Учитель-дефектолог
Светлана
Возраст
62 года (07 Марта 1962)
Город
Москва
Описание
Образование высшее:
1981-1985 гг. Московский Государственный Педагогический Институт
им. В.И. Ленина, педагогический факультет.
Специальность: педагогика и методика начального обучения.
Квалификация: учитель начальных классов.
1992-1993 г. Московский Педагогический Государственный Университет
им. В.И. Ленина, дефектологический факультет.
Специальность: дефектология.
Квалификация: учитель-дефектолог, сурдопедагог.
Категория - высшая
Педагогический стаж: 32 года
1985 - 2017 учитель-дефектолог начальных классов
Школа-интернат - комплекс для детей с нарушением слуха и речи
2000 – 2017 По совместительству - сурдопедагог и логопед.
Консультативная областная поликлиника и коррекционный кабинет
развития и коррекции речи.
2005 – 2017 По совместительству - частные уроки с детьми с нарушением слуха
и речи.
Направления в работе:
• Коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми дошкольного и
школьного возраста с нарушением слуха и речи, и с детьми после кохлеарной
имплантации.
• Диагностика, коррекционная работа: развитие слухового восприятия;
формирование и совершенствование устной речи; формирование самоконтроля над
собственной речью; совершенствование навыков чтения с губ; контроль качества;
работа над всеми компонентами устной речи (произношением, голосом, дыханием,
темпом речи, словесным и логическим ударением и др.); консультирование
родственников и оказание методической помощи родственникам при выполнении
рекомендаций педагога.
• Устранение всех видов речевых нарушений у детей. Работа над речевым дыханием,
голосообразованием, артикуляцией, звукопроизношением; над развитием
фонематического слуха и слоговой структуры; ритмико-мелодической стороной речи,
активизацией речевой деятельности, над формированием грамматически правильной
связной речи. Работа над просодической стороной речи (тембр, интонация, дикция,
темп, ритм, речевое дыхание речи, активизацией речевой деятельности), над
формированием грамматически правильной связной речи.
• Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения; формирование
элементарных математических представлений; развитие пространственных и
временных представлений; ознакомление с окружающим миром; развитие мелкой
моторики; развитие внимания, памяти и мышления детей.
Профессиональные навыки:
Использование современных методов и технологий в логопедии и сурдопедагогике:
• объяснительно-иллюстративные;
• личностно-ориентированные (разноуровневое обучение, коллективное
взаимообучение, модульное обучение);
• словесные, практические, наглядные, развивающие, коррекционные;
• развивающие, коррекционные упражнения: биоэнергопластика, дыхательная
гимнастика, фоноритмика, фонетическая зарядка, театр пальчиков и языка,
комплексные разминки, психогимнастика, релаксационные упражнения,
логопедический массаж, игры с песком, водой, глиной, тестом, прищепками,
грецкими орехами, шестигранными карандашами, крупами, ватными палочками,
пуговицами, массажными щётками и мячами, перебирание бус;
• элементы Су-Джок терапии, самомассаж кистей рук, мнемотехника, сенсомоторное
воспитание, арт-терапия, сказкотерапия, смехотерапия, цветотерапия,
психогимнастика, смешанные технологии и др.
Награды и поощрения:
• Нагрудный значок «Отличник образования Республики Казахстан» (1998 г.) за особые
заслуги в области образования Республики Казахстан.
• Нагрудный знак «Ы. Алтынсарин» (2015 г.) за значительные успехи в деле обучения и
воспитания подрастающего поколения.
• В энциклопедии «Лучшие люди Казахстана» в рубрике «Славные сыны и дочери
Казахстана» помещена энциклопедическая статья.
• Почётные грамоты управления образования Западно-Казахстанской области.
• Благодарственные письма школы.
• Благодарственное письмо Министерства образования и науки Самарской области, г.
Самара – 2015 г.
• Принимала регулярное участие в научно–методических конференциях, семинарах,
мастер-классах, в практических лекториях для родителей, в международном
педагогическом форуме «Школа – для каждого, школа – для всех» (г. Самара, 2015 г.),
в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории
и практики инклюзивного образования» (г. Уральск, 2016 г.).
• Публиковала статьи в коррекционных журналах: «Логопедия», «Дефектология».
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)