Филолог / лингвист / преподаватель русского языка и литературы
Описание
Гривина Светлана Александровна
тел.:+ 7-915 -297 -94 -12
место жительства : г. Москва, ул. Малышева,28
prepodrki @ gmail .com
Личная информация :
Образование : высшее, аспирантур а
Дата рождения : 6 апреля 1980 года
Семейный статус : замужем, детей нет.
Усовершенствовать разработанную мною авторскую методику
преподавания русского языка, направленную на обучение написанию
изложения и сочинения, а также на формирование навыков и умен ий
аналитического чтения и конспектирования.
Создать электронный образовательный ресурс обучения практике русской
устной и письменной речи (курс -интенсив) для учащихся с русским как неродным (далее
РКН) и русским как иностранным (далее РКИ), который буде т включать систему
пошаговых интерактивных заданий по общему (бытовому), деловому, научному,
специализированному (профессиональному), ораторскому модулям, а также тесты для
разных уровней владения языком и для разных модулей.
Повышать свой профессиональн ый уровень в области владения английским
языком.
Я ищу должность учителя средней школы или преподавателя вуза
Образование:
1997 -2002 .-Тывинский педагогический университет, филологический факультет ,
специальность «Учитель русского языка или литературы»; преподавание русского языка
как неродного в национальной школе.
01.10.2002 – 30.09.2005г . ОмГПУ, аспирантура, специальность «Ф ольклористика».
12.09.2017г. МГПУ им. Крупской, аспирантура, специальность 13.00.02 – «Теория и
методика обучения и воспитания (РКИ )». Диссертация по теме «Формирование
функциональной грамотности при обучении языку специальности на этапе довузовской
подготовки», но я не смогла завершить экспериментальную часть и выйти на защиту в
связи с ситуацией с COVID и кардинальными изменениями в формате обучения .
Курсы повышения квалификации :
2017г . «Методика организации и проведения тестирования по РКИ и комплексного
экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ»,
МГУ. (72ч.). По итогам обучения присвоена квалификация тестора, в связи с чем
имею право организовывать и принимать комплексный международный экзамен
по русскому как иностранному и по русскому как неродному.
11.2019г. «Лингводидактические диагностика билингвов и тестирования по РКИ», РГПУ
А.И.Герцена – (36 ч .)
2019г . « Русский язык и образование на русском языке в системе международного
позиционирования России», Гос. институт русского языка имени Пушкина (72ч.).
02.2020г . «Система дистанционного обучения Moodle : практика создания электронных
образовательных ре сурсов в вузе/школе/ системе профессионального образования »,
МПГУ имени Крупской (144 ч.).
08.2020г. МЦКО свидетельство № 10081952 уровень « ЭКСПЕРТНЫЙ.
Профпереподготовка:
04.02.2021 -10.06.2021 — Учитель английского языка. Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (540
часов) — АНО ДПО «НАДПО»
24.07.2006 – 31.05.2007
Омская государственная областная
научная библиотека,
информационно -библиографический
отдел,
библиограф
консультир ование студ ентов и аспирантов,
подготовка тематических списков литературы для
курсовых, кандидатских и докторских диссертаций
ведение тематических библиографических каталогов
01.09.2007 -02.07.2015
Омск ий государственный
университет путей сообщения
кафедра русского языка,
старший преподаватель
студенты из :
Африки : Анголы, Бурунди, Гвинеи, Конго, Мали, Нигера,
Судана, Эфиопии;
арабских стран : Алжира, Иордании, Йемена,
Латинской Америки: Кубы, Никарагуа, Перу
разработка учебных программ и учебных материалов;
подготовк а курсантов к научно -практическим
конференциям;
прием вступительных экзаменов для иностранных
курсантов;
проведение экзаменов и тестирование по русскому языку как
иностранному (уровень А2 -В1)
05. 09.15 - 01.09.2020
Московский государственный
педагогически й университет им.
Н.К. Крупской
филологический факультет
кафедра довузовского преподавания
русского языка как иностранного
старший преподаватель
проведение занятий со студентами из
Азии : Вьетнама, Лаоса , Монголии, Камбоджи, Китая,
Афганистана;
Стран СНГ: Туркменистана, Таджикистана, Каз aхстана,
Армении, Южной Осетии;
проведение аудиторных и дистанционных занятий по
русскому языку для поступающих в вуз;
создание образовательного контента в среде Moodle
проведение экзаменов и тестирование по русскому языку
ка к иностранному (уровень А2 -В1);
проведение дистанционного экзамена и тестирования по
русскому языку как иностранному (уровень А2 -В1);
разработка тестов к экзаменам на получение гражданства
для Россотрудничества.
