Директор департамента маркетинга
Описание
Степанов Артем Сергеевич
Телефон: +7 (905) 5886426
E-mail : arteum 33@ gmail .com
Проживает: Москва, м. Планерная
Гражданство: РФ
Желаемая должность и зарплата :
CMO / PR -директор
Специализации:
— маркетинг, ORM , PR и SMM
— интернет -маркетинг и Е -commerce
Желаемый уровень зарплаты: от 450 000 руб. нетто
Обо мне:
➢ 12 -летний опыт в маркетинге, PR и управлении репутацией брендов ( ORM) и 15 лет опыта в
области инженерии, технологий и качества ;
➢ Работал на автомобильном, нефтехимическом и IT рынках в сегменте B2B, B2C и B2G ;
➢ 9 успешно реализованных кампаний в области PR и Influencer Marketing для крупнейших
международных российских и зарубежных брендов: Michelin, Toyota, Chery, Hyundai, Genesis,
Lukoil, Renault, Avito и V2 GRUPP ;
➢ Разработал и внедрил PR, ORM и маркетинговые стратегии , и тактические планы для различных
сфер и сегментов бизнеса;
➢ Создал с нуля направление по управлению онлайн -репутацией в 3 международных компаниях :
Michelin, Renault и Lukoil Lubricants;
➢ Разработал и реализовал проекты стимулирующие продажи;
➢ Сформировал лояльную базу СМИ (бизнес, финансы, IT) и инфлюенсеров, а также личные контакты в
крупных PR -агентствах;
➢ Взаимодействовал с внешними поставщиками и клиентами, спортивными сообществами, а также с
госструктурами в России и за рубежом;
➢ Участвовал в разработке промышленных стандартов (внутренних, внешних – ГОСТы) и
методических пособий;
➢ Изменил структуру предприятия с целью оптимизации отдела контроля качества и перевода
производственного персонала на автоконтроль – высвобождено 25% персонала ;
➢ Оптимизировал функционал и взаимодействие технических служб на европейском
предприятии группы Michelin. Результат: снижение времени простоя технологического оборудования
на 50% и повышение качества продукции;
➢ Запустил производственную линию кондитерского производства за 6 месяцев от идеи до выпуска
первой продукции;
➢ Являюсь экспертом международной консалтинговой ассоциации GLGroup (Gerson Lehrman
Group).
Опыт работы:
Период с августа 2019 – по настоящее время (5 лет)
Компания LUKOIL Lubricants Сompany
(Производство смазочных материалов охватывает 8 собственных заводов и 2 совместных
предприятия в России и за рубежом, a также 25 привлеченных партнерских заводов,
расположенных по всему миру )
Позиция Руководитель направления маркетинга и E-commerce
Функционал - E-commerce : B2C и В2В фирменные интернет -магазины;
- Интернет -реклам а;
- SEO -продвижени е;
- Маркетинговы е коммуникаци и;
- PR , SMM и ORM;
- Email -маркетинг;
- Web -сайты компании ;
- Аналитика и исследования;
- Внутренние коммуникации и маркетинговую координацию 9 зарубежных обществ;
- Товарные знаки и GR .
Достижения - 46% - рост объёмов продаж в E-commerce;
- Выход на маркетплейсы: Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и другие;
- Мотивационные программы для B2C -клиентов, а также кросс -кампании и программы
лояльности для В2В -партнеров (Яндекс. Go, АЗС и т.п.), направленные на увеличение
среднего чека и удержание клиента;
- Бренд LUKOIL Lubricants на первое место в рейтинге ТНС ( Mediascope) по количеству
публикаций / упоминаний и AdV ( рекламный эквивалент), а флагманские продукты бренда
в ТОР -3 рейтинга среди конкурентов .
Период Сентябрь 2018 — Октябрь 2023 (5 лет)
Компания Консалтинг для IT и автомобильных компаний в области Маркетинга и PR ( по ГПХ / ИП)
Позиция Внешний бизнес -консультант по маркетингу, ORM и PR
Функционал 2022 -2023 - IT-компания "В2 -Групп" (автоматизация горнодобывающих предприятий -
v2grupp.com ):
- Маркетинг;
- PR.
2021 -2022 - компания Renault (международный производитель автомобилей ):
- Создание с нуля направления по управлению онлайн -репутацией бренда в России;
- Разработка и внедрение ORM -стратегии и тактических планов для актуального
модельного ряда и новинок;
2020 - IT-компания AVITO.AVTO (В2В -сегмент автонаправления ):
- PR (B2B).
2018 - компания Chery (производитель автомобилей ):
- ORM кризис -менеджмент .
Достижения IT-компания "В2 -Групп" (автоматизация горнодобывающих предприятий - v2grupp.com) :
- Удвоение клиентской базы для приоритетных продуктов;
- Увеличение доли техподдержи в продажах до 30 -35%;
- Прирост по выручке >50% к 2022;
- Открытие зарубежного общества;
- Выход в ТОП -3 по количеству публикаций в СМ.
