HR директор(торгово-производственный холдинг)
Описание
АСТАХОВА
Светлана Леонидовна
+79163506510
svetlina.ast@gmail.com
23.01.1974г
г. Москва
Опыт работы
Группа компаний АО - более 15 000 сотрудников,
76 филиалов, 4 ДЗО, зарубежные офисы (Сербия, Китай)
Директор по персоналу (март 2017 - по настоящее время)
Член ИТ-комитета, HR-комитета, Бюджетного комитета, Интеграционного комитета,
Оперативный Штаб (пандемийная ситуация)
Основные функции, реализованные проекты
1. Интеграционные проекты Компании (ВТБ-Страхование, СК Транснефть, Регионгарант и др):
- создание организационной структуры объединенной компании (ЦО и рег. сеть);
- выявление экспертов, ключевых руководителей, поиск инструментов удержания, формирование команд;
- пересмотр системы мотивации под задачи объединенной компании (для всех категорий, включая топ-менеджмент-LTI);
- оптимизация численности персонала (20-50%), аутплейсмент
- формирование позитивного/нейтрального коммуникационного фона на внешнем рынке; единая коммуникационная политика для персонала объединенных компаний (все каналы)
Результат: экономия ФОТ - ок. 30%, сокращение численности - ок. 35%, переведено более 90% ключевого персонала в Москве и Рег. сети без потери сопровождаемого ими портфеля, сроки интеграции сокращены почти в 2 раза, создан положительный внутренний и внешний коммуникационный фон проекта.
2. Управление эффективностью деятельности персонала:
- анализ рыночных тенденций и формирование конкурентоспособной структуры дохода для всех категорий персонала, управление вилками заработных плат;
- внедрение индивидуальной мотивации для бизнес-подразделений, тираж на все категории - 2020-2021гг (балльное меню, индивидуальные планы);
- управление переменной частью менеджмента Компании (индивидуальные цели run+change), LTI;
- внедрение инновационных инструментов мотивации: геймофикация - соревнование-вовлечение-рост производительности - рост дохода и т.д., конкурсы;
- ежегодная оценка качества работы персонала - соответствие моделей поведения ценностям Компании и т.д.
Результат: переход от системы распределения ФОТ к прозрачной оценке вклада, рост продаж в розничном канале от 10% до 70%, ежегодная экономия ФОТ 10-20% ежегодно (в зависимости от канала), снижена текучесть в Мед колл - центрах, обеспечен рост сервисных показателей, высвобождение низкорезультативных сотрудников, формирование культуры командности и клиентоориентированности.
3. Внедрение проектного управления в Компании, проектной мотивации.
Результат: внедрена прозрачная система управления проектами - системный подход к формированию, оценке проектов и мотивации за результат. Ежегодный конкурс лучших проектов на уровне Компании.
4. Единая система бюджетирования, управленческой аналитики/отчетности для всей Группы, интерактивные dashboard, предиктивная аналитика.
5. Создание единого операционного центра Аврора, г. Иваново (централизация и релокация транзакционных функций).
Результат: создан Единый Административный Центр (ЕАЦ) - 750 сотрудников, централизованы бэк-офисные функции (операционный блок, урегулирование убытков, андерратинг, финансы, бухгалтерия, кадровое администрирование, массовый подбор и т.д.). Экономический эффект более 1 млрд. руб. Стартовал второй этап проекта (ЕАЦ 2.0) - единый центр для ДЗО, расчётный экономический эффект только по ФОТ ок 390 млн (до 2022г)
6. Внедрение современных высокотехнологичных HR - процессов:
- подбор: единый процесс подбора персонала, внедрение новые технологий в подборе: VCV- интервью, лендинговая страница, робот Вера, Talent Q, новый современный кадровый портал, обновленный карьерный портал, чат-бот для кандидатов, реферальный рекрутмент. Создание центра массового подбора (ЕАЦ г. Иваново). Социальные сети - как один из ключевых каналов подбора и формирование привлекательного HR-брэнда.
Результат: единые прозрачные процессы, увеличение воронки почти в 2 раза, закрыто ок. 1600 вакансий, срок подбора составил 17 дней от заявки до согласования финального кандидата, удовлетворённость подбором- 9.6 (10 балльная шкала), сокращение затрат на подбор.
- адаптация: единый процесс адаптации до выхода на работу, облачные технологии в обучении, система наставничества для новичков (сформирован корпус наставников, внедрена система мотивации наставников).
Результат: Прохождение испытательного срока в 2020 году составило - 95%, процент охвата адаптацией - 99% новичков.
- обучение: технологичные форматы обучения 24х7 (внешнее облако, Web tutor), База знаний - Confluence, продуктовое обучение персонала и партнеров Компании, система оценки эффективности обучения и пр.
Результат: более 20 00 обучающих мероприятий для сотрудников, полная перезагрузка продуктового обучения (ок. 100 новых курсов), создан каталог знаний, перестроена система обучения с ключевыми партнерами (ВТБ Банк, Газпромбанк, Почта-Банк и пр), рост удовлетворённости качеством обучения.
