Заместитель генерального директора по экономике
Описание
[pic] Кучинский Алексей
Мужчина, 48 лет, холост
+7 (917) 5016920 / https://t.me/kuchinsky_a / kuchinsky.alexey@yandex.ru
LinkedIn: http://linkedin.com/in/алексей-кучинский-54a84313b
Заместитель Генерального директора по экономике
Ключевые компетенции
25+ лет опыта в корпоративных финансах в международных и российских компаниях (Еврохим, ОТЭКО), в том числе с холдинговой структурой до 20+ компаний, в отраслях
ж.д. перевозки, портовые услуги, строительство собственным и подрядным способом, проектные услуги, производство удобрений, FMCG food/non-food, e-comm с оборотом
до 12 млрд руб.
22+ года управленческого опыта в финансах в ролях Финансовый директор, Руководитель финансового контроллинга, Главный бухгалтер: создание команд с нуля,
развитие, трансформация, в прямом подчинении команды финансовых / бухгалтерских / экономических служб – до 40 человек, в проектном подчинении – 120 человек
Бюджетный процесс: краткосрочное, долгосрочное, построение полного цикла подготовки, в том числе с нуля, анализ исполнения, сценарное планирование,
план-факторный анализ отклонений
Управленческий учет (PL, CF, BS): определение состава справочников, структурирование баз данных и накопительных таблиц, разработка отчетных форм, пояснительных
материалов, презентация результатов, определение методологии
IFRS отчетность: перекладка, консолидация, первичное применение стандартов, финансовая отчетность со всеми раскрытиями, аудит Big4, решение методологический и
текущих задач проекта, первое применение, управление командой
Казначейство: разработка регламентирующих документов, согласование лимитов, планов и реестров, управление «сложными» ситуациями, контроль рисков и персонала,
выявление и ликвидация кассовых разрывов
Инвестиционный анализ и контроль: NPV, IRR, MIRR, FСFE, FСFF, Срок окупаемости проекта, Анализ чувствительности финансовой модели, подготовка текстовых и
презентационных материалов, взаимодействие с консультантами и смежными подразделениями
Кредитный портфель: создание, развитие модернизация портфеля, оптимизация стоимости и структуры заимствования, коммуникация с ведущими российскими и зарубежными
банками, оптимизация ковенантных ограничений
Управление затратами: CAPEX и OPEX, разработка и реализация планов сокращения издержек, контроль закупочной деятельности, поиск bеnсhmаrk для различных ресурсов
и затрат
Управление налоговой моделью и налоговыми рисками: построение налоговой модели бизнеса, ее оптимизация под меняющиеся факторы, коммуникация с консультантами,
налоговыми органами и аудиторами по ключевым предпосылками и положениям модели, контроль рисков и их снижение
Опыт проведения сложных переговоров на уровне первых лиц компаний, топ менеджмента, собственников, представителей государственных структур (GR), оценщиками,
консультантами
Программы 1С КА, 1С 8.3, 1С УПП, ЭДО, Oracle, Excel (ВПР, сводные таблицы, сложные формулы, VBA), PowerBI, Miro, Jira, Гарант, Консультант
Английский язык – Intermediate
Опыт работы
[pic][pic][pic][pic]
VSEMAYKI / Всемаркет ООО
Москва, www.vsemayki.ru
Группа компаний – лидер рынка кастомизированной одежды, e-comm. / FMCG, штат – до 700 чел.
Финансовый директор
Август 2022 — Июль 2023, 1 год
Зона ответственности – выстроить и навести порядок в финансовой функции, выстроить управленческой и финансовый учет, сопровождение финансово-хозяйственной
деятельности, стратегическое и оперативное управление финансовой функцией, в прямом подчинении - 14 человек (бухгалтера, экономисты, финансовый менеджер, юрист).
Задачи
Организация работы бухгалтерской и финансовой службы (ООО, ИП), РСБУ, управленческий учет, бюджетирование, налоговое планирование, оптимизация издержек, финансовый
анализ
Оперативное управление казначейской функцией, включая согласование реестров платежей, прогнозирование и ликвидация кассовых разрывов
Автоматизация учета, отчетности и планирования на базе 1С и Excel (включая VBA и OLAP)
Сопровождение кредитного / лизингового портфеля Группы
Сопровождение смежных подразделений – HR (внедрение системы KPI), отдел продаж (контроль ценообразования и маркетингового бюджета), отдел закупок, производство,
R&D
Достижения
Проект «Пересмотр системы управления основными налоговыми рисками». Разработал новую юридическую структуру по компаниям холдинга (открытие новых юридических лиц в
других регионах и оптимизация систем налогообложения), проработал вопросы необходимости присутствия в странах Армения, Израиль, как результат удалось
- перевести налоговые риски из категории Высокие в категорию Средние
- планируемое сокращение налоговой нагрузки по итогам 2023 года на 2%
Оптимизация издержек. На основании аудита принял ряд мер по сокращению расходов, в том числе
- мероприятия по сокращению промплощадок и офисов, что дало сокращение расходов на 25+ млн. руб.,
- оптимизирована численность административного и производственного персонала до 30 человек с ФОТ 10+ млн. руб.
