Современные темпы развития теле- и киноиндустрии создают небывалый ранее спрос на специалистов разнообразных кинопрофессий. Центральное место среди них, наравне с актерами, телеведущими, режиссерами и продюсерами занимают видеооператоры, непосредственно производящие съемку, и монтажеры – осуществляющие монтаж отснятого материала и создающие готовую «картинку». В связи с тем, что данные профессии смежные, эти обе функции нередко выполняет один специалист.
Востребованность данных профессий остро ощущается на всех уровнях – на городском и региональном телевидении, на федеральных телеканалах, в рекламных и информационных агентствах, государственных учреждениях, продакшн-студиях, общественных организациях, блогах и на любых других работах, где возникает необходимость в съемке и монтаже тематического или информационного видео.
Повышенный спрос на специалистов видеосъемки плодит огромную конкуренцию на работном рынке среди соискателей. Справится с ней, и обратить внимание такого желанного работодателя именно на себя, поможет креативный подход к созданию своего резюме, как и для дизайнера или журналиста. И Карьерист.ру поможет справиться с этим.
Форма подачи
Профессии оператора-монтажера схожи на профессию художника, поскольку конечным плодом их труда будет картинка, ограниченная рамками экрана. И несмотря на то, что именно эти специалисты влияют на конечный результат видеосъемки куда больше многих других телевизионщиков, их работа всегда будет покрыта ореолом таинственности и скрыта за границами телеэкрана, оставаясь за кадром. Но даже притом что такая работа во многом требует применения технических средств и знаний, она остается не менее творческой, чем профессия, скажем, дизайнера или писателя. Это обязательно нужно учитывать при создании своего резюме.
И поскольку специфика работы таких узких специалистов непосредственно связана со съемкой и монтажом видео, то и резюме их не должно ограничиваться скупой стандартной формой, перечисляющей место учебы, опыт работы и личные качества.
В данной профессии, работодателя по большей степени интересуют непосредственные навыки соискателя, с помощью которых он будет реализовывать поставленные задачи, а не полученное им образование (кому, как ни вам знать, что данная сфера кишит профессионалами-самоучками). И поэтому, по мнению консультантов Карьерист.ру, идеальным вариантом оригинального CV для оператора-монтажера будет создание видеорезюме, поскольку оно:
- Соответствует специфике его работы. Работая с видеоматериалом, телевизионщики знают массу профессиональных приемов, умеют правильно расставлять акценты, показывать то, что работодатель хочет увидеть, способствуя тем самым принятию правильного решения в свою пользу.
- Позволяет проявить профессиональные качества. Создавая качественное видео самопрезентации, соискатель сможет не только проявить себя креативщиком, но и наглядно показать свои профессиональные навыки в съемке и монтаже видеоряда.
- Выделяет вас из числа других соискателей. Наверняка, подавляющее большинство конкурентов на замещение вакантной должности воспользуется стандартным резюме. Используя такой способ рассказа о себе, вы, если и не получите желаемой работы, то точно оставите приятное впечатление (в случае подготовки действительно классного материала).
- Содержит только нужную работодателю информацию. Снимая и монтируя видеорезюме, оператор-монтажер вполне может оставить в нем только «нужную» потенциальному рекрутеру информацию, правильно формируя нужный ему имидж, акцентируя внимание на преимуществах и опуская недостатки.
- Позволяет адаптировать его под конкретную позицию. Составляя стандартное резюме, соискатели ориентируются на всех работодателей, рассылая впоследствии им шаблонную форму. Создавая видеорезюме, оператор-монтажер, ввиду наличия у него соответствующих навыков, может ориентировать его на конкретную должность в конкретной компании, что, при наличии конкурентных умений, добавит ему веса при принятии окончательного решения.
Как НЕ показать себя на видео
Стандартное видеорезюме предполагает съемку некой формы интервью, в которой соискатель скучно рассказывает всю ту информацию, которая изложена в привычном форматном резюме, что выглядит довольно уныло и совсем не содержит креатива. По нашему мнению, такие формы самопрезентации (имеем в виду скучные и унылые), не то чтобы не привлекают… скорее даже отталкивают потенциального рекрутера от персоны соискателя.
Поэтому мы предлагаем несколько иной подход. Так как, работая с видео, операторы-монтажеры остаются за кадром, то и в резюме их лицо едва ли будет кому-либо интересно (кроме будущих коллег, но рекрутеру на данном этапе важнее навык).
