Директор по правовым вопросам
Андрей Михайлович
Возраст
43 года (23 Декабря 1981)
Город
Москва
Переезд невозможен
Полная занятость
22 года 4 месяца
Топ-менеджмент / Руководители
- юридическое сопровождение деятельности группы компаний;
- структурирование работы внутри департамента;
- организация работы и управление юридическими отделами направлений бизнеса;
- организация судебной и претензионный деятельности, арбитраж;
- урегулирование споров с контрагентами;
- налоговые споры;
- разработка Регламентов, положений и других ЛНА компании;
- автоматизация бизнес-процессов юридического департамента, включая взыскание просроченной дебиторской задолженности, расчеты с КА;
- бюджетирование юридического департамента, корректировка бюджетов;
- подготовка отчетов, презентаций, аналитика работы юридического департамента;
- автоматизация бизнес-процессов: формирование претензий, расчет плановой и обязательной дат оплаты;
наставничество и др.
- взаимодействие с государственными органами;
- представление интересов клиента перед государственными органами;
- ведение сложных юридических кейсов.
Топ-менеджмент / Руководители
1. Непосредственное участие в подготовке и реализации стратегии развития холдинга.
2. Полное юридическое сопровождение деятельности холдинга, включая иностранные юрисдикции (Турция, Кипр, Киргизия).
3. Организация кросс функционального взаимодействия внутри холдинга по различным вопросам, создание и руководство рабочими группами и командами, в том числе в отсутствие собственника.
4. Подготовка правовых заключений и справок по вопросам действующего законодательства, консультирование собственника бизнеса и непосредственное участие в принятии ключевых решений Группы компаний, в том числе в вопросах слияния и поглощения (M&A). Разработка и реализация нестандартных решений.
5. Выявление правовых и налоговых рисков, связанных с реализацией управленческих решений по направлениям деятельности компании, подготовка рекомендаций по их минимизации и исключению, в том числе в рамках проведения и прохождения DD.
6. Успешное ведение переговоров, формирование и отстаивание позиций с собственниками и руководителями ключевых контрагентов, включая досудебное урегулирования споров, с «сильной» и «слабой» позиций, подготовка и реализация стратегий «win-win», «принуждение к миру».
7. Создание и непосредственное руководство юридическим департаментом холдинга, включая подбор персонала, распределение, делегирование и контроль исполнения задач внутри департамента, разработка системы мотивации персонала, автоматизация работы департамента (1С, Jira, KFSS, WMS), обучение персонала и наставничество.
8. Руководство работой, контроль и оценка эффективности работы привлеченных консалтинговых компаний и специалистов, включая иностранных.
9. Корпоративное сопровождение деятельности холдинга, включая создание, реорганизацию, ликвидацию компаний (АО, ООО, ИП), купля-продажа долей ООО, внесение изменений в учредительные документы, в сведения ЕГРЮЛ, а также в иностранных юрисдикциях, организация проведения общих собраний участников, хранение учредительных документов юридических лиц, ведение необходимой документации (списки участков и аффилированных лиц) и др.
10. Организация и реализация претензионной и судебной работы, Арбитраж и банкротство, суды общей юрисдикции (защита прав потребителей). Личное ведение сложных дел.
11. Разработка и актуализация с учетом судебной практики типовых форм договоров поставки, включая ВЭД, ЕАЭС, комиссии, ТВ дистрибуции, возмездного оказания услуг, подряда, транспортной и складской логистика, аренда РЦ и др., типовых процессуальных документов, согласование договоров по форме контрагента с протоколами разногласий.
12. Разработка и согласование локальных нормативных актов холдинга (Положения, Инструкции, Регламенты, организационно-распорядительных документов в области трудового законодательства, законодательства об охране персональных данных и др.)
13. Организация регистрации и защиты товарных знаков холдинга.
14. Решение трудовых споров с работниками.
15. Получение и продление лицензий на ТВ-вещание, регистрация СМИ и иных разрешительных документов.
16. Непосредственное участие в автоматизации хозяйственной деятельности и бизнес процессов (роль функционального заказчика), включая аудит существующих информационных систем и программных продуктов, подготовка технических заданий на их доработку в целях надлежащей фиксации фактов хозяйственной деятельности, в том числе в части контроля сроков поставки товаров, урегулирования расхождений, цифровой маркировки и другие.
17. Сопровождение исполнительного производства на стороне должника и взыскателя.
18. Взаимодействие с контролирующими, правоохранительными органами (Прокуратура, ФНС, ОБЭП, трудовая инспекция), иными государственными органами сопровождение проверок, включая выездные, а также ОРМ.
