Коммерческий директор (алкогольная компания)
Описание
Дмитрий Прус
Коммерческий директор
+7 (967) 137-13-45
dmitriyprus@gmail.com
https://www.linkedin.com/in/dmitriy-prus
ОБО МНЕ:
Коммерческий директор с опытом более 7 лет и общим опытом более 19 лет на различных директорских должностях. Занимался развитием бизнеса и продаж в странах СНГ и дальнего зарубежья, в том числе 5 лет в международных компаниях. Ориентирован на достижение долгосрочных целей организации и высокие финансовые результаты, в первую очередь, максимизацию прибыли. Умею выстраивать системные бизнес-процессы и находить решения, которые обеспечивают долгосрочную стабильность бизнеса. Обладаю успешным опытом в разработке и внедрении стратегии продаж, создании и управлении структурами продаж, создании и мотивации команд. Умею точно определять потребности рынка и оперативно их удовлетворять, что позволяет моей компании извлекать наибольшую прибыль и обходить конкурентов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Разработка и реализация стратегии бизнеса
Долгосрочное и краткосрочное планирование
Управление прибылью и маржинальностью
Развитие бизнеса в странах СНГ
Анализ рынка
Выход на новые рынки
Ассортиментная и ценовая политики
Запуск новых продуктов на рынок
Прогнозирование продаж
Разработка маркетинговых кампаний и анализ их эффективности
Управление складскими запасами и оборачиваемостью
Управление каналами сбыта
Проведение переговоров с партнерами, клиентами и поставщиками
Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, в т.ч. внедрение ERP-систем
Разработка и внедрение регламентов
Бюджетирование и контроль расходов
Разработка и внедрение / оптимизация систем отчетности
Управление командой, подбор и обучение
Разработка систем мотивации и KPI
Постановка планов и контроль их выполнения
Лидерские качества
Организаторские способности
Аналитический склад ума
Критическое мышление
Адаптивность
Развитый эмоциональный интеллект
Навыки коммуникации
Английский - свободный
ОПЫТ РАБОТЫ:
Golder Electronics 08.2015 - настоящее время
Производитель техники и посуды Vitek, Maxwell и Rondell, объем бизнеса 100+ млн долларов
Директор по продажам в России и СНГ, Генеральный директор одной из компаний ГК
Управление департаментами продаж (более 90 сотрудников), трейд-маркетинга и мерчендайзинга на территории России и стран СНГ
Управление всеми каналами продаж: спецсети БТиЭ, продуктовый ритейл, электронная коммерция, маркетплейсы, традиционная розница и дистрибуторы
Адаптация организационной структуры департамента продаж в соответствии с реалиями рынка и развития бизнеса: сокращение штата в регионах, усиление направления e-com и т.д.
Контроль работы 7 региональных центров продаж на территории России и 6 представительских офисов в странах зарубежья
Управление бюджетом (P&L) и контроль расходов
Координация всех маркетинговых активностей в России и странах СНГ
Достижения:
Оптимизировал и автоматизировал систему планирования продаж в 2018 году (фокус на реальные продажи конечным покупателям (sell-out), а не на отгрузки на склады дилеров), благодаря внедрению с нуля системы аналитики продаж и АКБ партнеров
Провел успешное выделение в отдельную бизнес-единицу и оперативный запуск с нуля канала электронная коммерция (e-com) в 2020 году, который сейчас приносит компании более 35% выручки и в котором маржинальность на 8 пп выше, чем в других каналах
Полностью изменил систему мотивации для всего департамента продаж в 2016 году, что обеспечило единство целей всего подразделения и минимизацию конфликтов внутри команды
Изменил систему бюджетирования, отказавшись от фиксированных бюджетов в пользу бюджетов с привязкой к обороту, что позволило нивелировать риск высоких затрат в периоды низких продаж и обеспечило экономию 8% бюджета отдела продаж в 2020 году
Обеспечил перевыполнение плана более чем на 10% по маржинальности и на 15% по прибыли при 100%-ном выполнении плана по выручке в 2021 и 2022 годах
Оптимизировал и гармонизировал системы ценообразования во всех 10 странах ведения бизнеса для повышения рентабельности продаж в целом в 2016-2018 годах
Запустил продажи через сеть магазинов электроники Мечта, розничного игрока №1 на рынке Казахстана, что позволило компании увеличить долю рынка
Запустил бизнес компании в Узбекистане с нуля в 2021 году
Группа Терра Фуд (Тульчинка.RU) 08.2014 - 04.2015
Производитель молочной продукции, объем бизнеса - 72 млн долларов
Директор по развитию дистрибуции в ЕАЭС (проект)
Изменение коммерческой и ценовой моделей текущего бизнеса компании (B2B)
Разработка стратегии и запуск развития бизнеса В2В посредством привлечения новых покупателей (акцент на конечных потребителей переработчиков) и заключение долгосрочных контрактов с существующими ключевыми покупателями направления
Разработка и внедрение маркетинговой и трейд-маркетинговой стратегий развития B2B и B2C направлений бизнеса
Запуск и развитие ключевых клиентов по продуктовой линейке В2С в 5 федеральных округах (европейская часть + Урал)
Разработка и внедрение системы мотивации персонала
