Автор текстов (райтер)
Наталия
Возраст
55 лет (16 Февраля 1969)
Город
Москва
Описание
РЕЗЮМЕ на ВАКАНСИИ – автор текстов, копирайтер
Ефим (Ижикова) Наталия Васильевна
[pic]
моб. 8903-010-8035
geohrono@mail.ru
ОПЫТ РАБОТЫ
- преподаватель кафедры менеджмента и связей с общественностью, Московский институт телевидения и радиовещания Останкино, 2015-2016 гг.
- администратор учебного отдела, Международный институт экономики и права, Москва, 2014-2015 гг.
- преподаватель кафедры рекламы, теории и практики связей с общественностью, Институт экономики и культуры, Москва, 2012-2014 гг.
- преподаватель кафедры социологии: Московский государственный социально-экономический институт, 2012 г.
- зав. лабораторией, руководитель студии дополнительного образования, доцент, зам. зав. кафедрой гуманитарных дисциплин: Петрозаводский государственный университет, Университет МВД, 1998-2012 гг.
- куратор-супервайзер: Аналитический центр социально-политических исследований ООО «ИАС «Ленинград»» (СПб), 2003 гг.
- специалист, методист, администратор, режиссер массовых мероприятий, автор, телеведущая: Методический центр при Министерстве культуры РК, Управление культуры администрации г. Петрозаводска, Государственная телерадиокомпания "Карелия", 1992 – 2002 гг.
- художник-оформитель в торговой сети: Мурманск, 1976-1980 гг.
ОБРАЗОВАНИЕ
- русский язык и литература, филологический факультет, СПбГУ
ДИСЦИПЛИНЫ:
- основы интегрированных коммуникаций, реклама и PR в социальной ответственности бизнеса, философия, основы теории коммуникации, теория и практика PR, правовой статус СМИ, правовое регулирование рекламной деятельности, психология и социология массовой коммуникации, культурология, социология, этика и др.
Модные платья 2018-2019
Модные нынче платья - многоцветные. Нет, ткань не цветистая, не пестрая, не из 3-4-5-7
цветов радуги. Соединение тканей делает платье творческим. Когда смотришь на платье как на картину, когда задумываешься, как талантливо подобраны оттенки цветов, тот или иной цвет «лег» на правильную деталь изделия и выделил, подчеркнул достоинства фигуры. В этот момент хочется крикнуть: "Автора!"
Платье 2019 года как сто лет назад в 1919 году. В последнее время живучей оказалась тенденция соединения разных по типу, но одного цвета тканей: плотной непрозрачной со сплошной прозрачной или на прозрачном полотне рисунок, чаще всего, цветочный. Это популярное соединение всегда беспроигрышно делает платье элегантным, а женщину в нем ведет к воздушному образу блоковской дамы, дышащей «духами и туманами». Особое требование возрастет к исполнению рисунка на шифоне: приметливый, прозорливый взгляд зрителя желает наблюдать не только искусство портного-художника, но и вышивальщика, искусно сочетающего нитки, бисер, пайетки.
Следующая тенденция по цветовому решению отталкивается от образа, типа самой женщины, а точнее, от цвета, оттеночного букета ее волос. Платье как бы вырастает из естества женщины. Цветовой тканевый поток может пойти в любую сторону: холодных оттенков, теплых, темных, светлых. Внезапный чужой цвет на гармоничном естественном поле не требуется, так как может вызвать раздражение. А для окантовки образа, для торжественности случая пригодится разнообразие украшений, бижутерии: дело за душевным настроем и творческими способностями хозяйки платья.
Гранат и гранатовый сок при подагре
Подагра - болезнь королей.
В чеховской пьесе «Дядя Ваня» подагрической болезнью страдал самый уважаемый персонаж – Профессор. Его плохое настроение от мучительных болей передавалось всем жильцам дворянской усадьбы. Все были несчастны. Чего только не предлагалось для того, чтобы унять боль. Но никто не вспомнил про гранатовый сок. Может, доктор А.П. Чехов сам не знал ничего о положительных свойствах граната для коленей? Все очень просто: подагрические боли возникают от избытка мочевой кислоты. А в химическом составе граната мизер этой кислоты. Подагру называют болезнью королей с обилием пуриновых оснований, т.к. их стол наполнен обилием мясной жирной пищи, обилием специй.