Топ-менеджмент / Руководители
1. Построение и управление системой юридической работы Группы компаний (более 10 лиц), включая формирование и управление юридической службой, внедрение форм управленческой отчетности, привлечение и контроль консультантов;
2. Комплексное сопровождение сделок M&A, долгосрочная аренда, реструктуризация кредитования, залоги, включая самостоятельное ведение переговоров на уровне собственников бизнеса, структурирование сделок, подготовка и согласование необходимого пакета документов;
3. Организация, контроль и самостоятельное ведение претензионной и судебной работы, разработка и реализация стратегий защиты (одновременно более 20 дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции);
4. Подготовка и согласование соглашений о намерении, term sheet, договоров долгосрочной аренды, возмездного оказания услуг, подряда, уступки права требования, займы и кредиты, залог и др.
5. Защита, включая судебную, активов Группы компаний (истребование из чужого незаконного пользования, обращение взыскания на заложенное имущество и др.), организация и сопровождение оценки и восстановление учета активов;
6. Корпоративное сопровождение деятельности Группы компаний (ОСА, ВОСА, Смена ЕИО, участников);
7. Взаимодействие с органами ФССП, СК, Прокуратуры (широкая база контактов).
8. Консультирование собственников бизнеса и работников Группы компаний по широкому кругу вопросов, включая трудовые отношения.
9. Иные сопутствующие задачи.
Образование / Наука
1. Внедрение в Обществе необходимых элементов корпоративного управления, а именно: управление рисками и внутренний контроль, внутренний аудит, стратегическое планирование (Стратегия, ДПР, Инвестиционная программа, КПЭ, аудит ДПР), комплаенс, а также разработка соответствующих нормативных документов и проведение их через Совет директоров Общества (Положение о Совете директоров, Положение о Ревизионной комиссии, Положение о вознаграждения и компенсациях членам ревизионной комиссии, Положение о системе управления рисками и внутреннем контроле, Положение о реализации непрофильных активов, Положение о распоряжении профильными активами, Антикоррупционная политика, Положение о конфликте интересов и др.).
2. Организация одобрения крупных сделок, сделок с заинтересованностью (организация подготовки и контроль качества документов, предоставляемых в совет директоров).
3. Раскрытие информации Обществом, в том числе посредством МВ-портала, фед-ресурса.
4. Обеспечение проведения предгодового заседаниями Совета директоров Общества, включая:
- подготовку Годового отчета общества согласно установленных требований (организация сбора и анализ информации, предоставляемой структурными подразделениями Общества, формирование проекта Годового отчета);
- подготовка Отчета об исполнении ДПР Общества и о достижении КПЭ;
- расчет вознаграждений членов Совета директоров Общества, а также исполнительного органа;
- взаимодействие с Ревизионной комиссией общества;
- организация утверждения Общим собранием акционеров аудитора;
- подготовка полного комплекта документов.
5. Обеспечение управления активами Общества в части формирования реестра Е2У, подготовки программы реализации непрофильных активов (обеспечение дарения непрофильных активов в казну), распоряжения недвижимым имуществом, являющимся профильными активами Общества.
6. Организация проведения аудита ДПР Общества, включая разработку Стандарта аудита и ТЗ на 2015 год.
7. Взаимодействие с Росимуществом и ФОИВ, непосредственное исполнение поручений и отчетность.
8. Разработка проекта Коллективного договора Общества, изменений в Устав Общества, в том числе по вопросам распределения компетенции между Советом директоров и Общим собранием акционеров.
9. Консультирование руководства по вопросам корпоративного управления.
10. Непосредственное руководство отделом, координация работы структурных подразделений, участвующих в подготовке документов для органов управления Общества.
11. Решение нетиповых правовых и организационных вопросов.
Информационные технологии / IT / Интернет
Полное корпоративное и юридическое сопровождение деятельности компании, включая, но не ограничиваясь:
1. В части корпоративного сопровождения деятельности:
- сопровождение сделки купли-продажи доли в уставном капитале ООО;
- смены Генерального директора, включая смену подписи в банках;
- организация созыва и проведения общих собраний участников Общества;
- ведение книги протоколов, списка участников и иных документов;
- представительство в арбитражном суде по делам об обязании предоставить документы и информацию участнику, об обжаловании решения единственного участника о распределении прибыли;
- организация соблюдения иных требований Федерального закона от «08» февраля 1998 г. № 14-ФЗ.
2. В части юридического сопровождения деятельности:
- организация и ведение договорной работы, включая подготовку и согласование договоров строительного подряда, возмездного оказания услуг, поставки, складского хранения, перевозки грузов, агентских договоров, протоколов разногласий, соглашений об уступке прав и передаче договора и др., согласование условий договоров с контрагентами, ведение реестра договоров.
- претензионная работа, включая подготовку претензий и ответов на претензии, ведение реестра претензий;
- представительством в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в том числе по взысканию излишне уплаченных денежных средств по договору складского хранения, отказе в выплате компенсаций генеральному директору при увольнении и др.