Разработка, защита и имплементация плана продаж и финансового плана (краткосрочного и долгосрочного)
Достижения:
Запустил дистрибуцию продуктов в сегменте B2C (до этого компания работала только в сегменте В2В)
Сформировал с нуля торговую команду направления В2С и провел ее обучение, реорганизовал структуру команды продаж В2В
Запустил с нуля дилеров и конечных покупателей в сегменте B2B в Казахстане и Беларуси
Подписал долгосрочные контракты с обязательствами по объемам с 5 ключевыми клиентами, суммарная доля которых в выручке составляла 86% в 2014 году, что позволило компании прогнозировать товарооборот, складские остатки и прибыльность
Gallina Blanca Star 08.2009 - 04.2014
Производитель продуктов питания, объем бизнеса - 36 млн евро
Коммерческий директор в странах СНГ и Балтии 01.2011 - 04.2014
Разработка, внедрение и усовершенствование стратегии компании
Разработка маркетинговой политики, внедрение маркетинговых и трейд-маркетинговых активностей во всех странах присутствия
Руководство продажами в 17 странах: СНГ, Прибалтика, Израиль и Болгария; 11 прямых подчиненных и около 1200 сотрудников в торговых командах дистрибуторов
Организация и координация развития бизнеса
Управление бюджетом департаментов продаж и маркетинга
Достижения:
Обеспечил прирост EBIT на 203% в 2012 году по отношению к 2011
Провел оценку целесообразности приобретения производителя и возможности увеличения продаж компании благодаря новым ассортиментным группам
Запустил продажи на новых территориях: Болгария, Израиль, страны Балтии
Обеспечил восстановление и рост бизнеса на рынке Украины после полного коллапса в 2008
Обеспечил прирост бизнеса в Прибалтике на 28% в 2012 году после внедрения новой коммерческой модели (уход от 3 независимых дистрибуторов к одному партнеру) в 2011 году на фоне стагнирующего рынка
Генеральный менеджер Украина и Молдова 08.2009 - 12.2010
Руководство командами продажами на территории Украины и Молдовы - более 300 сотрудников
Управление бюджетом и контроль расходов
Разработка и внедрение маркетинговых и трейд-маркетинговых активностей
Достижения:
Обеспечил полный перезапуск бизнеса в Украине после полного коллапса в 2008 году
Разработал и запустил новую коммерческую модель (вместо эксклюзивного дистрибутора запустил двух дистрибуторов с четкой привязкой к каналам продаж (современная и традиционная розница / оптовый канал и прямые контракты с ключевыми сетями страны)
Набрал и запустил новую команду продаж с нуля
Обеспечил повторный листинг во все ключевые сети территории
Обеспечил восстановление продаж и их рост с 1,8 млн евро в 2009 году до 7,2 млн евро в 2013 году (в 4 раза за 4 года)
Обеспечил положительный финансовый результат и рост прибыли, начиная с 2011 года
ДнепроСпецСталь 05.2008 - 04.2009
Производитель спецсталей, объем бизнеса - 490 млн долларов
Директор по международным продажам
Управление структурой продаж на зарубежных рынках, 5 представительств за границей: Германия, Швейцария, США, Китай, Россия
Разработка и внедрение ценовой и кредитной политик
Разработка стратегии развития и политики продаж компании на международных рынках и ее внедрение
Управление командой из 120 сотрудников
Заключение долгосрочных контрактов с ключевыми потребителями на рынках Европы, США, СНГ
Достижения:
Обеспечил продажи в 58 стран мира и рост объема продаж на зарубежных рынках до 490 млн долларов США (68% от общих продаж компании) в 2008 году
Реорганизовал сеть продаж на зарубежных рынках
Организовал открытие новых офисов продаж в Китае и России в 2008 году
Группа Компаний Новые Продукты 10.2003 - 04.2008
Производитель напитков, объем бизнеса - 140 млн долларов
Коммерческий директор
Запуск новых брендов компании на рынки 9 стран: Россия, Казахстан, Беларусь, Молдова, Эстония, Латвия, Литва, Словения, Канада
Разработка и внедрение коммерческой политики
Управление структурой продаж (более чем 260 сотрудников)
Достижения:
Построил систему дистрибуции с нуля и увеличил объемы продаж с 20 млн долларов в 2003 году до 140 млн долларов в 2008 году (в 7 раз за 5 лет)
Обеспечил эффективный переход работы департаментов продаж, маркетинга и логистики на ERP Navision, что позволило повысить прозрачность и прогнозируемость бизнес-процессов
Обеспечил рост рыночной доля компании на рынке слабоалкогольных напитков до 57%, на рынке энергетических напитков до 28% в 2008 году
Провел успешный запуск 4 брендов компании на ключевых рынках
Орлан - Бевериджиз 02.1999 - 09.2003
Директор по продажам 01.2003 - 09.2003
Региональный директор 11.2000 - 12.2002
Национальный менеджер по продажам 06.1999 - 10.2000
Региональный менеджер 02.1999 - 06.1999
Coca-Cola 04.1996 - 01.1999
Старший торговый представитель
Образование:
Бизнес-школа ЛИМ, МВА 2012
Львовский Национальный Университет Биотехнологий и Ветеринарной Медицины 1998
Факультет маркетинга, диплом маркетолога
тренинги:
Build Greatest Leaders to Last, развитие лидерских качеств, HAY Group, Барселона 2012
Стратегическое планирование бизнеса 2006
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)