В толпе людей сразу угадывается тот, кто страдает этой болезнью. По подагрической походке. Несчастный еле передвигают ногами, одну ногу подволакивая к другой. Но внешний вид, как правило, довольный, румянец во все щеки, непременное пузико присутствует. При посещении доктора с целью получить уколы облегчения и услышав неожиданный вердикт, о том, что нужно основательно корректировать питание, переходить на каши, кисломолочное… , больные реагируют наивно, как дети: «А что же кушать? А как же без пива?» В советские времена докторам рекомендовалось жестко переходить на агитационные, нотационные речи. Сейчас в пространстве свободы выбора в том числе по пути здоровья-относительного здоровья-нездоровья… пациент всегда прав!
Медицина идет навстречу пожеланиям жить дольше вкусно-жирно-копчено. Она предлагает дорогостоящие препараты, инъекции, высококлассное обслуживание по облегчению болей. Такова компенсация завышенным требованиям к жизни по-королевски: много заработал, много съел, много платишь за здоровье.
Гранат – фрукт красного цвета?
В советах о приоритетной пользе употребления среди фруктов и овощей красного цвета гранат не участвует. Гранат – не фрукт, а ягода.
Гранат лечит?
Гранат не является лечебным средством при подагре, т.е. не способен вернуть юное здоровье коленям. Все дело в пищевом выборе подагриков: среди витаминных даров природы гранат в приоритете (еще яблочки средней России). Пищевое поведение можно построить по аналогии. Колени болят от избытка мочевой кислоты, на продукты можно посмотреть, как на носителей вредных компонентов. Интернет информационно способствует: отобрать в столбик употребляемые постоянно продукты, посмотреть, сколько там вредного? Поинтересоваться, а на соседней полке магазина есть ли, кроме граната, пищевые друзья? Это некая работа для себя, некоторые не берут чеки из магазинов, не вчитываются в них по поводу цен-граммов. Да, не дело королевское… А самочувствие-то коронованное, себя любимое. Походка должна быть королевской!
И вообще, каждому стоит обратить внимание на показатели мочи, не зашкаливает ли мочевина?
Люди из гранатовой страны
Откуда с недавних времен в России появилась привычная поза сидеть? На корточках. Длительное время, ожидая чего-либо. От гопников, от криминально приобщившихся людей? От представителей южных республик, где и произрастает гранат! Подобная поза категорически неприемлема по суставным возможностям всем с исходными артрит-артрозными недугами. Вот такая связь, можно сказать, одного из ингредиентов национальной кухни южных народов граната со здоровьем коленных суставов.
Как пользоваться?
Очистить от корки, от соединений гранат и употребить. Очистка фруктов – прекрасная ароматерапевтическая процедура, хорошо сочетается с просмотром чего-либо, беседы с кем-либо, с процессом уединенных размышлений. Скрупулезная работа по подготовке граната для соковыжималки, его очистка - лечение его парами и брызгами, полезная процедура для заядлых курильщиков и тех, кто стремится что-то в этом направлении исправить. В виде сока: разбавить водой 1 / 1 или один слоненок с вытянутым хоботом / на 33 попугая. Зернышки в плоде не должны вызывать беспокойства: они хорошо усваиваются в желудке. В творческой кулинарии во многих блюдах приветствуется гранат: в праздничных салатах, во вторых блюдах с мясом. Гранатовый сок, добавленный в томатный суп и харчо, делает их замечательными.
Серьезно о главном. Когда «поздно пить …».
Лечат эту королевскую болезнь не диетологи, не ароматерапевты, а травматологи. У травматологов все четко, ясно и понятно: если что-то болит, надо отрезать. Как в романе «Анна Каренина»: одна нога здесь, другая там. То есть, все должно быть быстро. В случае возникновения симптомов подагры, красноты, отека, болей в покое и особенно при движении в первых плюснефаланговых суставах стоп срочно прекратить употребление опасных по провокации: мясные блюда, специи, копчености любых видов, красную рыбу, алкоголь.
А с улучшением ситуации, с новым взглядом на питание налить гранатового сока в стакан и выпить за здоровье коленных суставов!
