GEO Marketing Director
Описание
Алексей Ермолаев
CMO /CPMO ,
директор по маркетингу /продуктов ому маркетинг у IT B2B
КОНТАКТЫ
• +7 (985) 330 -31 -75
• t.me/ITmarketer
• mr.ermolaev@gmail.com
• linkedin.com/in/alexey -
ermolaev/
ОБО МНЕ
• 15 + лет опыта в B2B маркетинге IT
и информационной безопасности на российском
и международном рынках
• 10+ лет опыт а в стратегическом, продуктов ом
и коммуникационн ом маркетинге .
• 10+ лет практического опыта в управлении кросс -
функциональными и кросс -продуктовыми sales & marketing
проектами: маркетинговая воронка, CJM , GTM -стратегия и
маркетинговые кампании, лид -скоринг, ребрендинг,
повышение узнаваемости бренда и др.
• Поддерживаю ABM , JTBD и data -driven подход, системный
подход в работе, ориентация на метрики ; поддерживаю
условия для раскрытия потенциалов каждого в команде.
• 2 высших образования, iMBA , английский B1-B2
ОПЫТ РАБОТЫ
07.2023 – 11 .2024 «Лаборатория Касперского»,
международная компания, работающая в сфере ИБ и цифровой приватности , штат
более 5000 сотрудников, Москва, https://www.kaspersky.com/
Руководитель продуктового маркетинга корпоративного
сегмента (16 сотрудников ), подчинение VP , Corporate Products ,
CEO -2
Ключевые обязанности
• Развитие функции продуктового маркетинга в штаб -квартире Kaspersky : аналитика,
продуктовые запуски, разработка и реализация Go -To -Market -стратегий, доработк а launch -
процесса, подготовка индустриальных и сегментных предложений и др.
• Управление кросс -продуктовыми и кросс -функциональными проектами: развитие
продуктового B2B-фреймворка , развитие глобального B2B-сайта, подготовка
индустриальных и сегментных предложений , подготовка и участие в международных
мероприятиях и др.
Ключевые д остижения
• Доработал вместе с топ -менеджментом компании B2B-стратегию
• Проанализировал и подготовил долгосрочное видение развития функции продуктового
маркетинга, подготовил годовые MBO на основе этого видения
• Обновил глобальный сайт, упростил навигационное B2B-меню kaspersky .com
• Создал новую структуру продуктового B2B-каталога
• Разработал новый продуктовый фреймворк Kaspersky – Гексагон
• Участвовал в организации международных мероприятий ЛК , в т.ч. Security Analyst Summit и
Global Partner Conference . Из публичн ых примеров : «продуктовый Кубик Рубика » в блоге
Евгения Касперского .
Резюме Алексея Ермолаева, CMO/CPMO, директор по маркетингу/продуктовому маркетингу IT B2B
09.2022 -06.2023
МТС RED , компания группы ПАО « МТС »,
разработчик и сервис -провайдер решений по информационной безопасности , штат
более 300 сотрудников, Москва, https://mts.red/
Руководитель продуктового маркетинга и аналитик и,
операционный директор по маркетингу (5 сотрудников ),
подчинение коммерческому директору, CEO -1
Ключевые обязанности
• Полный цикл м аркетинговы х запуск ов продуктов: от подготовки аналитики,
позиционирования, ключевых сообщений до реализации GTM -стратегий и оценки
результатов маркетинговых кампаний .
• Онлайн и офлайн лидогенерация; о рганизация и участие в ключевых отраслевых
мероприятиях: SOC -Форум, AM Live , CISO -Форум, ЦИПР и др.
Ключевые достижения
• Запустил вместе с топ -менеджментом новую ИБ -компанию на российском рынке,
участвовал в разработке бренда и фирменного стиля , собрал команду маркетинга .
• Выстроил с нуля отдел маркетинга, подготовил и защитил структуру, нанял команду
в направлениях : продуктовый маркетинг, event , digital .
• Создал совместно с командой первые маркетинговые материалы компании, к примеру, МТС
RED SOC и ГОСТ VPN , подготовил контент для запуска сайта https://mts.red/
• Организовал участие в первых имиджевых и лидогенерирующих мероприятиях МТС RED , в
том числе SOC -Форум 2022
10.2021 - 02.2022
ГК Innostage ,
разработчик и интегратор сервисов и решений в области цифровой безопасности,
штат более 1 600 сотрудников, Москва, Казань https://innostage -group.ru/
Ди ректор по маркетингу , (10 сотрудников), подчинение CEO
Ключевые обязанности
• Выстраивание функции продуктового маркетинга: запуски продуктов, позиционирование,
конкурентные отстройки, ценообразование и упаковка, поддержка продаж
• Организация и участие в ключевых отраслевых мероприятиях: SOC -Форум, Standoff и др.
Ключевые достижения
• Совместно с топ -менеджментом компании подготовил стратегию компании на основе BSC ,
системы сбалансированных показателей
• Организовал участие в мероприятиях с ключевых партерном Innostage , компанией
Positive Technologies
09.2016 - 10.2021 «Ростелеком -Солар», компания группы ПАО «Ростелеком»,
национальный провайдер продуктов, сервисов и услуг
по ИБ , штат более 2000 сотрудников, Москва, https://rt -solar.ru/
Ди ректор по маркетингу (35 сотрудников ) + отдел клиентского
сервиса и маркетинговых операций (5 сотрудников )
Ключевые обязанности
• Подготовка и реализация маркетинговой стратегии, развитие бренда, ресурсное
планирование и бюджетирование, выстраивание взаимодействия с ПАО «Ростелеком»
• Организация полного цикла маркетинговых запусков продуктов «Ростелеком -Солар»:
подготовка GTM -стратегий, аналитика, позиционирование, ключевые сообщения, sales kit,
маркетинговые материалы, внутреннее и внешнее обучение и др.
Резюме Алексея Ермолаева, CMO/CPMO, директор по маркетингу/продуктовому маркетингу IT B2B
• Разработка, запуск и контроль эффективности маркетинговых кампаний, постановка целей
и метрик (лиды, охват, конверсия и др.), управление и организация участия «Ростелеком -
Солар» в онлайн и офлайн мероприятиях, создание цепочек взаимодействия
с потенциальными и действующими клиентами компании .
Ключевые достижения
• Провел два ребрендинга «Ростелеком -Солар», обновил айдентику бренда
• Управлял запуском 20+ продуктов и продуктовых линеек, в т.ч. первые
в России сервисы MSS , Национальный киберполигон и др.
• Запустил две системы скоринга лидов: BANT -квалификация и балльный лид -скоринг
• Создал новое направление в компании – клиентский сервис – для поддержки и быстрой
отработки потенциальных клиентов, пришедших по цифровым каналам продаж
• Планировал и организовывал участи е как во внутренних, так и во внешних мероприятиях
совместно с партнерами: Kaspersky , Код Безопасности, Информзащита, КРОК, Positive
Technologies, АМ Медиа, Авангард Медиа Груп и др.
10.2015 – 06.2016
«Крибрум» , ГК Infowatch
Топ -3 сервис мониторинга и анализа социальных медиа, Москва,
штат более 200 сотрудников, https://www.kribrum.ru
Руководитель отдела маркетинга (4 сотрудника )
09.2014 -10.2015
«Инфозащита»
Группа компаний, внедрении решений и предоставлении сервисов в области ИБ
Москва, штат более 200 сотрудников , https://itprotect.ru/
Руководитель отдела маркетинга (2 сотрудника )
04.2012 -09.2014
ГК Информзащита «Код Безопасности»
Российский разработчик программных и аппаратных средств защиты информации,
Москва, штат более 800 сотрудников, https://www.securitycode.ru/
Руководитель отдела продвижения продуктов (4 сотрудника )
05.2010 -04.2012
«ГОЛЬФСТРИМ охранные системы»,
системы безопасности и охраны №1 в России, Москва, штат более 600 сотрудников,
https://www.gulfstream.ru/
Менеджер по работе с партнерами и агентами
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОЙДЕННЫЕ КУРСЫ
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
• 2020г. НИУ «Высшая школа экономики»,
iMBA: навыки лидера цифровой компании.
• 2009г. НИУ «Высшая школа экономики»
МИЭМ, Системы Автоматизированного
Проектирования (САПР), диплом, инженер
• 2009г. НИУ «Высшая школа экономики»
МИЭМ, Менеджмент, диплом, бакалавр
менеджмента
• 2023г. Управление изменениями,
авторский курс Джона Коттера
«Наш ледник тает»
• 2021 г. Account -Based Marketing ,
ABM expert
• 2021 г. Маркетинг в B2B,
Paper Planes
• 2019г. Операционный менеджмент
и непрерывные улучшения, Skillbox
• Воспитание сына
• Музыка, игра на бас -гитаре
• Футб ол
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
37 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
54 года ( 5 июня 1971)