Рассказать о своих профессиональных навыках можно множеством других, более креативных и оригинальных способов, чем банальное зачитывание текста на камеру. И тут помочь может лишь собственная фантазия – вряд ли удастся «передрать» чужую идею, поскольку в сети практически нет подобных, действительно достойных работ видеорезюме, одна лишь банальщина. Но мы, все же постараемся помочь и предложим несколько креативных идей от консультантов Карьерист.ру.
- Рекомендации от «бывших». Если рассказывающий о себе соискатель будет выглядеть банально, то рассказывающие о нем бывшие работодатели, заказчики и клиенты будут выглядеть весьма достойно. Причем они могут даже зачитывать информацию из немного отредактированного текстового резюме, с элементами рекомендаций и хвальбы. Ну а о том, «под каким соусом» и с какого ракурса это все подать, лучше самого оператора не знает никто.
- Герой анимированного ролика. Соискатель может выступить в качестве героя простого и самодельного мультфильма, «склеенного» из цветной бумаги или фломастеров. В нем он может быть кем угодно – самим собой, Оператором Кыпсом из эстонского мультика, и даже обычным смайликом – на что фантазии хватит. Причем не обязательно озвучивать его – текстовая информация, написанная маркером на ватмане и «вклеенная» в видео под драйвовый американский рок, будет выглядеть куда лучше.
- Немое кино. Отличная идея если у вас есть навыки съемки подобных видеороликов (благо, разнообразных плагинов для такой обработки сегодня достаточно). В нем не обязательно произносить какие-либо слова, ограничиваясь лишь показом табличек, что будет поражать зрителя простотой и оригинальностью.
- Резюме-промо. Продающий промо-ролик – идеальный вариант при поиске оператором-монтажером удаленной работы. Он может сочетать в себе эмоциональность, чувство стиля, максимально проявлять профессиональные навыки соискателя и содержать отрывки из портфолио.
- Один рабочий день. Если у оператора есть нерегулярные заказы на видеосъемку, неплохой идеей будет снять и сократить до 2-минутного видео 1 свой рабочий день от первого лица. Умело оформив все это и добавив некоторую текстовую информацию о себе, соискатель, еще до испытательного срока, покажет каков он на площадке в работе.
Несколько советов по созданию
Безусловно, мало кто может дать дельные советы профессиональному оператору-монтажеру, относительно создания им качественного видеоролика. И мы не будем этого делать – специалист своего дела должен сам знать, как сделать все правильно.
Вместо этого, мы хотим поделиться своим работным опытом и дать несколько советов относительно оптимизации видеоролика, чтоб он был максимально эффективен в вопросе влияния на работодателя.
- Делайте ролик коротким. Для вас это очевидно, но мы все же напомним, что видеорезюме должно ограничиваться рамками 60–120 секунд. Тогда оно не станет утомлять зрителя и сможет оставить приятное впечатление. Экономьте время потенциального работодателя, и вероятность того, что ролик будет досмотрен до конца, резко возрастет.
- Не читайте. По мнению менеджеров одной из англоязычных платформ для создания видеорезюме, скупое зачитывание (даже закадровое) информации из текстового резюме – пустая трата времени. Работодателю будет намного интереснее узнать не о ваших достижениях с «бывшими» а то, что вы сможете достичь именно с ним. Поэтому стоит указать на то, чем вы будете для рекрутера полезны в будущем.
- Претендуйте на должность. Еще раз напомним, что создание общего видео-CV, для рассылки его всем потенциальным работодателям – идея не очень. Адаптируйте ролик под позицию в конкретной компании, и это позволит не только показать наличие желания работать именно в ней, но и максимально оптимизировать свои качества под озвученные работодателем критерии.
- Не забудьте про юмор. Видеорезюме априори не может быть скучным и сухим, иначе оно обречено на провал. Разбавьте его какими-либо «улыбающими» зрителя вставками, например, ляпами при его съемке.
Подводя итог вышесказанного, хотелось бы отметить, что видеорезюме – это как ставка в казино, которой соискателю приходится управлять самостоятельно. Выбирать данный способ самопрезентации стоит только в случае, если он действительно способен добавить оператору-монтажеру конкурентных преимуществ. Только от него зависит, получит ли он желаемый профит или останется ни с чем.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию