Холдинге.
Методологическое развитие ИТ Холдинга, развитие персонала (разработка регламентов, методик проектного управления и ИТ-сервисов, обучение).
Управление портфелем ИТ-проектов Холдинга (~ 100 проектов), контроль хода реализации проектов.
Управление критичными проектами в качестве РП, ведение презентаций и переговоров.
Управление проектными группами при реализации централизованных проектов ИТ.
Экономическое обоснование инвестиционных проектов.
Управление корпоративной архитектурой, интеграция систем.
Анализ и формализация требований бизнес-заказчика.
Участие в разработке и описании бизнес-процессов (BPMN, UML, IDEF0).
Участие в разработке регламентов и инструкций, обучении бизнес-пользователей, подготовка видеороликов, проведение вебинаров.
Повышение эффективности ИТ и оптимизация затрат, создание и управление общим центром обслуживания, контроль исполнения SLA.
Стандартизация ИТ (разработка технических политик и стандартов).
Обеспечение непрерывности бизнес-процессов, технического сопровождения ИТ-решений.
Планирование, защита и контроль исполнения бюджета ИТ.
Выбор платформ для информатизации бизнеса.
Взаимодействие с вендорами и партнёрами.
Лицензирование, разработка корпоративных соглашений.
Основные достижения:
Разработана Стратегия развития ИТ Холдинга до 2020 года, обеспечена её реализация;
Разработаны и утверждены регламенты проектного управления, проведено обучение персонала Холдинга.
Оптимизированы и унифицированы службы ИТ на предприятиях Холдинга и в УК.
Увеличен объем продаж вертолетной техники, запчастей и услуг ППО, повышен уровень удовлетворенности клиента - создана система взаимодействия с клиентами (1С:CRM Рарус);
Снижено кол-во невыполнения производственных заказов в срок в т.ч. ГОЗ, сокращены производственные издержки, обеспечен расчет фактической себестоимости - внедрена система производственного планирования APS, MES (1С:ERP, УПП);
Снижено количество просроченных поставок ПКИ на производство - создана система МТО (1С:ERP);
Ускорен процесс и точность бюджетирования - внедрена система бюджетирования (Oracle Hyperion);
Сокращены сроки исполнения продуктовых программ и проектов, минимизированы риски - создана система проектного управления (Адванта);
Уменьшено кол-во неисполненных поручений и срок согласования документов - создана система электронного документооборота (WSS Docs (MS SharePoint), Docsvision, Directum);
Сокращено время простоя вертолетной техники по причине поломок - создан ситуационный центр (Барс);
Автоматизированы процессы корпоративного управления - развернут портал (1С:Битрикс);
Повышено производительность труда, оптимизирована загрузка технологического оборудования - внедрена система мониторинга оборудования Холдинга (АИС Диспетчер);
Ускорен процесс расчета ЗП персоналу, ускорен процесс адаптации персонала - внедрена система управления персоналом (1С:ЗУП);
Повышена эффективность ИТ-сервисов, снижено кол-во неисполненных заявок - создан единый Service Desk (Инфраменеджер);
Снижено кол-во ошибок в расчете стоимости вертолетной техники, запчастей и услуг - создана система поддержки процессов ценообразования (Барс);
Повышен уровень контроля казначейских операций, конкурентных закупок (223-ФЗ), управления договорами - внедрена система управления Холдингом (1С:УХ);
Повышена достоверность данных, скорость и качество принимаемых решений высшим руководством - внедрена система аналитической отчетности (Шерлок BI);
Обеспечена уникальность справочников - внедрена система нормативно-справочной информацией (Барс);
Снижено кол-во авиационных происшествий - внедрена система управления безопасностью полетов (Барс);
Снижено кол-во брака на производстве - внедрена система мониторинга качества вертолетной техники (Барс);
Уменьшен производственный цикл изготовления вертолетной техники, сокращено кол-во заявок на изменение - внедрена система конструкторско-технологической подготовка производства (Siemens PLM);
Снижены расходы на приобретение справочной документации, ГОСТ, ОСТ - создан электронный архив (Stor-M).
Реализованы инфраструктурные проекты:
Спроектированы и созданы все системы ИТ инфраструктуры (СКС, ЛВС, WI-FI, IP-телефония, мультимедиа, видеоконференцсвязь, бронирование переговорных, кабельное TV, сервис покопийной печати) нового офиса АО , адрес: Москва, ул.Б.Пионерская, д.1. Объект введен в эксплуатацию в срок:
Повышена отказоустойчивость и безопасность обмена информацией предприятий Холдинга - создана корпоративная (шифрованная) сеть передачи данных (объединено 27 предприятий);
Снижены расходы на развитие локальной ИТ-инфраструктуры - реализован проект по переходу во внешний ЦОД (Ростелеком), переход на сервисную модель предприятий Холдинга. Организационные проекты: Обеспечена непрерывность бизнес-процессов, повышена эффективность и оптимизированы затраты на ИТ, посредством создания общего центра обслуживания (ОЦО) в дочерней компании Холдинга (работает 2 года).
Апрель 2008 -- Август 2011 -- ЗАО Егорьевский мясокомбинат (1 500 чел.)
Заместитель Генерального Директора по ИT
Обязанности:
Взаимодействие с собственником и ТОР-менеджментом компании.
Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов компании, разработки приоритетных направлений развития ИТ.
Разработка и реализация Стратегии развития ИТ компании.
Управление персоналом отдела ИТ (27 чел.).
