Финансовый директор
Ирина
Возраст
53 года (11 Февраля 1971)
Город
Москва
Описание
АБРАМОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА
Финансовый директор, Директор по экономике и финансам
+7 916 901-37-36, dmia@rambler.ru
1971 г/р
ГУП <<Московский Метрополитен>>
08/2021 - 03/2023 Заместитель директора по экономике и финансам
Московское Метро, Трамвайные перевозки г. Москвы, Управление Автовокзалами г. Москвы. Состав: 67 000 сотрудников, оборот 170 млрд. рублей.
Осуществляю управление и контроль экономики в части доходов и расходов Метрополитена, Трамвайных перевозок и Автовокзалов г. Москвы.
Осуществляю контроль подготовки, защиты и корректировки бюджета и управленческой отчетности предприятия.
Осуществляю разработку калькуляций и утверждение тарифов на услуги предприятия.
Осуществляю выделение и контроль бюджетных лимитов, контроль источников финансирования, в т.ч. субсидий.
Взаимодействую с огранами всласти г. Москвы в рамках утверждения бюджетов и регулируемых тарифов.
Провела обследование и <<выпрямление>> бизнес-процессов ФЭС в рамках их автоматизации.
Осуществляю контроль платежей в рамках контрактных обязательств.
Управляю финансовой службой 200 человек.
Группа производственных компаний УК РУСКОМПОЗИТ
Производство композитных материалов, 3 завода.
08/2019 - 06/2020 Финансовый директор
Заводы по производству продукции на основе композитных материалов, стекловолокна. Состав: 1000 сотрудников, оборот 4 млрд. рублей.
Провела 3-ю реструктуризацию необеспеченных кредитов на 3 млрд. руб.
Управляла денежными потоками группы компаний, обеспечивала группу компаний факторинговыми схемами работы, банковскими гарантиями и т.д.
Обеспечивала контроль и обеспечение выполнения ковенант по инвестпроектам в рамках исполнения договора с Минпромторгом в рамках полученных субсидий.
Контролировала инвестиционные субсидийные проекты в рамках договора с Минпромторгом: определение источников финансирования, контроль платежных позиций. В работе одновременно 5-10 инвест проектов.
Осуществляла разработку и контроль мероприятий по снижению расходов на производстве. В результате снижены: накладные расходы на 208 млн. руб., прямые производственные расходы на 54 млн. руб., затраты на персонал 66 млн. руб.
Подготовила компании к ревизионной проверке в рамках исполнения договора с Минпромторгом.
Операционное планирование, бизнес-планы, управленческая отчетность, контроль исполнения бизнес-планов, консолидированная отчетность, отчет и защита перед акционером.
Провела обследование производственных бизнес-процессов в рамках их автоматизации на базе 1С ERP.
Управляю финансовой службой 3 человека в УК, в подчинении финансовые службы 3 производственных площадок.
Агропромышленный бизнес.
( ООО <<Агрофирма <<Золотая Балка>>, КВКЗ Бахчисарай>>. ООО <<ЮТВ>>).
09/2016 - 05/2019 Финансовый директор (проект)
Заводы по производству вина, сельское хозяйство (виноградники), оптовые продажи, сеть розничных магазинов, винный туризм. Состав: 700 сотрудников, оборот 4 млрд. рублей.
Внедрила финансовую модель с ЦФО и трансфертным ценообразованием, в т.ч. бюджет, отчетность, анализ деятельности, тем самым получила контроль над прибыльностью бизнес-направлений.
Внедрила контроль цен, расходов в соответствие с бюджетом, ранее закрытие отчетности, контроль ДЗ.
Устранила финансовые и налоговые риски, оптимизировала сделки по налогообложению. Возмещено НДС на 27 млн. руб., сокращено НДС на 20 млн. руб.
Разработала план оптимизации бизнес-процессов и работы производственной техники в СХ, плановое снижение издержек - 15%.
Внедрила скользящий календарь платежей, что дало возможность сбалансировать и управлять денежными потоками, обеспечивать ликвидность.
Привлекла банковские кредиты для финансирования инвестиционной деятельности в размере 200 млн. руб. Внутригрупповое финансирование в размере 320 млн. руб.