Роль журналистики в современном обществе
Введение
Труд журналиста характерен, прежде всего, поиском злободневного материала, поиском того, что происходит в обществе, что меняет людей в хорошую или дурную сторону, а потом уже важна способность к писательской деятельности, умение показать обществу, какое оно. Именно в этом заключается долг журналиста перед обществом, как отражено в Законе "О СМИ": поиск информации, ее понимание, доведение ее до общества. И ничто не может помешать журналисту в осуществлении этой деятельности. Законодательства по информации, Кодексы содержат вопросы по управлению этим процессом. Но жизнь все время привносит неожиданные ситуации, регулирование которых выходят за пределы права и требуют ответа по нормам морали и совести.
Тема данной работы касается проблемы места журналиста-поисковика, а также проблемы границ внедрения в реальную жизнь общества. На эту тему сподвигло знакомство с различными неоднозначными ситуациями, с общественными дискуссиями по ним. Это ситуации, произошедшие в местах боевых действий, во время полицейских оперативных мероприятий, когда журналист оказывается свидетелем убийства или нанесения увечий. Журналистский цех в обсуждениях отстаивает профессиональную позицию: каждый должен заниматься своим делом, т.е. журналист должен фиксировать, как убивают, а не, отложив камеру, браться за оружие. Но сильно общественное мнение о безнравственности такого подхода: об оставлении в опасности, отказе в помощи жертве. Итак, проблема: снимать или стрелять? В мирной обстановке данная проблема также имеет свою актуальность.
Журналистику понимают как социальный институт, сообщество профессионалов, как сферу деятельности, как тексты, сообщения об обществе, как сочетание постоянно изменяющихся средств производства и производственных отношений. В данном эссе журналистика это прежде всего, люди, занимающиеся журналистским трудом, признанные профессионалы, а также те, кого можно отдаленно, но назвать журналистом по критериям их деятельности: написание текстов о реальной конкретной жизни общества, предоставление их на периодических площадках для массового читателя, зрителя. Таким образом, журналистика это сообщество профессионалов и непрофессионалов. Данная позиция явственнее дает возможность посмотреть на проблему внедрения журналиста в реальную жизнь общества, существуют ли границы частного и общественного, дозволенного и не дозволенного и по нормам права, и по нормам морали? Вопрос по перефразированному Достоевскому: а право я имею? Стоит ли осчастливливать общество и заливающегося слезами ребенка? Наша позиция такова, что действия журналиста должны быть чрезвычайно безболезненными, не нарушающими текущий порядок общественной жизни в целом и отдельно взятой общественной ячейки. О так называемом управлении обществом, направлении его на тот или иной вектор не должно быть и речи, ибо это насилие. Аналитикой общественной жизни по журналистским материалам и другому информационному потоку должны заниматься представители социальных наук.
Основная часть
Вставала ли проблема внедрения до периодической печати в культурных центрах Европы, до появления слов публика и публичность, когда только появлялись некие элементы, несущие журналистскую миссию?
В средневековом мире оседлости, монотонной жизни деревень-городков носителями нового, познавательно-информационного являлись паломники, ходоки к святым местам, разного рода артисты, купцы, представители властных структур. На постой с ночевкой, как правило, приглашались они охотно, так как платили рассказами о жизни людей в дальних краях, о диковинках, о загадочном. Хорошие рассказчики ценились в обществе без газет и телевидения, таких людей брали промысловики в таежные или морские экспедиции. Балагуры не стреляли соболей и не ловили рыбу. Они "работали" тогда, когда команда собиралась и отдыхала.
В ХIХ веке становится все больше читателей среди разных слоев общества, даже, как заметил поэт, редактор Н. А. Некрасов, крестьянин вот-вот "Белинского и Гоголя с базара понесет". В обществе в целом популярны периодические журналы, и особенно публицистика. Она рождена, прежде всего, путешественниками, которые вели свои записи в далеких уголках земли, описывали быт, обычаи, материальную культуру без письменных народов. Собственно, каждый образованный человек вел дневник, журнал. В так называемую журналистскую миссию вкладывалась одна задача: поиск и сбор путевого материала. "Нести свет" в "темные" не цивилизационные массы не предполагалось (этим занималось общественно-политическое движение разночинцев), т.е. путешественник-журналист, как сторонний наблюдатель, осуществлял незаметное внедрение в социальную жизнь. Ситуация, вроде азиатской, когда в паре уставшую женщину, нагруженную вещами, сопровождает мужчина налегке, не должна вызывать возмущение у журналиста-репортера-путешественника.
"Записки путешественника" - публицистический жанр, стали также материаловедческой базой для новых наук: этнология, диалектология, фольклористика и т.д. Зададим прямой вопрос: были ли путешественники, внедрявшиеся в чужие-другие, неизвестные общества, описывающие реальную фактологическую жизнь, журналистами? Ответ: да. Был ли умысел опубликовать материал в периодическом издании? Да, конечно. Э. Леннрот пошел дальше: будучи в командировках по Олонецкой губернии как бухгалтер, в свободное время в крестьянских избах записывал песнопения, стихи, сказания. Приехал в Хельсинки и издал записанное книгой "Калевала". Получилось: эпос - народный карело-финский, а поэма Э. Леннрота.
В ХХ веке происходит осмысление всего того, что было накоплено, что произошло в журналистской истории, анализ типов взаимодействия журналистики и общества: описаны 4 теории прессы, чуть ли не с каждым десятилетием добавляются новые. Все теории показывают роль журналистики в обществе. Особую значимость получила теоретическая модель социальной ответственности прессы, которая развилась вместе с общими тенденциями демократизации общества. Современное производство журналистского цеха осуществляется на основе правовых и этических норм по демократической модели прессы и все шероховатости реальной жизни трактуются с позиций развития-неразвития демократизации общества. То есть вторжение в частную жизнь, преследование под этим девизом возможно. Не зря у СМИ есть обозначение - "сторожевой пес демократии". Даже установление в частной обстановке аудио-видеозаписывающих устройств с целью выявления правонарушений возможно. Но есть оговорка - не для распространения записей. Главное - служить демократизации общества.
Роль журналистики в обществе популярно описана теоретиками -функционалистами. Как правило, выдвигаются 4 функции: развлекательная, образовательная, информационная, аналитическая. Развлекательность журналистской деятельности проявляется на протяжении всей истории общества. Пожалуй, уже в начале ХIХ века в массовом порядке именно это свойство раскрывало кошельки людей разного достатка для покупки товара из воздуха - новости, рассказ о забавной истории и т.д.
Образовательно-просветительская функция близка функции - удовлетворение культурных потребностей общества. К примеру, выстраивание общей культуры, общих ценностей, и т д. – через язык и СМИ. В этом направлении была осуществлена работа журналистов-этнографов, их поиск привлек внимание общества к корням национальных культур. Собственно, в 19 веке на основе найденных материалов образовывались государства именно по национально-этническому принципу, на основе общности языковых корней, ценностей, сходства материальных культур, быта, обрядов и т.д.
Е. Л. Вартанова по традиции политизирует современную значимость информационной функции: информационное обеспечение функционирования политической сферы, без которого невозможно существование демократического общества. Сферой СМИ беспечивается коммуникация между двумя группами интересов: политиками и обществом. Жизнь общества рассматривается через призму политической жизни. В другом случае ученый информационную функцию коммерциализирует, так как журналистика обслуживает экономическую сферу, информирует акционеров и инвесторов, а также потребителей – с помощью рекламы. В рамках этих обслуживающих функций реализуются политическая конкуренция и экономическая борьба, возможны действия по поиску конфиденциальной, деловой информации, приводящие к промышленному, корпоративному шпионажу.
Аналитическая функция журналистики осуществляется в рамках обзора информационных, медийных потоков, выявления тенденций, сильных-слабых сторон. Сопоставление журналистского информационного потока и массы информации нежурналистского толка (статистические данные, социологические опросы, экономические показатели и т.д.) дает картину состояния общества. Здесь ответственность ложится на интерпретаторов-аналитиков фактологического материала по тому, как происходит взаимодействие журналистики и общества.
Современное общество - общество диалога, чему способствует развитие новых компьютерных, виртуальных технологий не только на высших уровнях общественной структуры, но и на средних и ниже. Новейшие технические возможности позволяют каждому человеку стать журналистом в самом строгом понимании этого слова, например, в качестве блогера. И все вопросы, касающиеся укоренившейся журналистики, ее взаимоотношений с обществом, несомненно, переносятся и на единичного субъекта, олицетворяющего собой и редакцию, журналиста, производящего массовую информацию.
Полисубъектность публикаций отражает многообразие жизни, функционирования того или иного социума. Среди субъектов оказываются: журналист, редакция, представители властей, органов управления, информационное агентство, простые люди, жители, пециалисты, эксперты, представители общественных организаций (Свитич, С.8). Собственно, В. Познер, профессионал с большим опытом, заявляет, что журналист это не профессия, а состояние души (Познер). Относительно поискового процесса встает все тот же вопрос: соответствует ли деятельность по внедрению в реальную жизнь общества блогера-журналиста нормам права и морали?
В последнее время востребованным оказался журналистский жанр - эксперимент, предполагающий полное погружение в социальную среду. Технические возможности позволяют в режиме прямого эфира наблюдать за передвижениями погруженного, делать собственные суждения о происходящем в закрытой от чужих глаз-ушей сфере. Реалити-жанр предполагает обработку, тем не менее, возможно получение правдивого материала о частной жизни, бизнес-деятельности. Современные жанры и способы получения информации получают поддержку общества, они популярны, значит можно говорить о социальном заказе: общество желает знать о себе все. Журналистика удовлетворяет запрос, используя свои политический и коммерческий интересы.
Заключение
Журналистика в современном обществе не снимает с себя нравственные вопросы, связанные с поиском информации. Она сама, если говорить о журналистском цехе, инициирует переход этических вопросов в правовой статус, корректирует и выводит деятельность властных структур в публичное поле, бьет в набат о несправедливости в отношении к слабым, униженным и оскорбленным и т.д. Эти действия способствуют гуманизации общества. Но и здесь есть оборотная сторона...
Мы живем в мире доминанты западного общественного сознания. Под этот мировоззренческий тип в течение многих веков сформированы все социальные институты, в первую очередь семья и образование, где знания и правила жизни насаждаются извне властной стороной. Следует доверяться и восточному взгляду на мир, например, даосскому "у-вэй" - деяние через недеяние. Итак, роль журналистики в современном обществе не должна просматриваться с управленческой позиции силы, что в политизированном и коммерциализированном мире кажется невозможным.
http://www.ieac.ru/index/news/news_264.html
Итоги конференции факультета Рекламы и связей с общественностью
3 декабря 2013 г. у будущих звезд рекламы и связей с общественностью состоялась студенческая научная конференция «Связи с общественностью в российском пространстве: история и современность». Замечательное событие показало исключительный интерес у студентов к исследовательской самостоятельной работе и азартное желание публично донести о своих познавательных достижениях. Области исследования оказались разнообразными: ведь будущий менеджер по рекламе и связям с общественностью нужен исключительно во всех отраслях жизнедеятельности общества. По результатам конференции планируется издание сборника трудов участников, что является очень важным вдохновенным обстоятельством для успешной их карьеры.
Участники студенческой научной конференции:
1. Желева Юлия РСП-121-О. Менеджер PR в благотворительной организации.
2. Орлов Александр. 3 курс. Психологическое влияние в работе с целевой аудиторией в социальных сетях
3. Димогло Николай, 2 курс вечернее. PR-технологии в образовании
4. Хархардин Михаил. РСП121-0. "Желтый пиар" в интернет-СМИ.
5. Линник Илья. Благотворительная деятельность в театральной жизни
6. Бибикова Лиля РСП121-0. 2 курс, вечернее. PR в индустрии красоты.
7. Молчанова Елена РСП121-0. Флэш-мобы, посвященные группе 4POST и Дмитрию Бикбаеву, как пиар-инструмент.
8. Сырф Иван 5 курс СВ-09-В. PR-технологии в исторической ретроспективе (на примере ЧМ по футболу).
Н.В. Ижикова
Рецензия по 3 картинам Василия Васильевича Верещагина
"После удачи" (1868, Туркестанская серия), "Побежденные. Панихида" (1877, Балканская серия), "Старуха-нищенка 96 лет" (1891, "Русский Север").
Искусствоведческая рецензия сама по себе является искусством, требующим определенных навыков, опыта написания, хорошего знания предмета исследования. Знакомство с работами искусствоведов тоже имеет положительное значение. Исследование статей, работ о творчестве художника, опубликованных учеными за весь период существования его наследия и конкретных трех картин авторского интереса дает информацию о рецензентах, об их личностных качествах, способностях, принадлежности к эпохе, социуму, художественному течению и т.д. Это значимо, но с точки зрения истории искусствоведения, искусствоведческого социума, искусствоведческих школ.
