Технический директор/ ИТ - директор
Дмитрий
Возраст
36 лет (13 Декабря 1987)
Город
Москва
Переезд невозможен
Гражданство
Россия
Полная занятость
12 лет 5 месяцев
Связь / Телекоммуникации
Обязанности:
- Развитие мониторинга ИТ-ландшафта компании.
- Руководство отделом развития мониторинга численностью 5 человек.
- Развитие и сопровождение систем платформы наблюдаемости, мониторинга инфраструктуры и прикладного ПО (Grafana, Zabbix, GitLab, Promethus, VictoriaMetrics, Kibana, Logstash, Elasticsearch, Jaeger, и др.).
- Разработка методологии и единых требований к платформе мониторинга, для полноты прикладного и инфраструктурного мониторинга, повышения качества наблюдения за системами, организация обмена данными между системами мониторинга.
- Разработка концепции, создание и администрирование масштабируемых дашбордов мониторинга наблюдения за ИТ-ландшафтом компании.
- Разработка концепции сводных показателей состояния систем (фиксация предаварийных и аварийных состояний, согласование с бизнесом порогов срабатывания клиентских метрик и др.).
- Оказание консультаций продуктовым командам по разработке и оптимизации дашбордов мониторинга в рамках единой методологии, в т.ч. по технологическим особенностям платформы наблюдаемости компании.
Ключевые результаты:
• Разработан и внедрен в нормативные документы производственного процесса компании внутренний стандарт по технологическому мониторингу, набор методик и шаблонов в системах мониторинга для централизации мониторинга.
• Запущен проект по централизации мониторинга в компании. Выстроена компоновка и взаимодействие программных продуктов в инфраструктурных связях, в т.ч. на уровне UML-диаграмм.
• Осуществлена автоматизация вывода технологических метрик мониторинга систем через Git (Monitoring as Code).
• Основные процессы и методы, клиентские пути критичных систем компании поставлены на E2E мониторинг для минимизации влияния и оперативного поиска корневых причин сбоев.
• Созданы масштабируемые дашборды мониторинга по критичным системам, в результате - на 80% удалось сократить время обнаружения аварийного влияния на системах компании.
Бухгалтерия / Финансы / Аудит
Обязанности:
- Выявление потенциальных рисков в архитектурных решениях ПО АС и инфраструктуры Банка, дальнейшее принятие решений об их устранении.
- Развитие систем сопровождения надежности, мониторинга инфраструктуры и прикладного ПО (Zabbix, Grafana, Splunk, Dynatrace, Мониторинг Ситуационного центра, WFM и др. системы мониторинга.), систем поддержки принятия решений (Naumen/HP Service desk/Jira, Confluence и др.) в лице заказчика.
- Развитие процессов: инцидент-менеджмент проблем-менеджмент, Change-менеджмента, IT-catalog.
- Развитие систем мониторинга и инструментов надежности автоматизированных систем и инфраструктуры с помощью моделей AI (искуственный интелект на основе анализа данных, ML (машинное обучение).
- Выстраивание схемы оперативного устранения высокоприоритетных и резонансных инцидентов.
- Выявление массовых сбоев на ИТ услугах Банка, их скорейшее устранение и минимизация влияния на клиентов, снижение репутационных рисков, эскалация на высшее руководство.
- Построение матриц эскалации, инструкций, методик, в т.ч. для Дежурных смен и администраторов. Применение практик и стандартов по управлению надёжностью сервисов и автоматизированных систем.
Разработка и внедрение регламентов, технологических схем по устранению инцидентов и последующему их разбору.
Ключевые результаты:
• С февраля 2021 г. до декабрь 2021 г. реализован проект по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса (далее - ПАК) с системой видеостены для оперативного контроля жизненного цикла критично важных систем Банка и скорейшей реакции при устранении инцидентов. ПАК обеспечивает функции контроля предоставления услуг, мониторинга, оперативного сбора антикризисного штаба и другие задачи требующие выполнений функций Ситуационного центра.
• Оптимизирован и выстроен процесс инцидент-менеджмента, устранения последствий инцидентов для минимизации влияния на клиентов, снижения операционных рисков в прикладном ПО и инфраструктуре. За период 2020-2022 год на 50% сокращено количество инцидентов на инфраструктурных и прикладных сервисах, за счёт увеличения надежности ПО и инфраструктуры АС: переход с Legacy на платформенную и микросервисную архитектуру, внедрение автоматизации процесса изменений и оптимизации процесса устранения инцидентов.