Провела реструктуризацию кредитов на 180 млн. руб. Реализовала вексельную схему для погашения задолженности на 127 млн. руб., привлекла лизинговые схемы покупки техники и оборудования.
Возместила субсидии по сельскохозяйственным проектам в размере 130 млн. руб.
Автоматизировала на базе 1С ERP блок <<Казначейство>>, <<Бухучет>>, оптимизировала процессы финансового блока, что привело к структурности, прозрачности, сокращению временных ресурсов.
Управляю финансовой службой 30 человек (ПЭО, Казначейство, Бухгалтерия, ОтИЗ, Отдел кадров), 6 человек в прямом подчинении.
РТ-Инвест: 50/50 г. Казань (релокация) ООО <<ПЖКХ>>, г. Москва ООО <<Растрим>>
03/2015 - 07/2016 Директор по экономике и финансам (проект)
Создание крупнейшего оператора рынка ТБО в России.
Задачи проекта: постановка работы фин. службы, (5 юр. лиц), сопровождение и контроль строительных инвестиционных проектов. Функция контроля со стороны акционера.
Внедрила систему контроля затрат, платежного календаря, себестоимости, ценообразования, что дало прекращение несанкционированного расходования средств, контроль доходности бизнеса.
Сбалансировала денежные потоки, устранила кассовые разрывы.
Внедрила систему контроля закупок, что позволило отслеживать утвержденные лимиты.
Внедрила ранее закрытие бух.учета, что позволило предоставлять управленческую отчетность <<точно в срок>> и контролировать достоверность данных.
Внедрила систему контроля взимания ДЗ, что привело к росту собираемости выручки.
В части инвест.проектов: осуществляла финансирование, контроль закупок, смет, исполнения расходных договоров, платежей. Сократила стоимость проектов на 40 млн. руб.
Реструктуризировала кредит в размере 850 млн. Привлекла кредит в размере 50 млн. руб.
Прямое подчинение собственнику. Финансовая служба 6 человек + бухгалтерия + IТ.
ЗАО <<Гринатом>> (Госкорпорация <<Росатом>>)
07/2011 - 03/2015 Финансовый директор
МФ ОЦО. Обслуживание отрасли ЯЭК и ЯОК (250 компаний). Состав: 15 филиалов, 3000 человек, 4 бизнес-направления, 10 инвестиционных проектов. Годовой оборот 5 млрд. рублей.
Создала финансовую дирекцию с нуля: сотрудники, бизнес-процессы, регламентация.
Внедрила систему бюджетирования, контроля исполнения бюджета, финансового анализа, управленческую отчетность с выделением ЦФО, МВЗ, попроектный учет. Получила инструмент финансового контроля и управления.
Привлекла кредиты в размере 450 млн. руб., разместила 250 млн. руб. в депозиты.
Внедрила модель ценообразования (тарификация, транзакционное, трансфертное), что позволило управлять рентабельностью, себестоимостью, доходностью.
Внедрила схему повышения рентабельности, что дало снижение себестоимости, административных затрат, в результате рост прибыльности на 300 млн. руб.
Автоматизировала финансово-экономические функции на базе 1С ERP, SAP. Что привело к снижению времени, прозрачности и упрощению получения данных.
Провела расчет, оценку рисков, экономической эффективности 10 - ти инвест. проектов, ТЭО. Осуществила финансовое сопровождение, контроль исполнения инвест. проектов для Росатома.
Сократила финансовый цикл с 4-х до 2-х месяцев. Повысила оборачиваемость ДЗ в 1,5 раза.
Внедрила систему управления эффективностью бизнеса по KPI, в результате повысила эффективность бизнес-направлений и филиалов.
Финансовая служба 15 человек + бухгалтерия.
Управляющая компания холдинга <<ТрансГрупп>>
04/2008 - 11/2010 Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Грузовые, пассажирские железнодорожные перевозки, Морской порт, гостиничный бизнес, добыча щебня, промышленное строительство, управление коммерческой недвижимостью. Состав 20 компаний, 3500 человек. Годовой оборот 18 млрд. рублей.
Внедрила антикризисную систему управления, что обеспечило финансовую устойчивость активов.
Вывела компанию группы из риска банкротства, в период мирового финансового кризиса.