Компания Renault (международный производитель автомобилей ):
- Создание с нуля направления ORM;
- Трехкратное усиление положительного имиджа бренда в России в течение года;
- Пятикратное увеличение индекса лояльности к бренду среди российских автовладельцев
и потенциальных покупателей в течение года /
IT-компания AVITO.AVTO (В2В -сегмент автонаправления):
- Выявления точек роста на основе анализа присутствия
бренда и конкурентов в инфополе;
- Разработка стратегии вывода бренда на первое место по
количеству упоминаний в СМИ в сегменте B2B.
Период Декабрь 2017 — Август 2019 (1 год 9 месяцев)
Компания Main -PR, Москва, main -pr.com/ ООО "Комьюнити", Comunica
Позиция Руководитель внешней пресс -службы Hyundai и Genesis (Аккаунт -директор)
Руководитель внешней пресс -службы PR/SM Toyota
Функционал PR;
SMM.
Достижения - Вывод брендов Hyundai, Genesis и Toyota в ТОП -3 рейтинга ТНС ( Mediascope) по
количеству публикаций и AdV;
- Реализовал имиджевые проекты Toyota Road Show и New Star Camp, которые
проводились в крупных городах РФ;
- Запустил новинки бренда Toyota: Camry, С-HR и Fortuner, GENESIS G80, Hyundai: Elantra,
Solaris и i30N, а также уникального сервиса HYUNDAI MOBILITY;
- Организовал мероприятие по заключению соглашения межу Hyundai и ФК ЦСКА;
- Обеспечил участие команды амбассадоров Toyota в ралли "Шелковый Путь";
- Воплотил в информационном пространстве концепцию омоложение бренда Toyota;
- Разработал и реализовал план по кризисной коммуникации в рамках громкого конфликта
с крупнейшим региональным дилером в Красноярске;
- Нейтрализовал информационный вброс на тему отзыва 1 млн. автомобилей Toyota в
России.
Период Май 2012 — Ноябрь 2017 (5 лет 7 месяцев)
Компания MICHELIN (международный производитель автомобильных шин)
Позиция Менеджер по управлению репутацией бренда и техническим коммуникациям
Функционал 2012 -2017 – Менеджер по управлению репутацией бренда и техническим коммуникациям в
центральном офисе компании Michelin в Восточной Европе.
2010 -2012 – Главный технолог производства / Директор по обеспечению качества.
2009 -2010 – Менеджер группы качества / Руководитель проекта (экспатриация в Европу)
2008 -2009 – Руководитель промышленного проекта;
2002 -2007 – Специалист по техническому обеспечения качества сборки.
Достижения - Создал с нуля два направления в компании: технические коммуникации и управление
репутацией бренда и его продуктов ( Marketing Influencer Management), сделав их более
предпочтительными к покупке в России и странах Восточной Европы;
- Разработал и внедрил стратегию и тактические планы по управлению репутацией бренда
в онлайн - и офлайн -пространстве. В результате доля позитивных упоминаний ( IWOM) о
продукции бренда выросла с 5% до 22% и двукратный рост доли рекомендаций ( E-Reco),
оперед ив всех конкурентов (15 шинных брендов) в Интернете;
- Организовал во Франции и Финляндии для экспертов независимые сравнительные тесты
продукции компании и вывел ее в лидеры среди конкурентов в СМИ;
- Реализовал технические и имиджевые мероприятий для VIP, СМИ и KOL за рубежом
(США, Франции, Германии, Великобритании и Швеции) и в России;
- Развил пул лояльных бренду журналистов и инфлюенсеров в рамках позиции;
- Обеспечил техническое сопровождение мероприятия Porsche World Road Show в
Н.Новгороде и Казани для партнеров из Германии.
Знание языков:
Русский — Родной
Английский — C1 — Продвинутый
Французский — C2 — В совершенстве
Образование :
2015 - Международный учебный центр Michelin - Современные коммуникации и управление репутацией бренда
2003 - Московский государственный технический университет "МАМИ" - Машиностроение, Металлорежущие
станки и инструменты
1997 – ЛиДАМТ - Машиностроительный, Автоматизация технологических процессов и производств
Повышение квалификации , курсы :
2024 - Вводный MBA - City Business School, Management & Marketing
2024 - Эффективные команды ОЧУДПО "Корпоративный учебный центр", Менеджмент
2023 - Стандартные практики руководителя - ОЧУДПО "Корпоративный учебный центр"
2022 - Python -разработчик - Университет Искусственного Интеллекта, Программный разработчик
2021 - Сторителлинг: убеждайте, рассказывая истории - Корпоративная система обучения ЛУКОЙЛ
2017 - Продвинутый пользователь интернет -мониторинга - YOUSCAN
2016 - Миграция на Office 365 - Центр компьютерного обучения "СПЕЦИАЛИСТ" при МГТУ ИМ. Н.Э.Баумана
2015 - Управление проектами - Мишлен
2013 - Навыки презентации и публичного выступления - MANGO CONSULTING
2010 - Система качества и HQRI для экспертов - EURO SYMBIOSE
2010 - Менеджмент - BUSINESS TRAINING RUSSIA
2007 - Стандарты качества - Global Quality Education & Training (Kraft Foods)
Хобби:
Автопутешествия, программирование и цифровое фото.
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)