• Введёны в эксплуатацию системы мониторинга и алертинга, с применением различных систем мониторинга (Мониторинг Ситуационного центра (собственная разработка Сбербанка на базе Oracle и REST, Splunk, Синтетический мониторинг, Ключ-Астром (Dynatrace)) для высококритичных автоматизированных систем Банка и основных экосистем ДЗО для антикризисного управления.
• Организована разработка и контроль применения основных и обходных решений в процессе устранения инцидентов и их последствий.
• Эффективно выстроена и отлажена организация коммуникаций и взаимодействий со службами сопровождения, разработки, тестирования для оперативного устранения и предотвращения резонансных инцидентов на автоматизированных системах и инфраструктуре Банка.
Другое
Обязанности:
- Руководство департаментом информационных технологий компании численностью 55 человек.
- Построение с нуля информационных систем и процессов компании, дальнейшая их модернизация поддержка и усовершенствование для центрального офиса и дочерних подразделений компании.
- Разработка ИТ стратегии центрального офиса и дочерних подразделений компании.
- Развитие и оптимизации инфраструктуры и систем информационной безопасности
- Разработка концепции и контроль работы внешних интернет-сервисов сайт, репетиционные сервисы для развития бизнеса ИТ-аутсорсинга.
- Осуществление закупок информационно-технического оборудования, программных продуктов.
Заключение договоров с вендорами, поставщиками, составление ТЗ, ТКП, проектная деятельность. Заключение рекламных договоров.
Организация работ по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению программных комплексов и информационно-технических средств для компаний малого и среднего бизнеса
- Разработка и внедрение регламентов, политик безопасности, стандартов и методик. Внедрение практик ITIL.
Ключевые результаты:
• Построение департамента информационных технологий с нуля. Найм и последующая координация работы системных администраторов, инженеров и разработчиков, руководителей групп, общий численный состав в подчинении - 55 человек.
• Проведение анализа причин отказов и нарушений в работе автоматизированных систем, разработаны мероприятия по их устранению и дальнейшему предупреждению, для повышения качества и надежности используемых программных продуктов.
• Осуществлено и налажено планирование и бюджетирование деятельности департамента информационных технологий. Ежегодный оборот подразделения ИТ в рамках аутсорсинга составлял ~20 млн.₽.
•Реализованы ИТ проекты для внутренних мощностей компании:
Развертывание лесов доменов и инфраструктуры компании.
Ввод в эксплуатацию ЦОД для обслуживания клиентов компании, терминальные сервисы, сервисы виртуализации, 1С и другое необходимое ПО, которое использовалось внешними потребителями (малый, средний бизнес) компании.
Совершенствование документооборота и информационного обмена компании и внешних потребителей на базе 1С.
Бухгалтерия / Финансы / Аудит
Обязанности:
Управление инфраструктурой банка: AD, DNS, DHCP, DFS, Print Server, Terminal Server, Server License, WSUS, MS SQL, Lotus Notes IBM, Symantec Security, IP-телефония CISCO.
Управление IT отделом и сектором терминального оборудования банка численностью 10 человек: найм обучение, постановка задач, контроль.
Составление и планирование бюджета отдела ИТ.
Обслуживание программного комплекса Union Business System (Юнисаб) (MS SQL, VBScript, С+).
Развитие банкоматной сети банка, установка и настройка банкоматов по Москве и МО.
Обслуживание и усовершенствование сетевой и аппаратной инфраструктуры банка (коммутирование серверных стоек, патч-панелей, СКС). Парк ПК 600+,35 серверов, распределённая филиальная сеть.
Заключение и ведение договоров с провайдерами и контрагентами.
Разработка и утверждение регламентов, политик безопасности, внутренних инструкций.
Ключевые результаты:
• Полная организация открытия пяти операционных офисов банка в зоне ИТ (составление тех.задания для подрядчиков, закупка техники, заключение договоров связи, запуск в работу Мини-ЦОД и различного оборудования).
• Оптимизирован процесс работы с пользователями за счет внедрения службы Service Desk на базе Naumen SD.
• Внедрены практики ITIL/ITSM:
- Процесс управления инцидентами;
- Процесс управления проблемами;
- Процесс управления изменениями;
- Процесс управления релизами;
- Процесс управления уровнем услуг.