Автору требуется "миновать" все, что было сказано и написано почти за 150 лет о восприятии творчества В.В. Верещагина, и с высоты своего поколения начала 21 века попытаться оригинально, не повторяясь, посмотреть и выразить собственную точку зрения. А в точке зрения, конечно, будет присутствовать портрет "оценщика": эпохальный, социальный, образовательный, культурный и т.д., в том числе и присутствие-отсутствие задатков искусствоведа.
В Третьяковской галерее, точнее, в Новой Третьяковке с 5 марта по 17 июля работает выставка, приуроченная к 175 летию со дня рождения художника В.В. Верещагина. В течение 2,5 лет была проведена огромная работа по ее организации, по сбору картин по всему музейному пространству, из разнообразных коллекций, по обустройству, применению новейших технологий для транспортировки и хранения произведений искусства. Организаторы-искусствоведы, историки, менеджеры называют число предметов выставки: более 500. Экспонируются не только полотна, но и предметы, дополняющие тему секции-зала. Сам художник использовал на выставках лично приобретенные в разных странах колоритные вещи, предметы, прежде всего, быта.
Отклик почитателей изобразительного искусства, творчества В.В. Верещагина оказался ажиотажным, о чем говорили очереди перед входом в залы. Организаторы выставки создали обстановку интерактивности, общения, предложили лекции, мастер-классы.
Цель выставки - раскрыть публике уникальную личность художника, воина и пацифиста, исследователя новых для него географических ландшафтов, стран и людей, живописца, сумевшего трансформировать жанр батальной картины в изобразительном искусстве. Одна из важных теоретических и актуальных сегодня проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.
Произведения демонстрируются сериями, посвященными его походам и путешествиям: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия» стали особыми разделами.
"После удачи". 1868. Холст, масло. 47х39. Государственный Русский музей.
Жанр: батальный, отчасти бытовой
Тема картины: переживание победы в азиатской среде.
Первое впечатление: дикие нравы азиатского народа на постбатальной стадии в демонстрации победы
Используемые цвета: сочетание белого и красного в отображении победителя, охристо-серые тона у фигур побежденных, места сражения и фрагментарно-цветовое разнообразие в этнических одеждах людей
Формы, линии, текстура: на переднем плане 3 фигуры людей, 2 вертикально стоящие, одна - лежащая. Все три тщательно прописаны. На втором и третьем планах картины: изображение трупов людей, летающих и сидящих птиц, гор, природы слабо обозначены, тем не менее, понятно, что у трупов голов нет.
Насыщение светом: света и теней достаточно, чтобы показать южный климат с ярким солнцем.
Сенсорные качества, доминирующее настроение, визуальный эффект: безудержного расслабленного состояния у персонажей стороны победителей нет. Впечатление, что они впервые близко видят врага, вглядываются в него, изучают чужое, которое еще недавно сеяло страх. После освоения чужого наступит радостное ощущение от победы.
Художник изобразил двух мужчин азиатского типа двух поколений, одному около 25 лет, другому за 40. Оба вооружены мечами, что говорит не только о том, что они находятся в обстановке войны, но и то, что представители азиатских стран всегда держат при себе средства обороны и нападения. Оружие - предмет этнического костюма: это художник-этнограф фиксирует и показывает на азиатских полотнах. Молодой мужчина с гордостью демонстрирует добычу старшему: голову белого военного человека, которая была срезана от туловища трупа, лежащего здесь же у ног. Пятна крови на одежде трупа и на сабле довольно еще свежие, ярко красные.
Победители вглядываются в лицо головы белого человека, может быть они впервые так близко видят представителя той стороны, которая еще недавно посеяла ужас и страх у местного населения. Победных улыбок, бахвальства нет, только горделивое выражение лица, фигуры молодого человека и любопытный взгляд старика.
Читаются следующие интерпретации: пацифистская и этнографическая. Первая: две враждующие стороны встречаются на поле сражения, близко лицом к лицу встреча возможна только, если одна сторона повержена. Звучит призыв: что нужно сделать для того, чтобы чуждые друг другу стороны строили диалог, не обнажая мечей, не расчехляя пушки, не применяя их, не доводя до того, когда одна из сторон будет лишена возможности говорить. Вторая: в 19 веке активно осваиваются территории, заселенные народами с бесписьменной культурой, но богатыми своей самобытностью, материальной культурой.
