Директор в образовательный проект
Валерий
Возраст
68 лет (23 Марта 1956)
Город
Москва
Описание
Профессор Экономики, менеджмента качества и инвестиций
(2010); доктор экономических (2008), кандидат технических наук
(1983); инженер-механик (дипломная практика и подготовка
исследовательского дипломного проекта на Физфаке МГУ им. М.В.Ломоносова, 1979);
преподаватель высшей школы по экономическим и государственно-правовым дисциплинам
(2009/10), преподаватель высшей школы для ведения профессиональной деятельности в
сфере педагогики, экономики, финансов, учета и внешнеэкономической деятельности
(2013/14); Заслуженный деятель науки и образования (2011); Действительный член
Королевского Привилегированного Института Качества (CQ= UK - 2014); Член-корреспондент
Академии промышленности и менеджмента (2001), член рабочей группы Минтруда по
разработке пакета нормативных документов и макета профессиональных стандартов (2011-
2013); действительный член Международной Гильдии Финансистов (2013),
Сертифицированный федеральный эксперт Рособрнадзора по государственному контролю
качества образования (2011); Сертифицированный международным агентством Moody =nt.
аудитор Систем менеджмента качества по =SO 9001:2008; и =SO 19011;2002 (2012); Асессор по
Модели совершенства Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFQM - 2010); Лауреат
почетного общественно-профессионального звания "Российский лидер качества" (2012);
Независимый эксперт аттестационной комиссии по проблемам сертификации и аттестации
квалификации кадров в сфере государственной службы и местного самоуправления при
Префектуре Юго-Восточного Административного Округа Москвы (2014); Действительный член-
академик Российской Муниципальной Академии (2015). Первый проректор, проректор по
учебной работе АНО ВПО "Евразийский открытый институт"; руководитель проекта «Институт
электронного образования МАДИ».
Один из разработчиков нескольких перспективных инфраструктурных проектов
национального уровня: Концепция создания и развития «Национального отраслевого научно-
образовательного производственного центра аддитивных технологий МАИ» (2016);
Концепции создания и развития «Евразийского сетевого университета электронного обучения
и Смарт-образования Евразийского Экономического Союза» с условным названием
«Евразийская образовательная перспектива»(2015); Концепция создания «Корпоративного
сетевого электронного университета «Алмаз-Антей»» (2015); Концепция создания и развития
«Корпоративного электронного сетевого университета Общероссийского Конгресса
муниципальных образований» (2015); Концепции создания «Национального научно-
образовательного духовно-просветительского центра им. Ф.Ф. Ушакова» (2016) и ряда других.
Является одним из основоположников применения информационных цифровых технологий в
обучении, развития Smart-образования и электронного обучения в России; одним из
инициаторов и создателей Общественного Совета – «Евразийский Центр содействия развитию
местного самоуправления, гуманитарного и делового сотрудничества» (сопредседатель -
академик, профессор, д.э.н. С.Ю. Глазьев); является соруководителем Международной научной
школой ,,Smart-образование”; Учредитель и вице-президент Региональной общественной
организации «Профессиональное сообщество специалистов электронного обучения "Проф-е"»
и Сетевого профессионального общественного объединения Общественная организация
«Ассоциация профессионалов дистанционного обучения “Профи ДО”», которые
координируют деятельность нескольких профессиональных групп в социальных сетях:
«Профессионалы дистанционного обучения» (более 7000 членов) и «Сторонники развития
ЭОТ» (более 700 членов).
По базовому образованию инженер-механик, кандидат технических наук по специальности
Металловедение и термическая обработка; долгое время занимался исследованиями и
разработкой материалов и технологий для упрочняющих покрытий машиностроительных
конструкционных материалов (электроэрозионные, лазерные, плазменные, детонационные и
др. методы); порошковыми технологиями и материалами; имеет научные труды и несколько
авторских свидетельств в этой области. В последние полтора десятилетия научные труды
посвящены проблемам кадрового обеспечения инновационного развития национальной
экономики; использованию современных инвестиционных механизмов в реальных секторах
системы хозяйствования и формированию базовых основ экономики знаний, Smart-
образования и Smart-общества благодаря развитию инновационной инфраструктуры
профессионального образования. Область актуальных научных интересов:
эпистемологический менеджмент; системы управления знаниями, менеджмента качества и
гарантий качества в современной информационно-образовательной среде распределенных
образовательных учреждений с учетом социально-экономических, психолого-педагогических,
правовых и квалитологических аспектов проблемы.
Список научных и учебно-методических трудов включает более 380 позиций, из которых
более 270 опубликованы в последние 10 лет.
Среди научных и учебно-методических работ подготовлены и опубликованы более 20
учебников и учебно-методических пособий; 6 авторских свидетельств на изобретения.
За последнее десятилетие опубликовано 5 монографий, более 190 научных статей в научных
журналах, сборниках трудов и материалов конференций, симпозиумов и конгрессов
Всероссийского и Международного уровня. Количество публикаций в научной периодике,
индексируемой международными и российскими системами цитирования на 2016 год
достигает 79 (РИНЦ) и 7 (WoS), Индекс цитирования научных трудов, определенный в
соответствии с международных и российской систем цитирования достигает 467, а Индекс
Хирша = 7.