3. Подготовка позиции общества и непосредственное ведение переговоров по вопросам передачи договоров, нивелирования рисков общества, связанных с утратой оборудования при транспортировке и др.
4. Решение кадровых вопросов, включая увольнение по инициативе работодателя и по соглашению сторон.
5. Разработка локальных актов, ведение деловой переписки, оформление, выдача доверенностей.
6. Консультирование руководства и работников Общества.
Информационные технологии / IT / Интернет
1. Организация и контроль осуществления закупочной деятельности предприятия в соответствии с Федеральными законами № 94-ФЗ, 223-ФЗ, 44-ФЗ.
2. Подготовка и согласование проектов государственных контрактов, договоров, направленных на реализацию заключенных предприятием государственных контрактов, а также внутренних потребностей предприятия в товарах, работах и услугах.
3. Реализация претензионной работы:
- подготовка претензий контрагентам;
- анализ претензий, поступивших в адрес предприятия, подготовка соответствующих ответов;
- создание и ведение реестра претензионной работы.
4. Подготовка жалоб в органы федеральной антимонопольной службы, отзывов на жалобы.
5. Представительство в ФАС России и ее территориальных органах, арбитражном суде, обеспечение взыскания по исполнительным листам.
6. Внесение изменений в учредительные документы предприятия.
7. Взаимодействие с органами государственной власти, реализующими полномочия собственника имущества предприятия. Обеспечение учета имущества предприятия в Реестре федерального имущества.
8. Разработка локальных актов предприятия.
9. Подготовка аналитических материалов по вопросам правового регулирования по предметам деятельности предприятия.
Информационные технологии / IT / Интернет
1. Подготовка заключений по правовым вопросам создания и эксплуатации государственных и корпоративных информационных систем.
2. Разработка концепций правового регулирования предметной области внедрения ИТ-решений;
3. Разработка перечня и проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов, необходимых для реализации предлагаемых ИТ-решений, включая подготовки соответствующий разделов системных проектов;
4. Разработка нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровня;
5. Анализ федерального и регионального законодательства с целью определения состава информации, содержащейся в информационной системе, а также порядка информационного обмена между участниками информационного взаимодействия;
6. Разработка, оценка и согласование проектов договоров, реализующих выполнение проектов компании: аренда, подряд, поставка, лицензионные (сублицензионные) соглашения, государственные контракты.
7. Разработка конкурсной/аукционной документации по размещению государственного заказа;
8. Подготовка претензий и ответов на претензии, жалоб и писем в рамках исполнения проектов, в том числе в органы ФАС и Прокуратуры.
Образование / Наука
1. Научная и экспертная деятельность:
1.1 Подготовка научных аналитических отчетов по вопросам правового регулирования государственного управления, недро- природопользования и охраны окружающей среды, и в иных областях;
1.2. Разработка и правовая экспертиза концепций правового регулирования, проектов федеральных законов, законов субъектов РФ и иных нормативных правовых и распорядительных актов (в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций);
1.3. Подготовка заключений по вопросам правового регулирования реализации органами государственной власти возложенных на них полномочий.
2. Полное правовое сопровождение деятельности предприятия (Юрисконсульт - внутреннее совместительство):
2.1. Подготовка, экспертиза и согласование договоров;
2.2. Обеспечение участия предприятия в размещении государственного заказа (подготовка заявок на участие в конкурсах);
2.3. Проведение конкурсов по отбору аудиторской организации (согласно Федеральному закону № 94-ФЗ);
2.4. Подготовка программ энергосбережения, графиков отпусков, проектов приказов и т.д.
Высшее (Магистр)
Москва, 2010 — 2012 гг.
Высшее (Бакалавр)
Москва, 1998 — 2002 гг.
Лидерские качества, умение выстроить и успешно защитить позицию по спорным вопросам. Стратегическое планирование. Возможность успешно решать нестандартные задачи, требующие комплексных знаний в различных областях, а равно организовать выполнение типовых.
Успешный опыт автоматизации бизнес-процессов.
Опыт успешного ведения переговоров на уровне собственников компаний.
ENTP по MBTI
5 июня, 2025
Владимир
Город
Москва
Возраст
84 года ( 1 января 1941)
Опыт работы:
30 лет и 2 месяца
Последнее место работы:
Руководитель направления анализа / финансового мониторинга, моделирования, прогнозирования, рисков; член ревизионных комиссий, НИИ, промышленные предприятия, банки, управляющие компании, госорганы, госкорпорация, инвестиционные и юридические компании, etc
10.1994 - 12.2024
20 июля, 2025
6 июня, 2015
Резюме размещено в отрасли