- автоматизация процессов (Босс-кадровик, Web-tutor, 1С, E-Staff)
7. Развитие персонала:
- ключевые сотрудники, : база ключевых сотрудников и экспертов, передача знаний, подготовка преемников, программ удержания;
- кадровый резерв: выделение ключевых должностей, формирование кросс- функционального кадрового резерва, создание программ развития резервистов;
- развитие руководителей: оценка руководителей, создание корпоративных и индивидуальных (ИПР) программ развития и обучения, прозрачная система карьерного продвижения внутри компании (профессиональная и управленческая карьера)
Результат: Программа работы с ключевыми сотрудниками и экспертами успешно работает 3 года: 14% сотрудников - ключевые, 5% - Эксперты СОГАЗа, текучесть ключевых сотрудников в 2020г - ок. 3%, внедрена Программа удержания уникальных экспертов (через НСЖ), 71% руководящих позиций было закрыто внутренними сотрудниками, 79 обучающих материалов экспертам опубликовано в Базе знаний, выпущено 5 сборников экспертного опыта (электронный журнал), стартовала онлайн Школа руководителя - 3 ступени и т.д.
8. Организационное развитие, функциональный анализ, нормирование персонала, сокращение численности. Оценка удовлетворенности внутренними сервисами Компании - Голос внутреннего клиента.
9. Корпоративная культура и внутренние коммуникации.
Результат: Система коммуникаций от первого лица, Диалог с сотрудниками - площадка для регулярного обсуждения наиболее значимых вопросов, подскасты, видео-интервью, опрос вовлеченности (по всем факторам HR рост 5-9пп dв2019 г)
10. Работа со студентами
Результат: внедрена стажерская программа на всю компанию, в 2020 г - более 3000 заявок студентов из лучших ВУЗов России на 1 этапе, 2020 год - 2 место в Рейтинге Challenge Best Company Award - самый привлекательный работодатель в страховой отрасли (по оценкам более 5000 студентов)
Другие проекты/задачи:
- Внедрение новых ценностей;
- Idea Box - система подачи предложений;
- Внедрение системы прогнозирования увольнения сотрудников - YVA (ABBEY) на базе искусственного интеллекта;
- Корпоративная библиотека;
- Работа с персоналом в период пандемии: перестройка всех процессов, организация удаленного доступа, тестирования, вакцинации и пр.
ОАО (более 270 тыс сотрудников)
Начальник Управления по работе с персоналом Северного Банка (Ярославль)
Заместитель директора департамента кадровой политики (ПАО, Центральный аппарат)
Управляющий директор - начальник управления по работе с персоналом (CIB)
(11.2010 - 09.2016)
Основные функции, реализованные проекты
Внедрение единого HR-цикла в Территориальных банках, Блоке CIB (ЦА/ТБ/ДЗО/)
- Планирование и бюджетирование расходов на персонал Банка, управление текучестью, укомплектованностью персонала, HR-аналитика;
- Управление организационной структурой и численностью персонала в соответствии с потребностями бизнеса и стратегией Блока/Банка;
- Разработка и внедрение рыночных, конкурентоспособных и экономически выгодных программ компенсаций и льгот. Разработка и внедрение компенсационной модели. Грейдинг.
- Разработка и внедрение социальных программ, в т.ч. для международных офисов. Разработка внутренних наград, системы признания заслуг.
- Подбор персонала на топ-позиции, executive search. Внедрение нового процесса подбора персонала (SLA), программы адаптации персонала, стажерская программа для студентов
- Разработка и внедрение инструментов оценки эффективности деятельности персонала, программ обучения персонала, развития талантов, профилирование должностей (корпоративные и профессиональные компетенции), проведение конкурсов проф. мастерства
- Разработка и внедрение системы комплексной оценки управленческого персонала филиалов Банка;
- Работа с ключевыми сотрудниками. Внедрение системы обмена опытом (мастерские опыта, система наставничества, менторинга и пр). Создание центра оценки персонала.
- Автоматизация HR - процессов (SAP, SuccessFactors).
- Руководство инфраструктурными проектами по реорганизации операционной функции блок "Работа с персоналом", разработка организационной структуры HR, управление численностью HR и пр.
- Работа с вовлеченностью
ОАО "ВОЛГАТЕЛЕКОМ" (Ростелеком), ПФО, (ок. 35 000 чел)
Директор Департамента, Заместитель генерального директора по персоналу, Член Правления (09.2003 - 07.2009)
- Разработка Политики управления персоналом и организационного развития Компании;
- Оптимизация бизнес - процессов, формирование организационной структуры компании, внедрение процессного управления;
- Разработка и внедрение единых политик управления персоналом;
- Формирование кадрового резерва всех уровней, обучение персонала;
- Автоматизация HR-процессов (Oracle);
- Грейдинг, система мотивации персонала (KPIs, MBO);
- Социальная политика Компании, работа с профсоюзами и т.д.
ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика" (Объединенные кондитеры)
Начальник отдела по управлению персоналом (12.2002-09.2003)
ОБРАЗОВАНИЕ:
2018 Kingston university (London)- CIPD (международная квалификация HR), с отличием
2012 Академия труда и социальных отношений (ВШПД ВЦСПС им. Н.М. Шверника), Москва
Экономист по труду (диплом с отличием)
2009 Московский государственный университет приборостроения и информатики, Москва
Управление персоналом (диплом с отличием)
2004 Нижегородский государственный университет им. Лобачевского МВА
2003 Государственный университет Высшая школа экономики
Профессиональная переподготовка - Управление персоналом
1996 Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Москва
финансы и кредит
ИНТЕРЕСЫ:
Бег, астрономия, авто - путешествия
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)