Управляла кредитной политикой, кредитным портфелем, финансовыми потоками холдинга.
Внедрила единые стандарты бюджетирования и управленческих отчетов, чем обеспечила прозрачность и достоверность информации для собственника.
Провела реструктуризацию кредитного и лизингового портфеля холдинга. Совокупно 1,5 млрд. руб. Реструктуризировала налоговые обязательства в размере 250 млн. руб.
Провела оптимизацию налогов в рамках группы компаний на 30 млн. руб.
Провела реструктуризацию активов холдинга через приобретение, слияние и ликвидацию компаний.
Осуществила запуск и контроль исполнения 4-х крупных инвест. проектов, и стартап.
Провела аудиторские проверки, проверки внутреннего контроля в дочерних структурах с целью выявления рисков, оптимизации издержек.
Финблок - 4 человека в прямом подчинении, 20 человек в матричном подчинении.
ОАО <<Морской порт Санкт-Петербург>> (Управляющая Компания)
01/2006 - 02/2008 Начальник Финансового управления (Зам. финансового директора)
Группа входит в НЛМК, состав: 6 стивидорных компаний, 8 сервисных компаний (строительство, энергетика, экспедирование, рекрутинг, IT услуги, охранная деятельность, гостиничный бизнес, питание). Численность 5000 человек. Годовой оборот 10 млрд. рублей.
Осуществляла контроль финансовых потоков, кредитного портфеля, бюджета, управленческой отчетности группы компаний, что обеспечило ликвидность и финансовую дисциплину.
Управляла ценообразованием в рамках увеличения рентабельностью группы.
Осуществляла контроль исполнения и финансировала инвестиционные проекты: строительство портовых терминалов, реструктуризация и модернизация портовой инфраструктуры, контроль договоров, платежей, смет, фактических работ. Что дало финансовый контроль реализации генерального плана развития порта, сокращения расходов на 80 млн. руб.
Реализовала план мероприятий по снижению себестоимости: реинжиниринг бизнес-процессов, стандарты по управлению процессами. Подобные меры позволили оптимизировать издержки на 15%, что дало ежегодное увеличение прибыли на 7-10%.
Централизовала финансовую службу, что снизило издержки АУП на 30 млн. руб., 50%.
Реструктуризировала 40 юр. лиц, этим сократила необоснованные расходы.
Интегрировала вновь приобретаемые компании в контур группы, что позволило контролировать их финансовое состояние.
Осуществила первый этап внедрения ЕRP системы.
Организовала проведение независимых аудиторских проверок. Провела работу с аудиторскими компаниями по консолидации и трансформации МСФО.
Финблок 120 человек, 15 человек в прямом подчинении.
РЕКОМЕНДАНТЫ:
Сапронов Д.В., генеральный директор УК <<Рускомпозит>>.
Костенко Е. В. генеральный директор, Емельянов Р.В., главный бухгалтер <<Золотая балка>>.
Ежелева А.Г., зам. гл. бухгалтера ЗАО <<Гринатом>>.
Рахаев А.Н., Генеральный директор, ООО <<Тверской экспресс>>,УК "ТрансГрупп>>.
Смирнова Ю.Н., и.о. Финансового директора ОАО <<Морской порт Санкт-Петербург>>.
ОБРАЗОВАНИЕ:
1997 - 2001гг. Московский региональный институт высшего социально - экономического образования (При Российской Экономической Академии им. Плеханова). Экономист.
1986 - 1989гг. Московский техникум легкой промышленности. Бухгалтер.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2013г. CIMA, Р1 <<Управление эффективностью бизнеса>>, Академия PWC.
2010г. 2013г. MBA, MoscowBusinessSchool.
2008г. Семинар <<Проектирование. Анализ инвест. проектов>> в системе Альт-Инвест.
2007г. Курсы <<Разработка бизнес-планов и инвест. проектов>> в системе <
2006г. Повышение квалификации <<Бюджетное управление предприятием>>. РиК.
НАВЫКИ:
Опыт работы финансовым директором более 14 лет.
Опыт работы в компаниях с численностью более 67 000 человек, с годовым оборотом более 170 млрд. рублей.
С количеством компаний, входящим в холдинг - более 40.
Управление персоналом финансовой службы - от 5 до 200 человек.
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)