Многочисленные опросы доказывают, что большинство наших соотечественников «спят и видят» себя в большой и солидной компании. Если Вы относитесь к их числу, то Вас наверняка заинтересует инструкция по построению успешной карьеры в крупной организации. Далее расскажем, как же от тернии прийти к звездам.
Япония в пример
Великий японский менеджмент — эталон профессионального роста в пределах одной компании. Система японского менеджмента признана одной из наиболее эффективных в мире. Ведь именно здесь человек, который всю жизнь трудится во благо одной компании, воспринимает ее команду сотрудников как свою семью, работает на пределе своих возможностей, достигает максимальных успехов и высот. Именно к такому эталону в Японии стремятся и работники, и топ-менеджеры. Так что бросить все и найти работу в другой организации – это совершенно не по-японски. Если же увольняют работника из японской компании, это говорит лишь об одном – он действительно непутевый, поэтому, 90% из 100, что ему больше не удастся устроиться ни в одну японскую корпорацию.
Преимущества многолетней работы в одной компании:
1) стабильность — в случае сокращения персонала, увольняют, как правило, тех сотрудников, которые пришли позже всего;
2) повышенная оплата труда — руководство компаний зачастую поощряет долгожителей и устанавливает им доплаты за выслугу;
3) уважение в коллективе;
4) профессиональный рост — проработав в определенной сфере 5-7 лет, Вы станете настоящим профессионалом;
5) высокий шанс занять руководящую должность.
Но есть и риски
Карьера в одной компании непременно связанна с определенными рисками. Всегда существует вероятность того, что в один момент организация просто обанкротится, и все сотрудники окажутся на улице. А людям, проработавшим более десяти лет на одном месте, намного сложнее искать работу. Да и такая сверхлояльность не всегда положительно оценивается рекрутерами. Для примера стоит вспомнить хотя бы работников научно-исследовательских институтов, которые в начале 90-х были вынуждены искать иные пути заработка. В результате, многие из них просто потеряли навык трудоустройства и стали мелкими торговцами на рынке.
С чего начать
Делайте больше, чем от Вас ждут
Простых исполнителей не любят. Помните, от Вас ждут максимальной отдачи. Поэтому работайте на результат. Забудьте об отмазках и отговорках. Есть задача – ее надо выполнить, а лучше перевыполнить любыми усилиями. Только тогда Вас заметят и захотят «растить» в карьерном плане.
Учиться, учиться и все время учиться
Для занятия желаемой должности необходимо, прежде всего, ей соответствовать. Поэтому в начале своего пути определите те знания и навыки, которыми Вы должны обладать. К примеру, если желанное место работы, — иностранная компания, то обязательно займитесь изучением английского или того языка, на котором разговаривают ее собственники. Без соответствующих знаний и навыков достичь амбициозных целей будет очень непросто.
Ли Яккока – пример удачной карьеры
Корпорацию Ford знают все, а Ли Яккоку — нет. Он мечтал работать в компании «Форд» и начал свой трудовой путь в качестве инженера-стажера. Спустя три года он стал управляющим конторы, которая поддерживала связи с дилерами. Не бойтесь проявлять инициативу. Именно она позволят Вам достичь успеха! Такого принципа придерживался и Ли Яккока. И когда в 1956 году продажи автомобилей были на низком уровне, он внедрил революционную для того времени схему: покупатель оплачивал лишь 20% стоимости покупки, а остальную сумму выплачивал в течение трех лет. Компания смогла дополнительно продать 75 тысяч автомобилей, а наш герой занял новую должность – управляющего вашингтонским столичным округом компании. Причем назначен он был лично вице-президентом Роберто С. Макнамарой, который со временем стал президентом, а вместо себя поставил Ли Яккоку.
Цифры и факты: основные преграды в карьере
Практические советы карьеристам
- Действуйте. Ваша судьба зависит только от Вас!
- Забудьте слово «невозможно». Мысль — материальна. И если Вы с самого начала будете думать о поражении, оно неминуемо настанет.
- Второстепенных задач не бывает. Каждый участок своей работы исполняйте одинаково качественно.
- Не конфликтуйте с коллегами. Ссоры неизбежны, но нужно из них деликатно выходить. Любой из Ваших сослуживцев может однажды стать полезным, а нерешенные конфликты могут негативно отразиться на Вас и Вашей карьере в перспективе.
- Относитесь к своей работе с энтузиазмом. Свой труд нужно любить. Только тогда он принесет Вам успех и удовольствие.
- Обзаведитесь деловыми связями. Познакомьтесь с полезными людьми, которые могут посодействовать в решении рабочих задач. Это не останется незамеченным Вашим руководством.
- Проявляйте инициативу. Не ограничивайте свой трудовой день исключительно своими обязанностями. Если знаете как принести пользу компании, не медлите, действуйте. Неравнодушие к жизни и деятельности своей компании обязательно приведет Вас к карьерному росту.
- Расценивайте свои ошибки как хороший повод научиться чему-то новому. Ведь только тот, кто ничего не делает, их не допускает. Делайте правильные выводы и не наступайте на грабли по несколько раз.
careerist.ru желает Вам удачи!
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию