CIO
Максим
Возраст
49 лет (03 Марта 1976)
Город
Москва
,
м. Крылатское
Возможен переезд в другой город
Гражданство
Россия
Полная занятость
27 лет 7 месяцев
Банки / Инвестиции / Лизинг
Финансовый сектор. Онлайн сервисы по осуществлению электронных платежей (PSP). 2500 чел., 3 офиса, в том числе собственной разработки, в США, Европе и на Филиппинах. Оборот ≈ 2 млрд $ в год.
• С 2020 года управляю технологическими инициативами из России, опираясь на международный опыт в США, Европе и Азии.
• Повысил уровень отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры до 100%, обеспечив бесперебойную работу бизнес-процессов. Добился ежегодного снижения расходов на поддержку ИТ-систем на 50%, центров обработки данных — на 80%.
• Разработал и внедрил систему интеллектуального мониторинга инфраструктуры на базе AI/ML решений, что позволило заблаговременно предотвращать инциденты и оптимизировать нагрузку на команды сопровождения.
• Создал эффективную модель управления разработкой и поддержкой сервисов 24/7 через распределённые команды в Америке, Европе и Азии, обеспечив сокращение времени вывода новых решений на рынок.
• Развернул сеть из трёх дата-центров (Калифорния, Нью-Йорк, Женева) и организовал централизованное управление 300 ИТ-специалистами, увеличив технологическую независимость и бизнес-устойчивость компании.
• С 2012 года обеспечено отсутствие downtime критичных сервисов, что поддерживает непрерывность доходов и высокую клиентскую лояльность.
• Централизовал и оптимизировал управление ИТ-ресурсами, запустил монетизацию внутренних сервисов (телефония Mitel и white label платежный шлюз), частично компенсировав расходы ИТ-департамента.
• Автоматизировал сквозные бизнес-процессы на базе ERP, CRM, RPA и внедрил элементы искусственного интеллекта для оптимизации рутинных операций (например, автоматическая обработка заявок, интеллектуальный скоринг клиентов).
• Внедрил Predictive/Progressive Dialing на базе AI-моделей и запустил новые каналы продаж (Sales Office), обеспечив рост прибыли на 30%.
• Стандартизировал процессы по требованиям PCI DSS, GDPR, ITIL, ISO 27001, CI/CD и COBIT, обеспечив уровень доступности сервисов на 99,9% и укрепление рыночной позиции.
• Оптимизировал стоимость услуг внешних аудиторов VISA и MasterCard, добившись снижения расходов на сертификацию PCI DSS на 70%.
• Построил безопасную архитектуру платежных шлюзов и приложений с многоуровневым мониторингом событий безопасности на базе AI-аналитики.
Информационные технологии / IT / Интернет
Производство микропроцессоров и компьютерных компонентов. ≈131000 сотрудников по всему миру. 7 R&D офисов в России, с центрами обработки данных. Оборот ≈ 63млрд $ в год
• Создал и оптимизировал функциональную матрицу компетенций для команды из 15 инженеров в СНГ и Восточной Европе, обеспечив эффективное распределение ролей и зон ответственности.
• Разработал стратегию внедрения новых продуктов и сервисов для основного корпоративного заказчика (EPS), ускорив внедрение решений и повысив удовлетворённость ключевого клиента.
• Организовал управление географически распределёнными командами инженеров и менеджеров проектов (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск, Саров, Киев), обеспечив стабильность и эффективность командных процессов.
• Достиг превышения установленных SLA-показателей: 99,87% доступности для локальной сети (при целевом уровне 99,8%) и 99,87% для WAN/телефонии (при целевом уровне 99,85%), что повысило надёжность бизнес-операций.
• Успешно внедрил и модернизировал критические компоненты инфраструктуры: телефонную систему Nortel Meridian и беспроводные сети Cisco WLAN, что обеспечило рост производительности и устойчивости корпоративной ИТ-среды.
Банки / Инвестиции / Лизинг
Банк. Лидер Российского рынка потребительского кредитования. 107000 точек продаж во всей России. ≈3000 чел.
• Разработал стратегические планы развития ИТ-инфраструктуры (LAN, WAN, WLAN, серверные мощности, кибербезопасность, управление данными), обеспечив надёжную технологическую поддержку роста бизнеса.
• Организовал комплексный мониторинг и контроль всех изменений и операций с ИТ-системами банка, включая запуск круглосуточной службы поддержки для распределённых офисов, что повысило скорость реагирования и качество обслуживания.
• Успешно прошёл два независимых аудита ИТ-систем и автоматизированной банковской системы «Кворум» в сотрудничестве с KPMG, подтвердив высокий уровень соответствия требованиям информационной безопасности и регуляторов.
• Улучшил обслуживание бизнеса за счёт стандартизации сервисных процессов, разработки регламентов, процедур, функциональной матрицы и введения SLA, что повысило прозрачность и управляемость ИТ-сервиса.
• Оптимизировал нагрузку на системные компоненты и усилил защиту бизнес-операций: модернизировал сетевую инфраструктуру (обновление LAN/WAN ядра), внедрил концепции отказоустойчивости ключевых компонентов, усилил защиту от киберугроз, пересмотрел политику шифрования трафика и управления доступом к данным клиентов.
Добыча сырья / Энергетика / ТЭК
Консорциум компаний (British Gas, Chevron, Eni, Lukoil, KazMunayGas). Оператор одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений в мире. ≈4000 сотрудников.
• Успешно реализован краткосрочный проект по оптимизации ИТ-поддержки в срок шесть месяцев, обеспечив достижение ключевых целевых показателей.
• Разработана и внедрена ERP-система, стандартизированы процессы поддержки, созданы регламенты и процедуры, что позволило повысить прозрачность работы и сократить время обработки заявок.
• Выстроено эффективное взаимодействие между отделом поддержки (15 человек) и другими ИТ-подразделениями через разработку и внедрение функциональной матрицы ролей и ответственности.
• Организована программа развития компетенций: ежемесячные тренинги по стандартам Service Desk ITIL, охватившие всех сотрудников отдела (15 человек), что повысило качество обслуживания и уровень внутреннего ИТ-сервиса.
Информационные технологии / IT / Интернет
Производитель телекоммуникационного оборудования. Офисы в 170 странах мира. >180000 чел. по всему миру.
• Реализованы ключевые инфраструктурные проекты по оптимизации WAN/LAN-подключений, что позволило увеличить скорость обработки клиентских запросов в 2 раза и повысить эффективность офиса продаж на 30%.
• Внедрены ERP-приложения, организовано эффективное взаимодействие команд разработчиков, что обеспечило сокращение сроков внедрения новых функциональностей и повышение качества бизнес-процессов.
• Оптимизирована работа отдела технической поддержки за счёт внедрения функциональной матрицы ролей и инструментов взаимодействия, что повысило прозрачность процессов.
• Повышена эффективность обслуживания пользователей путём внедрения Service Desk-системы на базе ITIL-подходов, что обеспечило рост удовлетворенности внутренних клиентов.
Высшее (Кандидат наук)
Москва, 2005 — 2007 гг.
Высшее
Москва, 2000 — 2005 гг.
Высшее
Санкт-Петербург, 1993 — 1998 гг.
Certified Agile Professional
onagile.ru (Certified Agile Professional)
Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI PMBOK Guide v.7
Специалист (Управление проектами на основе стандарта ANSI PMI® PMBOK® Guide v.7)
CISM (Certified Information Security Manager)
ISACA/Microinform (CISM (Certified Information Security Manager) )
CCSP (Certified Cloud Security Professional)
ISC2/Microinform (CCSP (Certified Cloud Security Professional))
CISSP (Certified Information Systems Security Professional)
ISC2/Microinform (CISSP (Certified Information Systems Security Professional) )
Английский — Свободное владение
Права категорий:
A, B
- Лидер с глубокими техническими знаниями, опытом автоматизации и цифровой трансформации бизнес-процессов, собственной разработки полного цикла, управления рисками и командами до 300 человек в географически распределённых офисах. Профессиональный путь — от ведущего ИТ-инженера до уровня CIO.
- Более 25 лет опыта в высокотехнологичных проектах в нефтегазовой отрасли, телекоме, банковском секторе, ИТ, E-commerce и финтехе. Из них свыше 18 лет — на руководящих позициях, включая международный опыт в США, Швейцарии, Великобритании, на Филиппинах и в Испании. С 2020 года работаю в России.
- Эксперт в привлечении и развитии высококвалифицированных специалистов для достижения бизнес-целей. Специализация — создание стратегий развития технологических систем, описание и оптимизация бизнес-процессов.
- Имею опыт централизации управления ресурсами, сервисами и бизнес-процессами, а также разработки и внедрения комплексных концепций информационной безопасности, включая платежные шлюзы и финансовые приложения.
- Эффективно управляю ИТ-бюджетами, внедряя механизмы превентивного контроля расходов и разработки управленческой отчетности на основе KPI, понятных бизнесу.
- С 2020 года консультирую Российские компании по вопросам цифровой трансформации, повышения операционной эффективности, построения отказоустойчивых ИТ-систем и внедрения инновационных технологий. Портфолио проектов доступно по ссылке: https://clck.ru/3Me9vf
27 марта, 2023
Джонсон Джеймс
Город
Москва
Возраст
51 год ( 7 февраля 1974)
Опыт работы:
25 лет и 1 месяц
Последнее место работы:
Lead DevOps Engineer, Team Velocity
06.2020 - по текущее время
5 июня, 2025
500 000 руб
20 февраля, 2015
100 000 руб