Освоение происходит гуманитарными способами, прежде всего, образованными людьми с европейским образованием. Находясь в далеких глухих местах среди бесписьменных народов в качестве путешественников, носителей мирных профессий, они фиксируют увиденное и услышанное через записи и зарисовки. В.В. Верещагин своим творчеством осуществляет просвещенческую миссию: знакомит свою публику, прежде всего, европеизированную, с разнообразием культур человеческого мира. Поэтому так тщательно художник в картине "После удачи" прописывает предметный мир азиатского человека, показывает обычай местного народа празднования победы, в котором есть определенный смысл: если не привести с поля сражения в мир быта пленника, то хотя бы его голову. Не для забавы, а для освоения чужого мирным населением, женщинами, детьми.
Для обычного зрителя эта картина вызывает шок, неприязнь, подобная сцена с отрезанной головой в мире людей с европейскими сознанием и эстетическим восприятием невозможна. Отсюда и отрицание азиатской культуры в целом. Поэтому пацифистская правда художника могла не дойти до зрителей. Современный зритель даже может подумать о желании молодого 26 летнего Верещагина эпатировать публику, привлечь ее к запоминанию его имени.
Ценность картины: гуманистическая. К 21 веку, благодаря таким работам с сильным посылом, громким голосом, миры Азии и Европы строят диалогические отношения на равных позициях, осваивают культуры друг друга, взаимодействуют в разных пространствах совместно ради общей цели - мирной жизни.
«Побежденные. Панихида», 1877. Холст, масло. 179x300. Третьяковская Галерея.
На краю безграничного поля, усыпанного погибшими воинами, стоят два живых человека: представители военного начальства и духовенства. Духовное лицо совершает церковный обряд - панихиду.
Жанр: батальный, отчасти бытовой
Тема картины: поиск виноватых в массовом убийстве людей
Первое впечатление: впечатляют размеры людских потерь в боевых сражениях.
Используемые цвета: фигуры живых людей облачены в одежды видов профессиональных занятий, из дорогих ярких тканей, которые прописаны тщательным образом. Мир убиенных смешивается тремя цветовыми комплексами: охристо-соломенная трава, песок, свинцово-серый дождь и белесый дым, исходящий от кадила. Головы лежащих людей на первом плане еле просматриваются, дальше головы угадываются по "холмикам" соломенного цвета. Небо и дым смыслово участвуют как: душа убиенного в виде бестелесной дымки устремляется в небо, а огромную массу поднимающихся душ скрывает дождевая завеса.
Формы, линии, текстура: две вертикальные фигуры композиционно поставлены напротив линии кромки поля, слева от офицера виден один деревянный крест, который будет воздвигнут после обряда.
Насыщение цветом: климат на землях Балкан, где происходит действо, довольно солнечный, но на картине представлена хмурая погода, небо покрыто тучами, идет дождь, "плачет" по убиенным сама природа.
Сенсорные качества: светлая печаль по павшим в сражении воинам
Интерпретация: Верещагин как репортер оперативно создал картину и представил публике. Другие художники показали свои полотна в честь балканских событий только через 3-5 лет. Репортерская подача, как правило, не имеет субъективной смысловой подоплеки, событие преподносится так, как была "схвачена" в действительности. Художник реально присутствовал на конкретной панихиде, сделал зарисовки, и его следующий шаг - мастерская, холст, краски. Не попадает в репортерский стиль с точки зрения точности подлинного материала следующее: зритель не знает, кто именно изображен на полотне, имена офицера и священника. Таких данных художник не дает.
"Старуха нищенка 96 лет", 1891 г. Масло, Холст. 29×23 см, Государственный Русский музей.
После солнечной, контрастной, жаркой Азии, насыщенной по колориту балканской природы в конце 80х годов 19 столетия художник-ориенталист едет на север России. Его, вероятно, интересовало: насколько неконтрастны окажутся тени, небо, мир предметов на новой территории? С живописной передачей новой климатической атмосферы, новых географических условий он несомненно мастерски справился.
В серии "Русский Север" виден интерес этнографа к исторически истинному русскому. Он как оперативник в своем деле в уходящее время старины пытается собрать аутентичный материал, фиксирует его. Именно в европейской части севера России в конце 19 века подлинность русской жизни со сказителями былин, мастерами еще оставалась, не европеизировалась. Сохранялась старинная деревянная Россия.
