Директор по персоналу / HR Director
Описание
СОНА НОВРУЗОВА
17.06.1980, Москва
+7(916) 599 87 59 WhatsApp, Telegram
E-mail: nsona9@hotmail.com
Facebook https://www.facebook.com/novruzova.sona/
LinkedIn www.linkedin.com/in/Sona-Novruzova
Желаемая должность: HRD, Regional HRBP, Senior HRBP
Ключевые компетенции:
14+ лет опыта аудита и управления HR функцией, процессами и персоналом в международных компаниях B2B: телеком, нефтесервис, энергетика: штат - до 600 чел., в зоне ответственности в целом до 9 стран, одновременно - до 6 стран: Россия, Азербайджан, Турция, Грузия, Казахстан, Туркменистан, Украина, Киргизстан, Узбекистан
14+ лет опыта построения и внедрения HR стратегии и всех HR функций: рекрутинг, онбординг, HR аналитика, оценка персонала, мотивация и вовлеченность, С&B, KPI, compliance, КСО, управление талантами, управление рисками; опыт организации, ведения и контроля КДП, зарплата: расчет, выплата, банки, аналитика; бюджетирование до 100+млн.руб/год
14+ лет опыт управления и создания с нуля сплоченной, мотивированной команды - до 14 чел. в прямом подчинении: найм, обучение, развитие, мотивация по KPI, постановка целей и задач, контроль исполнения
10+ лет опыта выстраивания и автоматизации процессов КДП
10+ лет опыт HR аналитики: дашборды, затраты на персонал, ФОТ, работа с метриками: time to hire, retention/attrition rate, employee engagement index, etc.
3+ лет опыта интеграции HR процессов при слияниях и поглощениях бизнесов / M&A
3+ лет опыта управления административными вопросами и внутренними коммуникациями
Понимание культурных различий: на протяжение всей карьеры успешно выстраивала стратегические и долгосрочные партнерские отношения с представителями различных менталитетов и культур, 20+ национальностей на всех уровнях
Экспертиза в области миграционного законодательства России и Азербайджана
Экспертиза в области трудового законодательства России, Азербайджана, Турции, Грузии, Казахстана
Знание и опыт использования SAP, Workday, SuccessFactors, 1C, Taleo
Профессиональная международная сертификация SHRM-SCP
Сертификат Hogan Assessment Systems
Опыт работы:
Август 2018 - Сентябрь 2021 - ООО Аггреко Евразия, Москва
Международная компания, мировой лидер в области решений по распределенной энергетике и температурному контролю.
Штаб-квартира - Лондон, 6000+ сотрудников, обороты по региону - 100 млн.долл./год
Должность: Директор по персоналу + Роль: Административный директор, Директор по внутренним коммуникациям
Задачи: в условиях взрывного 2х-кратного роста бизнеса
Создание и внедрение системы управления HR процессами
Формирование и развитие лидерской команды топ менеджеров, способных выполнять поставленные цели бизнеса
Продвижение глобальной корпоративной культуры и ценностей компании
Развитие коммуникации и взаимопонимания между различными подразделениями компании, офисом и инженерно-техническим персоналом в полях
Ответственность за HR функцию, а также развитие, автоматизация и интеграция HR процессов в 5 странах: Россия, Азербайджан, Казахстан, Украина, Турция
Руководство сотрудниками поддерживающих подразделений: HR, Payroll, Admin, Communications - 14 чел
Приведение процессов КДП в соответствие к требованиям ТК РФ
Результаты, достижения: Совместно с сформированной командой - до 14 сотрудников: менеджеры по персоналу, по коммуникациям, расчету зарплаты, по развитию и обучению, административный менеджер
Усилила и развила команду 9 топ менеджеров: внедрение оценки лидерских компетенций и планирования преемственности
Ввела роль Директора по качеству, охране труда и промышленной безопасности для продвижения культуры безопасности и усиления функции ОТПБ, что позволило улучшить в 2 раза показатели по безопасности и свести количество инцидентов (LTI) на рабочем месте к 0
Внедрили инструмент оценки DISC, что позволило объективно оценивать 100% внутренних кандидатов на вакансии линейного руководства и избегать
Внедрила функцию и позицию менеджера по коммуникациям, 40% сотрудников стало активно использовать внутренние соцсети Teams, Yammer, что сблизило персонал внутри компании и сделало регион лидером из 4 в компании
