Компания "Яндекс"
Яндекс Практикум — это сервис для желающих приобрести профессиональные навыки, онлайн-пространство для изменения жизни через обучение.
Мы развиваем новое направление высшего образования и запускаем онлайн-магистратуру совместно с ведущими университетами. Это образование, которое комфортно встраивается в жизнь и открывает студентам дополнительные возможности. Его удобно совмещать с работой, а в процессе можно получить новые полезные знакомства.
Мы ищем самостоятельного методиста c сильным навыком проектирования, который сможет создавать и развивать программы курсов.
Что именно нужно делать:
Выстраивать и направлять работу по созданию нескольких образовательных программ магистратур в режиме фуллтайм.
До запуска программ предстоит спроектировать портрет выпускника, образовательные результаты, путь студента и учебный план. После запуска программ будет необходимо улучшать контент и путь студента, анализировать качество и внедрять новые методики.
Вместе с авторами-экспертами из IT-компаний и университетов разрабатывать учебные программы:
- формулировать целевой скиллсет и образовательные результаты выпускника, тестировать и поддерживать его актуальность;
- анализировать и подбирать контент Практикума и дисциплины в университетах, соотвествующий JMF и портрету выпускника. Выявлять, чего не хватает для соответствия скиллсету, предлагать улучшения. Оценивать необходимый объём разработки для их внедрения и адаптации под формат высшего образования;
- проектировать SJM и учебный план в соотвествии со скиллсетом;
- разрабатывать Рабочую программу дисциплин (РПД), Фонд оценочных средств (ФОС) или Оценочные материалы по дисциплине (ОМД);
- формулировать учебные цели, задачи, тезисы теории и подбирать форматы обучения;
- выстраивать структуру программ, тем и уроков, которая соответствует целям учебной сущности и поможет лучше объяснить новое;
- помогать авторам разрабатывать вступительные экзамены, задания и тесты для обучения, которые помогут студентам достигать учебных целей и оценивать их достижение;
- приземлять придуманные учебные механики в механики на платформе;
- закладывать в программу работу с мотивацией студентов;
- готовить понятные артефакты для презентации концепций на встречах и корректировать их на основе обратной связи от стейкхолдеров.
Методически поддерживать разработку продукта:
- предлагать и обосновывать методические решения для продуктовых запросов (e.g. продукт ставит цель снизить когнитивную нагрузку студентов на программе, методист предлагает решение, как и за счёт чего это можно сделать);
- проводить ревью учебных материалов в процессе разработки автором;
- оценивать когнитивную нагрузку в рамках учебной единицы и программы;
- предлагать идеи практических заданий и оценочных событий, исходя из образовательных результатов;
- анализировать фидбэк, искать пробелы в знаниях и навыках студента;
- предлагать улучшения курса, чтобы помочь студенту достигать целей обучения, а команде — повышать ключевые учебные метрики;
Вместе с методическим центром разрабатывать кастомные методические решения для контекста высшего образования:
- изучать принципы, по которым мы развиваем навыки студентов;
- разрабатывать новые механики для закрепления знаний;
- находить, разрабатывать и внедрять новые методики и подходы для поддержки мотивации к обучению;
- изучать тенденции в образовании и приземлять их в платформу и образовательные маршруты.
Что нужно знать и уметь для этого:
Ищем уверенного и самостоятельного методиста, который(–ая):
Знает:
- особенности проектирования программ высшего образования, требования законодательства к реализации программ высшего образования;
- как люди в принципе учатся (science of learning), а особенно — как учатся взрослые (андрагогика);
- какие есть подходы к оценке достижения образовательных результатов и как проектировать и внедрять в программу эту оценку;
- разницу между моделями проектирования программы;
- подходы к структурированию содержания.
Умеет и использует как на уровне программы, так и на уровне уроков и заданий:
- составлять методическую документацию для защиты программы в вузе;
- системный подход к проектированию: имеет в голове представление о разных моделях проектирования. Прорабатывает все этапы разработки программы — от анализа до оценки эффективности;
- использует базовый набор методических подходов в работе со сложностью курса, мотивацией, целеполаганием;
- использует подходы к оценке полученных знаний и навыков, в идеале — понимает основы психометрики;
- понятно излагает свои мысли письменно и устно (коммуникации будет много, часто с людьми, которые пока не знают этих наших методических штук).
Обладает:
- проактивностью — не ждёт, пока скажут, что делать, или спросят, как дела, а предлагает, делает, задаёт вопросы самостоятельно и готов(а) брать за это ответственность;
- эмпатией, student-centric подходом — принимает решения, держа интересы, боли и контекст обучения студентов в голове; понимает, что ответственность за успехи и неудачи в целом делится поровну между нами и им/ей;
- въедливостью и внимательностью — предстоит пропускать через себя много контента от авторов, которые нужно проверять на методическое качество;
- системным мышлением: видит картину целиком, а не отдельные элементы, и понимает, как связаны и влияют друг на друга разные части системы;
- креативностью: умеет придумывать идеи образовательных решений под запрос; придумывать их с учётом ограничений, но не фокусироваться на ограничениях;
- знаниями о подходах evidence-based education, data-driven education;
- насмотренностью в образовании: решения, модели, форматы и так далее.
Что вас ждёт:
- Удалённая работа. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть коворкинги, чтобы иногда поработать вместе с командой;
- Профессиональная и творческая свобода. Мы доверяем вашему опыту и приветствуем evidence-based эксперименты;
- Компания единомышленников. У нас стихийно возникают и живут активности от игры «Что? Где? Когда?» и дискуссионного клуба на английском до совместных просмотров фильмов и стойки в планке по видеосвязи;
- Удобный цифровой офис. Мы используем современные инструменты, которые позволяют классно организовать совместную работу.