С 2001 года, ведет активную законотворческую и нормотворческую деятельность в составе
различных рабочих групп, которая направлена на правовую легализацию дистанционного и
электронного обучения в экономико-правовом пространстве России и развитие
трансграничного образования: Минобразования РФ, Рособрнадзора, Экспертно-
консультативного Совета при Комитете по науке и образованию ГД СФ РФ, в Комитете по
науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации Федерального
Собрания РФ.
С 2003 г. по 2011 г. В.Е. Бочков являлся сопредседателем Программного комитета
Международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образования:
концепции, проблемы, решения» и заместителем председателя Оргкомитета этой ежегодной
конференции. На протяжении нескольких лет В.Е. Бочков входил в состав Программного
комитета ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная
среда сегодня и завтра», проводимой в рамках Всероссийского форума «Образовательная
среда» на Всероссийском выставочном центре Рособразованием, и активно работал на
протяжении последних 6-лет в области организации этого научного форума. На протяжении
ряда лет В.Е. Бочков являлся ответственным научным редактором Межвузовского сборника
научных трудов «Открытое дистанционное образование: актуальные проблемы становления и
развития».
На протяжении ряда лет (2005-2007) работает ответственным научным редактором
Межвузовского сборника научных трудов «Открытое дистанционное образование: актуальные
проблемы становления и развития», членом редакционной коллегии и ред. совета научно-
практического журнала «Лизинг», с 2013 года – зам. главного редактора научного журнала
«=DOsсience».
С 2011 года по настоящее время член оргкомитета и председатель Программного комитета,
руководитель редакционной группы Сборников научных трудов ежегодной Международной
научно-практической конференции «Евразийское пространство: приоритеты социально-
экономического развития», член оргкомитета Международных научных форумов «EduTech-
Russia-2011÷13». Является Лауреатом Всероссийских конкурсов Фонда развития
отечественного образования на лучшую научную книгу: в 2005 году по номинации
«Экономика» и в 2006 году в номинации «Информационные технологии в образовании».
С 2016 года принимает участие в работе Комитета по Международному межмуниципальному
сотрудничеству Общероссийского Конгресса муниципальных образований.
С февраля 2011 года работает первым проректором, проректором по учебной работе
Евразийского открытого института, является представителем руководства по качеству. За
время его непосредственного руководства коллективом единомышленников Евразийского
открытого института обеспечено достижение существенных результатов в научно-
образовательной деятельности. Система менеджмента качества ЕАОИ сертифицирована по
стандарту =SO 9001:2008 экспертами Международного агентства «Moody =nt.» (2012). По
научно-практической результативности деятельности за 2012 и 2013 г.г. ЕАОИ вошел в состав
ТОП-100 лучших университетов страны по данным независимого рейтинга Российского
гуманитарного научного фонда (проект №12-02-00169а)[1], построенном на основе
официальных статистических данных Минобрнауки России. Кроме того, по данным
международной рейтинговой системы университетов Webometrics открытое размещение в
Интернете информационно-образовательных ресурсов института и публикация результатов
научных исследований научно-педагогических работников позволили ЕАОИ за пол-года
подняться в национальном рейтинге более чем на 150 позиций и войти в марте 2014 года в
ТОП-200 национального рейтинга на позиции №174[2], твердо закрепившись в первой трети
всемирного рейтинга среди более, чем 22,5 тыс. университетов мира. Устойчивые позиции
Евразийского открытого института по основным показателям ежегодного мониторинга вузов
Минобрнауки России на эффективность свидетельствуют пятый год подряд (2011-2015) «в
зоне эффективности» являются ещё одним объективным свидетельством успешности
деятельности коллектива института под его руководством. Евразийский открытый институт в
октябре 2013 года (10.06.2013-17.09.2013) вошёл в группу лидеров ТОП-5 сформированного
рейтинга и занял почетное второе место среди всех российских университетов-участников
(включая федеральные и национальные исследовательские университеты) пилотного
мониторинга Минобрнауки РФ развития электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Эти результаты в очередной раз подтвердили высокий уровень реализации инновационного
институционального проекта «Евразийский открытый институт», неоднократно
зафиксированного на Международном (Сертификат «Признанное совершенство 4 звезды» -
EFQM-2011), Отраслевом (Дипломант и финалист конкурса Рособрнадзора 2011 и 2012 г.г.) и
Всероссийском уровнях (Дипломант Премии Правительства РФ в области качества – вручена
23.01.2014 г.) независимой оценки качества деятельности коллектива института. При его
непосредственном участии в руководстве ЕАОИ институт стал членом и участником многих
международных профессиональных организаций: Европейской ассоциации по качеству в
электронном обучении (EFQUEL); Европейской сети дистанционного и электронного обучения
(EDEN); Центрально- и Восточно-европейской ассоциация развития менеджмента (CEEMAN);
Международного совета по открытому и дистанционному образованию (=CDE); участником
проектов Microsoft IT-Academy; Российской Ассоциации Маркетинга; Российской
Муниципальной Академии; состоит в АНВУЗ; РАБО; СНВ; в Ассоциации “Образование в
информационном обществе” и др..
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)