04.03.2020 -30.06.2020
Академия труда и соц. отношений
кафедра филологии
преподаватель русского языка и
литературы
занятия по русскому языку и литературе для поступающих
в вуз ;
разработка программ и учебных материалов по русской
литературе;
подготовка материалов к экзаменам и тестированию
01.09.202 0-01.06.2022
онлайн -школы « Gifted and talanted”
(Лондон) и «Жар -птица»
(Манчестер)
учитель русского как иностранного
частичная занятость
Проведение занятий по русскому как иностранному в
группах учащихся от 7 до 15 лет;
Подготовка к международному экзаме ну по русскому
языку GCSE учащихся в возрасте 14 -15 лет;
проведение занятий для учителей русского как
иностранного по созданию образовательного контента на
платформах Moodle, Sutori, Learning App, TestPad (на
английском языке)
09.10.2020 — 01.06.2021
Наци ональный Университет науки и
технологий «МИСиС».
Довузовский факультет
Кафедра русского языка
преподаватель
частичная занятость
вебинары и дистанционные занятия по русскому языку ;
создание электронного образовательного контента на
платформах learning App и Test Pad;
подготовка к экзаменам и тестированию.
01.09.2020 — 01.06.2021
СОШ № 7, г. Балашиха
учитель русского языка и
литературы
подготовка к экзаменам и проведение занятий по
русскому языку и литературе для учащихся 5 -11 классов;
создание электронн ого образовательного контента на
платформах learning App и Test Pad;
проведение занятий по программе и в часы факультатива
по курсу «Проектная деятельность» для учащихся 9-х
классов;
проведение семинаров «Обучение пониманию текста,
формирование компетенци й в области функциональной
грамотности на базе международной методики тестирования
PISA” для учителей, участников методического объединения
«Русский язык и литература».
01.09.2021 — 17.01.2022
учитель русского и литературы
ГБОУ школа им. маршала В.И.
Чуйк ова г. Москвы.
проведение занятий по русскому языку и литературе для
учащихся 6 -9-х классов;
разработка электронных материалов для МЭШ;
организация и проведение внеурочных занятий в рамках
работы кружков «Аналитическое чтение» (5 кл.) и
«Подготовка к на писанию изложения» (7 -8 кл.)
17.01.2022 — 01.11.2022
учитель русского и литературы
СОШ «Покровский квартал»
г. Москвы
проведение занятий по русскому языку и литературе для
учащихся 7 -9 классов;
разработка электронных материалов для МЭШ;
разработка РП и учебных материалов по русскому языку
и литературе по ФГОС 3.0;
организация и проведение занятий по обучению
функциональной грамотности (на основе международной
системы обучения и тестирования PISA ) для учащихся 7 -8
классов;
организация и проведение факу льтативных занятий по
русскому как неродному для учащихся 5 -7 классов
01.11.2022 — 19.08.2022
учитель русского и русского как
второго иностранного в СОШ№1 г.
Барун -Урт (Монголия)
ФГБОУ «Центр международного
сотрудничества Министерства
просвещения РФ — Меж дународная
школа сотрудничества им. Е.Д.
Стасовой»
Участие в проекте «Российский учитель за
рубежом»:
проведение занятий по русскому языку и русскому как
второму иностранному для учащихся 7 -9 классов;
организация и проведение факультатива по подготовке к
ОГЭ и ЕГЭ для учащихся 9 -11 классов (как по
общеобразовательным стандартам Министерства
образования Монголии, так и в формате российских
экзаменов ОГЭ и ЕГЭ);
организация и проведение занятий по русскому как
второму иностранному для учащихся 7 классов (кр ужок
«Дружба»)
разработка РП и учебных материалов по русскому языку
и русскому как второму иностранному по ФГОС 3.0;
подготовка к олимпиадам по русскому языку в рамках
общеобразовательных проектов Монголии.
Опыт работы ( преподавательский стаж не прерыва лся)
Ежегодно проводила занятия по подготовке к внутреннему экзамену (русский язык и
литература) для студентов -носителей языка и для студентов с русским языком как неродным,
работала в приемной комиссии.
В течение пяти лет занимаюсь репетиторством и провед ением занятий по РКИ (общее
владение; преподавание языка делового общения, устной и письменной научной речи, разговорной
речи), а также подготовкой иноязычных студентов к защите дипломных и магистерских работ. (как
в частном порядке так и в сотрудничестве с образовательными учреждениями).