Выстроили процесс подбора персонала с 0, внедрили гибридный подход к подбору, что позволило:
- успешно пройти внутренний аудит со стороны штаб-квартиры
- снизить до 0 риски жесткого контроля со стороны HQ
- снизить затраты на подбор технического персонала на 60%, = 10+ млн. руб. /в год
Внедрили программу социальной ответственности Аггреко в 5 странах, что развило корпоративную культуру и ценности компании среди персонала:
Сотрудники реализовали 10+ проектов в рамках КСО: , ,
Компания выступила спонсором и участником конкурса Changellenge среди студентов технических вузов
Унифицировали модель HR функции во всех 5 странах: внедрение единого подхода и единых политик к структуре управления функцией и в области компенсаций и льгот, этики и комплайнса, расчета заработной платы, управление рисками
Адаптировали программу Workday к требованиям российского законодательства по защите персональных данных после внедрения глобальной организацией
Бюджетировала HR / Admin/ Payroll / Comms расходы: 100+ млн.рубл/год; ежемесячно предоставляли прогноз и аналитику по ФОТ и подбору персонала финансовому департаменту
Развивала прямых подчиненных через наставничество и коучинг, что позволило им более эффективно и независимо справляться со своими непосредственными обязанностями
Автоматизировали процессы КДП в соответствие с требованиями ТК РФ, что позволило пройти первую в истории компании проверку ГИТ без штрафов и предписаний, при предварительной оценке риска - 25 млн.руб
Провели бенчмаркинг и снизили затраты на страхование персонала на 5%, до 1 млн.руб/год
Внедрили гибридный вид работы и систему "hot desks" для офисного персонала
Задача на период пандемии и пост пандемии: март 2020 - сент. 2021 - Адаптация работы компании в условиях неопределенности и сохранение работоспособности бизнес-подразделений
Результаты, достижения:
Вывели 100% офисного персонала за неделю в режим удаленной работы
За 1 мес. перешли на дистанционный формат подбора и адаптации персонала: наняли 40+ ИТР, 2 топ-менеджера
Провели необходимые мероприятия для соблюдения требований Роспотребнадзора и поддержания функционирования Сервисно - ремонтного центра в Тюмени
Провели опрос по well-being в условиях пандемии среди офисного персонала, что позволило определить функции, наиболее подверженные выгоранию в результате пандемии и провести соответствующие мероприятия
Ноябрь 2011 - Август 2018 гг - Бейкер Хьюз, Баку
Международная компания, один из мировых лидеров в области нефтесервиса. Штаб-квартира - Хьюстон, офисы в 120 странах мира, 54 000+ сотрудников, обороты по Азербайджану - 100 млн.долл/год
Должность: Руководитель по персоналу по Азербайджану и Грузии
Задачи:
M&A: интеграция приобретенного бизнеса компании BJ Services в Азербайджане + подразделения компании Weatherford в России
Выполнение требований плана национализации по замещению иностранных сотрудников местными квалифицированными сотрудниками - 90%+; развитие и удержание талантов
Приведение КДП в соответствие к требованиям законодательства и автоматизация процессов
Управление HR процессами как единой системой; управление затратами на персонал и профессиональные услуги
Улучшение метрик по Diversity & Inclusion среди выпускников, кандидатов на инженерные должности
Результаты, достижения: совместно с командой - до 5 сотрудников: HR специалисты, HR BP, специалист по миграционному зак-ву
За 5 мес. провели интеграцию бизнеса BJ Services: объединение 200+ сотрудников 2-х юридических лиц и гармонизации всех политик в области управления персоналом
Предложила креативное решение по переводу 50 иностранных сотрудников из одного юридического лица в другое без отмены действующих разрешений на работу, что позволило избежать сбоев в бизнес-процессах и сохранить уровень удовлетворенности ключевого заказчика
Успешно интегрировала бизнес подразделение компании Weatherford в России: координация процессов интеграции между представителями нового бизнес подразделения и глобальной интеграционной командой Бейкер Хьюз
Автоматизировали и привели процессы КДП в соответствие к требованиям законодательства, что позволило успешно пройти проверку ГИТ и избежать риска оплаты - 30к+ долл.