- передана юридическую функцию на аутсорсинг.
Проект по внедрению и автоматизации системы сквозной аналитики. Разработал и внедрил систему отчетов на основе 1С и Power Query, которая позволила
- получать на регулярной основе сводные и детальную информацию о ценах в разрезе SKU и каналов продаж
- скорректировать ценообразование в низко-маржинальных каналах продаж (экономический эффект – 3+ млн. руб. в месяц)
Группа Богатырь / Банка ТРАСТ
Москва, www.bogatire.ru
Группа компаний – производство и оптовая продажа кондитерских изделий под собственными и марками торговых сетей (Х5, Окей, Лента и др.), производитель федерального уровня, Актив Банка ТРАСТ, штат – 350 чел.
Финансовый директор
Август 2019 — Декабрь 2021, 2 года 5 месяцев
Зона ответственности – имплементировать стандарты и применяемые практики банка ТРАСТ на деятельность актива, устранить ненадлежащие налоговые практики, а также выстроить оперативное управление финансовым, бухгалтерским и экономическим подразделениями Группы, в прямом подчинении – 15 человек.
Задачи
• управленческий учет, РСБУ и налоговый учет, учетная политика, учетные принципы, поддержка Системы Внутреннего Контроля, ее развитие
• управление оборотным капиталом (включая дебиторскую и кредиторскую задолженность, в том числе определение и контроль соблюдения кредитных лимитов, установленных контрагентам),
• бюджетирование Группы компаний (годовое, полугодовое), методология, оперативное управление процессом подготовки, презентация и защита у собственников и в структурах Банка, контроль исполнения, план-факторный анализ
• оценка рисков деятельности и налоговое планирование, формирование политики управления рисками, грейдирование рисков, формирование налоговой модели,
• подготовка экономических расчетов по себестоимости и ценооборазованию продукции, котроль ценообразования в разрезе SKU и каналов продаж, предложения по корректировке ценообразования при изменении стоимости сырья и материалов, организация котроля маркетингового бюджета и KPI коммерческого персонала
• автоматизация учета, отчетности и планирования на базе 1С и Excel (включая VBA и OLAP), разработка и поддержания системы оперативной отчетности dashboard по деятельности компании.
Достижения
• Разработка и реализация плана сведения Управленческого и Бухгалтерского учета (в результате высвобождения персонала ФОТ функции снизился на 8%)
• Проект Пересмотр системы управления основными налоговыми рисками. Группы (идентификация, план уменьшения влияния, реализация плана) и системы налогового планирования
• Разработка и внедрение процедур и бизнес-процессов (Управление Закупками, Оценка контрагентов, Управление нелеквидными запасами, Инветаризация, Учет тратнспортных расходов, Организация Договорной работы и др.)
• Организация системы постоянного видеонаблюдения за основными производственными процессами с целью усиления контроля за персоналом, за производственным процессом
ЕвроХим, Минерально-Химическая Компания
Москва, www.eurochem.ru
Руководитель Финансового контроллинга Дивизиона
Февраль 2018 — Март 2019, 1 год 2 месяца
Зона ответственности - оперативное управление финансовой функцией Дивизиона, поддержка руководства Дивизиона в финансовых, экономических и учетных вопросах, в прямом и функциональном подчинении – 35 человек
Задачи
• Бюджетирование предприятий Дивизиона и Дивизиона в целом (годовое, полугодовое, квартальное), подготовка ежемесячных операционных планов, контроль исполнения бюджетов и планов, анализ отклонений, консолидация соответствующих показателей Дивизиона, подготовка данных для составления общекорпоративного Management report
• подготовка IFRS и РСБУ отчетности предприятий Дивизиона на ежемесячной, квартальной и годовой основе, контроль отражения данный предприятий в общекорпоративных учетных системах, сопровождение аудиторских проверок на предприятиях Дивизиона (PWC, ФБК),
• планирование и контроль исполнения Бюджета денежных средств в рамках Дивизиона, согласование лимитов финансирования предприятий, согласование реестров платежей
• управление персоналом функции на предприятиях Дивизиона (бухгалтерия, фин. контроль, экономисты),
• сопровождение системы определения и выплаты KPI,
• подготовка, проверка и согласование инвестиционных проектов в рамках Дивизиона (NPV, IRR, MIRR, FСFE, FСFF, Срок окупаемости проекта, Анализ чувствительности финансовой модели, подготовка текстовых и презентационных материалов для СД и Правления),
• подготовка справок, обзоров, пояснений и расчетов по деятельности Дивизиона.