Жанр: портрет
Тема картины: изображение женщины Русского Севера в период глубокой старости
Первое впечатление: удивление, любопытство
Используемые цвета: коричневые тона, черный с выцветшими участками платок
Насыщение светом: портрет скорее всего писался в помещении, мощный поток света падает на женщину слева от зрителя, лицо освещается сбоку, поэтому достигается рельефный эффект теней от каждой морщинки. Отдельным светом лучатся глубоко посаженные глаза.
Человеку мира Русского Севера от художника досталось определение "незамечательный". Сложно подобрать интерпретацию этого слова без знака "-", чем-то не угодил северный человек В.В.Верещагину. Он пишет портреты обычных людей, называя работы по-научному, антропологически, этнографически: "голова зырянина". Верещагин описывает объективно, как это делал когда-то до него Ч. Дарвин относительно мира фауны.
Мысль о старении интересует каждого человека. В.В. Верещагина тоже. Ему скоро 50 лет. Старуха не названа по этнической принадлежности. Он вглядывается в ее 96 летний возраст со своего 50 летнего, к которому он накопил огромный, с позиции обычного человека, багаж. По количеству сделанного в искусстве его даже подозревали в компанейшине. Он много путешествовал, общался с разными людьми, не скрывал, что убивал людей, находясь на войне в качестве офицера.
Старухе дан социальный статус - нищенка. Побирается. Взгляд у старухи осмысленный, колкий, даже властный. Психологизмом художник не увлекался, как правило, он отображал объект как есть, фактически: возраст, статус, параметры. В истории со старухой, представителем "незамечательных" людей, есть некие изменения в подходе: он не отказывает старой женщине в ее достоинстве, показывает его и подчеркивает через позолоченное обрамление. Рама включает в себя 3 яруса. Известно, что мастер сам изготавливал рамы. У рамы к портрету старухи узор особенный - иногда четкий рисунок переходит в неравномерные маленькие холмики, как замечают искусствоведы, узор ее морщин в золоте. Символично, как поется в одной песне "мои года - мое богатство".
Выставка в Новой Третьяковке имеет еще одно название "Война и мир". Если бы Русский Север поселился в душе художника, может он и жил бы до 100 лет в пространстве МИРА.
В.В. Верещагин как уникальная личность и в 60 лет был любопытствующим, открытым для нового, что посылала жизнь. Он проявлял себя просвещенцем, гражданином, хотя действовал вне сообщества передвижников. Для художника было важным словесное сопровождение картин. Он далек от так называемого "чистого искусства", которое современным языком можно обозначить - "без комментариев": зрителю не надо ничего объяснять, он сам все поймет и почувствует. Но его работы в стиле импрессионизма, интерес к живописи Востока говорят о том, что художник к 60 годам рассматривал для себя новые позиции, ориентиры. Он устремляется в опасное для жизни место, где разворачивалась русско-японская война, думается, не только в целях долга, но и в интересах художественного поиска. И в 1904 году он погибает на ВОЙНЕ.
http://www.ieac.ru/index/news/serebryanyy-luchnik-v-ryadah-studentov-reklamy.html
"Серебряный лучник" в рядах студентов рекламы
Студенты факультета рекламы приняли участие в анализе проектов национального конкурса "Серебряный лучник" 2013.
Общероссийский конкурс среди PR-специалистов проходил по следующим номинациям:
· "Лучший проект в области бизнес коммуникаций"; -"Лучший проект по развитию и продвижению территории"; -"Лучший проект развития продвижения научных достижений и инноваций"; -"Лучший проект продвижения идей спортивного, здорового образа жизни"; -"Коммуникации в глобальном мире"; -"Мастер";
· "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности"
В последних числах февраля участие в качестве экспертов оказалось возможным благодаря прямой интернет-трансляции и слаженной работе специалистов IT-отдела института. Просмотр и обсуждения велись в 405 аудитории.
В результате активных обсуждений студенты выявили для себя несколько общих фаворитов. В их числе такие проекты как: "Лето с футбольным мячом-золотая шайба" (Самарское региональное отделение всероссийской политической партии Единая Россия), "Приложение NNovgorod-Нижний Новгород: дополненная реальность" (Anix LLC) и ""Фураги" Антология куйбышевской дворовой песни" (АНО "Новая стратегия"). Но больше всего начинающим пиарщикам понравился проект "Чемодан дождя" представителей радиостанции "Серебряный дождь" за неординарность подхода и решения идей. Суть проекта состоит в
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)