• Настройка и ввод в эксплуатацию 150 POS-терминалов и 15 банкоматов по заключённым договорам эквайринга.
• Реализован проект по внедрению IP-телефонии CISCO AVVID.
• Сокращены годовые расходы филиала банка на 20% за счет пересмотра и изменения поставщиков, вендоров, подрядчиков.
Высшее
Москва, 2007 — 2012 гг.
Среднее специальное
Москва, 2003 — 2007 гг.
Академия лидеров цифровых команд. Управление цифровой командой.
СберУниверситет (Управление цифровой командой)
EXIN ITIL Expert
AXELOS (ITIL v.3 Expert)
Международный стандарт в области качества ИТ-услуг ISO/IEC 20000:2011
Сбербанк-Технологи (Аудиторские навыки)
Основы ITIL. IT Servie Management по стандартам ITIL v.3
МГТУ им. Баумана центр "Специалист" (ITIL 2011 Foundation)
Sevice Desk и процессы поддержки ИТ услуг в соответствии с ITIL v.3
МГТУ им. Баумана центр "Специалист" (TIL INTERMEDIATE: OPERATIONAL SUPPORT AND ANALYSIS)
Английский — Технический
Права категорий:
B
Стаж:
19 лет
Личные качества: Инициативный, аналитическое мышление, ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, энергичный, целеустремлён, легко обучаюсь новому. Могу быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, достигать поставленных целей и задач. Активный и настойчивый. Способен вести за собой коллектив. Легко воспринимаю нововведения, открыт к дальнейшему профессиональному развитию.
Профессиональные навыки:
• Опыт управления эксплуатацией высоконагруженных ИТ систем, проведение оценки надёжности технологических систем и организаций, практика управления устранением инцидентов, проблем, рисков.
• Практическое знание методологий уровня ITIL и MOF, опыт управления различными ИТ проектами.
• Знание и практические и пользования стандартов ISO/IEC: 20000, 27001, 27002,17799, ФЗ 152.
• Владение инструментами поддержки принятия решений: DevOps, Jenkins, Jira, Naumen, HP Service Manager (ITSM).
• Глубокое понимание инфраструктуры и компонентов Windows Server 2000\2003\2008\2012 (AD, DHCP, DNS, DFS, GPO, Clusters, WSUS, Terminal Server, File Server).
• Настройка и оптимизация пользовательских ОС Windows 98\2000\XP\Vista\Seven\10Mac OS.
• Диагностирование, оценка надёжности и устранение неисправностей серверных компонентов инфраструктуры, прикладных сервисов.
• Навыки работы с различными коммутаторами Cisco.
• Практика администрирования и настройки АТС различных вендоров : Panasonic, LG, Avaya, Cisco.
• Опыт программирования на языках: C#, C+, MS SQL, VBScript, Assembler, Pascal, Delphi.
• Знание программного обеспечения:
- АБС: Union Bussiness System (Юнисаб), ИБС БИСКВИТ, ЦФТ-Ритейл Банк, Diasoft WorkFlow(e),
- Cистемы мониторинга (Grafana, Zabbix, Promethus, VictoriaMetrics, Dynatrace (Ключ-астром), Elasticsearch, Logstash, Kibana, Jaeger, OpenTelemetry, Git>Monitoring as code).
- Средства сопровождения процессинговых систем: SmatrVisa, OpenWay, Postgate.
- Астра, Верба, Отчётность ЦБ (настройка ключей криптографии, настройка систем АРМ КБР в различных конфигурациях).
- Microsoft Office 2003\2007\2010\MacOS.
- 1С Торговля и склад, Бухгалтерия, Кадры (администрирование).
- Виртуализация: VMware, Citrix, Hyper-V.
- Почтовые серверные платформы: Microsoft Exchange Server 2003/2007/2012, MDaemon Server, Lotus Notus.
- Удалённое управление: LanDesk, DameWare, Radmin 2.1,3.4.
- Антивирусное ПО: Symantec Endpoint Protection, ESET NOD32 Secure Enterprise, Dr.Web Enterprise Security Suite, Kaspersky Endpoint Security.
8 ноября, 2013
22 ноября, 2016
100 000 руб
4 марта, 2017
100 000 руб
Петр
Город
Москва
Возраст
53 года ( 9 января 1971)
Опыт работы:
17 лет и 7 месяцев
Последнее место работы:
Менеджер проекта., Контакт Центр
06.2015 - 02.2017
Резюме размещено в отрасли