Экономическое обоснование и реализация проектов информатизации и инфраструктурных проектов.
Разработка, изменение и внедрение регламентов и процедур.
Планирование и контроль исполнения ИТ бюджета.
Контроль исполнения SLA ИТ-сервисов на базе ITIL.
Планирование сетевой и компьютерной ИТ-инфраструктуры.
Управление закупками оборудования и услуг.
Взаимодействие с внешними контрагентами, ведение договоров, переговоры.
Контроль и планирование лицензирования ПО.
Выбор партнеров по внедрению информационных систем.
Обеспечение информационной безопасности компании.
Основные достижения:
Создана команда разработчиков ПО и группа технической поддержки.
Снижено кол-во ошибок финансового планирования, сокращены затраты на производство, обеспечен автоматический расчет фактической себестоимости продукции - внедрена ERP (1С:УПП) в части финансового контура и бухгалтерии, производственных и общехозяйственных складов, закупок.
Снижены производственные издержки, кол-во ошибок планирования - разработана и внедрена система производственного планирования (уровень APS, MES) и диспетчеризации, ведения НСИ, управления тех. картами, весового контроля, этикетировки продукции и интеграции с технологическим оборудованием, управления оборотной тарой, на базе собственной разработки "Навигатор".
Снижены затраты на ремонт оборудования, ускорен ремонт - внедрена информационная система автоматизации технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) на базе собственной разработки.
Увеличен объем продаж и уровень удовлетворенности клиентов - разработана и внедрена система взаимодействия с клиентами (CRM) на базе собственной разработки.
Сокращены расходы на транспортную логистику - разработана и внедрена информационная система управления транспортной логистикой.
Обеспечена работоспособность удаленных офисов и распределённой сети магазинов фирменной торговли.
Обеспечено техническое оснащение 17 новых магазинов фирменной торговли.
Созданы системы СКУД и видеонаблюдения на производственной площадке.
Реализован проект построения ЦОД.
Организован Service Desk, обеспечена круглосуточная техническая поддержка функционирующих информационных систем и оборудования инфраструктуры.
Сентябрь 2002 -- Апрель 2008 -- ООО Раменский мясокомбинат (Рамхолдинг)
Руководитель группы АСУП
Обязанности:
Создание и управление ИТ подразделением компании.
Разработка и внедрение системы производственного планирования (уровень APS, MES), диспетчеризации, ведения НСИ, управления тех. картами, весового контроля, этикетировки продукции и интеграции с технологическим оборудованием, управления оборотной тарой, диспетчеризации производства на базе собственной разработки Арбитр.
Проектирование и создание ИТ инфраструктуры предприятия.
Обеспечение работоспособности удаленных офисов и распределённой сети магазинов фирменной торговли.
Обслуживание компьютерного оборудования.
Системное администрирование.
Организация безопасности сети.
Разработка проектной документации.
Разработка и поддержка корпоративного сайта.
Программирование на php, html, flash, mySQL.
Обслуживание оргтехники: принтеры, копиры, факсы. :: Проектирование и внедрение системы контроля и управления доступом.
Внедрение системы видеонаблюдения. Выбор поставщиков ИТ оборудования.
Разработка руководящей документации по ИТ инфраструктуре предприятия.
Организация, внедрение и контроль функционирования ИТ решений. Ведение договоров, переговоров, подготовка ТЗ и другой проектной документации.
Основные достижения:
Расширена сеть розничной торговли до 300 магазинов.
Обеспечен выход в крупные сетевые гипермаркеты (METRO, АШАН, Globus).
Сокращены издержки производства.
Создана, с учётом перспектив роста, ИТ инфраструктура предприятия.
Разработана руководящая документация по IT инфраструктуре, поддержания уровня IT сервисов (на основе ITIL), регламентным работам и учёту материальных средств.
Спроектирована и внедрена система мониторинга с перспективой диспетчеризации технологических параметров.
Спроектированы и успешно внедрены СКУД и видео наблюдение.
Совместно с группой разработки ПО реализовано ряд проектов по контролю и планированию производственных процессов (MES).
Сопровождение магазинов фирменной торговли.
Образование
2012
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва -- MBA CIO -- CIO
2001
Российский Государственный Аграрный Университет -- Автоматизация производственных процессов -- инженер электроник
Дополнительное образование
2019
PRINCE2(R) -- Проектная практика, проектное управление
2014
TOGAF 9.1 -- Interface Ltd., управление корпоративной архитектурой
2013
PMBOK v5 -- IT Expert, проектное управление
2013
COBIT v5 -- Cleverics, управление информационными технологиям
Дополнительные сведения
Иностранные языки
Английский - B1 - Средний
Водительское удостоверение
A, B, C
Готовность к командировкам
Иногда
Ключевые навыки
Бизнес-анализ
Разработка ИТ стратегии
Управление портфелем проектов
Управление проектами
Разработка методологии проектного управления
Оптимизация бизнес процессов
Моделирование бизнес процессов
Управление большим коллективом
Проведение презентаций
Проведение переговоров
Стратегический менеджмент
Системное мышление
B2B Продажи
Производственное планирование
Электронный документооборот
Проектная документация
Автоматизация технологических процессов
ITIL
PMBOK
ERP
CRM
PLM
1С: Предприятие 8
WMS
1С-Битрикс
Информационная безопасность
Agile Project Management
Бюджетирование
Оптимизация затрат
Повышение эффективности
a
a
Дата рождения
23.07.1977
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)