Снизила текучесть ключевого персонала на 50% путем внедрения инструмента stay interviews
Оптимизировала ключевой показатель бизнеса: % затрат на персонал по отношению к выручке - внедрила инструменты контроля за сверхурочной работой и балансом отпусков, что позволило удерживать данный показатель на уровне в 20%
Снизила уровень затрат на 3% по профессиональным услугам: контроль затрат и консолидация поставщиков
Улучшила метрики по Diversity & Inclusion на 10%; в период кризиса конца 2014 начала 2015 гг провела реструктуризацию персонала и снизила штат сотрудников на 20% без трудовых споров
Обеспечила подготовку национального кадрового резерва для замещения иностранных сотрудников и выполнила условия плана национализации (с 75% до 90%): внедрение преемственности и планов развития персонала
Июль 2016 - Май 2017 - Руководитель по персоналу по Турции
Задача, результаты, достижения: Подбор и адаптация персонала для "greenfield operations"
Подобрали 15 человек за 1,5 месяца на турецком рынке и релоцировали 20+ внутренних сотрудников из Азербайджана и Казахстана, соблюдая требования миграционного законодательства Турции
Разработали и внедрили зарплатные вилки для новых должностей
Что позволило: Начать проект в срок с квалифицированным персоналом в соответствие с требованиями заказчика и избежать штрафов
Октябрь 2008 - Октябрь 2011 - Нокиа Сименс Нетворкс, Баку
Международная компания, лидер в области предоставления услуг в сфере телекоммуникаций
Должность: Руководитель по персоналу по кластеру Азербайджан, Грузия и Центральная Азия
Задачи, результаты, достижения: Интеграция бизнесов - Нокиа и Сименс после слияния, WiMax бизнес Моторолы после приобретения
Завершила интеграцию и культурную трансформацию компании Нокиа Сименс:
адаптация глобальных политик и всех HR процессов в соответствие с процессами Нокиа как УК;
сокращение количества иностранного персонала на 90% и оформление оставшегося на трудовые контракты в соответствие с требованиями миграционного законодательства, что позволило устранить риск высоких штрафов и снизить затраты на персонал на 70%
За 18 мес. сплотила персонал: продвижение корпоративных ценностей новой компании, организация корпоративных мероприятий, тимбилдингов и опросов удовлетворенности сотрудников
Интегрировала WiMax бизнес Моторолы в Грузии путем слияния 2-х юр лиц в одно и перевода 7 сотрудников
Внедрила и формализовала политики по частичной удаленной работе и гибкому графику работы, что позволило на 20% увеличить уровень удовлетворенности персонала и на 25% снизить текучесть
Бюджетировала HR/Payroll расходы по всем странам в кластере; построила КДП с 0, вывела за штат КДП и расчет зар.платы
Внедрила OHS систему для проектной организации в соответствие с глобальными стандартами и требованиями заказчиков
Консультировала бизнес по HR аспектам проектов заказчика, что позволило бизнесу корректно проводить оценку затрат на персонал на проекте и оценку прибыльности проектов по Managed Services
Отвечала за корректность данных по персоналу в SAP в кластере, что позволило избежать ошибок и некорректного отражения затрат на персонал в финансовой отчетности
Образование: высшее, 2002 - Международные отношения, Академия Государственного Управления при Президенте Азербайджанской Республики
Дополнительное:
2022 - Six Sigma White Belt in Human Resources certification
2022 - Психологическое консультирование и диагностика личности, Московский Институт Психоанализа
2022 - Senior Certified Professional Certificate, Society for Human Resource Management
2019 - Hogan Assessment Certificate, Assessment Systems, Москва
2008 - 2019 - Корпоративные тренинги по темам: SAP, Workday, Front Line Management: Leading People, C&B, Finance for non-Finance, Presentation skills, HRBP
2013 - Advanced Certificate in Strategic HR Management, Cornell University, CША
1999-2000 - Международные отношения, Susquehanna University, США
Языки: Английский - свободный, Турецкий - средний уровень, Французский - базовый
Обо мне:
Люблю работать в режиме многозадачности, проблемы воспринимаю как вызовы и возможности для развития
Мне нравится видеть, как люди растут, становятся профессионалами и достигают серьезных успехов: считаю это своим результатом
Меня увлекают другие культуры, в особенности корейская; занимаюсь йогой и тренировками в зале, которые важны для меня для поддержания баланса; замужем, один ребенок
Рекомендации предоставляются по запросу
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)