Достижения
• Подготовка материалов и защита нескольких крупных (более 3 млрд. руб.) инвестиционных проектов Дивизиона (Приобретение вагонов-хопперов для обеспечения деятельности Усольского Калийного Комбината, Строительство балкерного терминала в порту Усть-Луга)
• Реорганизация транспортно-экспедиторской компании Группы в странах Балтии с целью сокращения расходов (экономия составила 450 тыс. ЕВРО)
• Регламентация и Автоматизация учета переваливаемого в портах Группы груза
АО "ОТЭКО" (диверсифицированный транспортный холдинг)
Москва, www.oteko.ru
Финансовый директор холдинга
Январь 2003 — Январь 2017, 14 лет 1 месяц
Диверсифицированный холдинг, действующий на транспортном рынке Российской Федерации, СНГ и стран Балтии. Индустрии – ж.д. транспорт, проектирование и строительство терминалов в порту Тамань (greenfield), эксплуатация портовых терминалов, переваливающих нефтепродукты, газ, навалочные грузы, строительство промышленное, ремонт и обслуживание ж.д. вагонов, недвижимость. 6 000+сотрудников, 20+ компаний в 5 странах присутствия,
Финансовый директор холдинга (2010 - 2017),
ранее Директор департамента финансового менеджмента (2005-2010), заместитель Главного бухгалтера(2003 -2005)
Задачи:
• Стратегическое и оперативное управление финансовой деятельностью Холдинга, постановка бюджетного процесса, организация ведения управленческого учета на базе стандартов IFRS, контроль и сокращение затрат (CAPEX и OPEX)
• Управление денежными средствами, планирование и оперативное осуществление платежей (включая трансграничные, ВЭД), привлечение банковского финансирования (создание, структурирование и поддержание кредитного портфеля, контроль выполнения ковенант, аудиты банков и привлеченных консультантов),
• участие в разработке и реализации инвестиционной политики, контроль реализации инвестпроектов (финансовые показатели, контроль выполнения бюджета, взаимодействие с внешними и внутренними консультантами),
• оптимизация налоговой нагрузки (включая использование разных юрисдикций и специальных налоговых режимов: СПИК, РМРС),
• подготовка РСБУ и IFRS отчетности (определение принципов, учетная политика, консолидация, раскрытия, расчет справедливой стоимости активов, сопровождение аудита),
• управление рисками Группы, страхование активов/ рисков Группы (включая перестрахование и выход на международный страховой рынок),
• автоматизация учета и отчетности на базе ПО Oracle/1C.
Достижения:
• Сформирован кредитный портфель Группы с максимальным объемом заимствования $ 500M. В том числе привлечено проектное финансирование на $100 млн. в IFC, ING Group под строительство портовых терминалов в Тамани
• Повышена прибыль Холдинга более чем в три раза за счет запуска портовых терминалов в Тамани, где мною осуществлялось руководство закупками и финансовыми операциям
• Разработаны и внедрены управленческий учёт, система бюджетирования, бюджетный процесс (расхождение бюджета с фактом сократилось с 40% до 5%)
• Благодаря внедрению бюджетирования получена реальная оценка эффективности каждого направления бизнеса. В результате: закрыты несколько непрофильных проектов не приносящих прибыли, что позволило сократить расходы на 3-5 % от выручки Холдинга
• Полностью перестроена закупочная функция Холдинга, внедрены технологии тендерной работы, создана команда тендерного и МТО подразделений, создана нормативная база проведения закупок. Как результат:
- сроки проведения капитальных закупок сократились на 30% и стали соответствовать Графику реализации инвестиционного проекта «Строительство порта Тамань»
- капитальные, инвестиционные затраты Группы сократились против первоначального бюджета проекта на 18%, операционные затраты по содержанию вагонного парка (тендеры на закупку цельнокатанных колес для вагонов) – на 12%
• Установлены эффективные деловые связи (на личном уровне) с ведущими банками РФ (в т.ч. ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк и др.)
ЗАО «СФАТ» / ж.д. перевозки нефти и нефтепродуктов, водный транспорт /
Москва
Заместитель главного бухгалтера
Март 1997 — Ноябрь 2002, 5 лет 9 месяцев
Образование
Высшее
1997 МГУЛеса
Факультет Экономики и внешних связей, диплом с отличием
Повышение квалификации, курсы
2019 PWC
MBA
2018 PWC
МСФО: последние изменения и практические аспекты, нет
Рекомендации могут быть предоставлены по требованию
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)