В течении пяти лет готовлю к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе учеников 9 -11 классов.
Специальные навыки:
-Знание языков : английский: (Pre -Intermediate), китайский язык (Beginner) .
-Компьютерная грамотность : Micros oft Office, Microsoft Excel, Power Point, 1C, работа на
Интернет -платформах Moodle, Learning Apps, Test Pad.
-Увлечения : иностранные языки, спорт, путешествия.
-Личные качества : 1) амбициозность ; 2) инициативность; 3) мультизадачность; 4)
целеустремлённост ь.
Исследовательский опыт: Я являюсь автором и соавтором учебников и учебных пособий :
1. Электронное учебное издание. «Русский язык. Практический курс ». ̶ 2018 ( CD ).
Я разработала и перевела уроки 2, 3, 4 базового уровня в программу 1С.
2."Сборник адапт ированных текстов на русском языке для подготовительного курса ». 2011
3."Лексическая работа по русскому языку на подготовительном курсе. Тема «Черчение» .2012
4.«Лексическая работа на занятиях по русскому языку в подготовительном
курсе.«Математика».2015
5."Лексическая работа на занятиях по русскому языку в рамках подготовительного
курса.«Тактика».2015
Я разработала инновационные предложения для студентов, изучающих РКИ (научный стиль).:
Электронный словник по языку специальности (модуль «Перевод и перевод оведение»);
Электронный словник по языку специальности (модуль «Юриспруденция »)
Я разработала авторскую методику преподавания русского языка как иностранного ,
основанную на принципах и подходах международной системы PISA .
Список научных трудов Гривиной С.А. Статьи (2011 -2019 гг.)
1.Синтаксические конструкции для описания технических устройств и механизмов//
Компетентностный подход и его роль в формировании вторичной языковой личности: мат -лы
межвуз.науч. -практ. конф.: – 2013 – С. 137 – 140
2.Стратегии об учения функциональному чтению при работе с текстами по языку специальности
на этапе довузовской подготовки// Сб. научно -практической конференции «Открытая методика»
В.Г. Маранцмана и современное гуманитарное знание». – СПб. – 2017. - С. 15 -18
3.Формировани е навыков понимания текста на подготовительном курсе (А1+)// Теория и практика
обучения РКИ в цифровую эпоху: Монография. С. 217 -220
Учебные пособия (2011 -2019 гг.)
1.Сборник адаптированных текстов по русскому языку для подготовительного курса. – 2011 – 10 9
с.
2.Лексическая работа на занятиях по русскому языку на подготовительном курсе. Тема
«Черчение» . -2012 – 95 с.
3.Лексическая работа на занятиях по русскому языку на подготовительном курсе. Тема
«Математика» . -2015 – 95 с.
4.Лексическая работа на занятия х по русскому языку на подготовительном курсе. Тема «Тактика».
-2015 – 73 с.
5. ЭУИ «Русский язык. Практический курс (Базовый уровень)» . ̶ 2018 (на дисках). Разрабатывала
и переводила в программу 1С уроки 2, 3, 4 Базового уровня.
6. Электронный словник по языку специальности (модуль «Перевод и переводоведение». .: ̶ 2018
(на дисках).
7. Электронный словник по языку специальности (юридический модуль) : ̶ 2018 (на дисках).
Обучение РКИ в школах и вузах России на основе коммуникативно -
деятельного подход а без использования языка -посредника.. Студенты и школьники
обучаются языку в процессе общения. Учащиеся овладевают русским языком
повседневного общения и профессиональной устной и письменной речью на начальном,
базовом I и II сертификационных уровнях.
Пос тоянно создаю и разрабатываю новые приёмы обучения. Создала
самостоятельную авторскую системой обучения и, которую можно использовать для
обучения любому иностранному языку. Основы своей методики я обобщила в
диссертационном исследовании.
Я повышаю свой ур овень владения английским языком, сдала IELTS , В2 ( 5,5 ).
Ищу вакансию преподавателя института или учителя школы. Так же могу
преподавать английский язык, и историю английской и зарубежной литературы.
Ссылка ГУГЛ -ДИСК на документацию и уровень квалификаци и
https://drive.google.com/drive/folders/1vOoPMg4bAjxxNeK29LxYgCgbMmUxtGpW?usp=sharing
С уважением Гривина Светлана. WhatsApp +7 915 297 94 12
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)