Коммерческий директор (fashion)
Описание
Карпова Юлия
Более 15 лет управленческого опыта в международных компаниях в продажах, маркетинге и закупках, 10 лет опыта в развитии бизнес стратегии, 4 года в digital и e-commerce. Успешный опыт кризис менеджмента, подтвержденный цифрами. Руководила командами от 28 до 1500 человек
- Внедрила эффективную бизнес стратегию и вывела убыточную компанию на положительную EBITDA в течение 6 месяцев.
- Оптимизировала расходы на 1,5 млн Евро в год
- Увеличила продажи на 250% от целевых показателей в течение 6 месяцев
- Выводила на рынок новые бренды, вводила в ассортимент новые категории
- Формировала новые команды в коммерции, маркетинге, IT, Supply Chain
- Внедрила новую ERP и проводила digital трансформацию
- Участвовала в стартапах в ритейле и e-commerce
- Качественно провожу быстрый gap-анализ текущей ситуации, разрабатываю road map по необходимым изменениям и этапам их внедрения, умею достигать запланированного операционного результата в максимально сжатые сроки.
--------------------------------------------------------------------------------
Опыт работы
2021 Studio Moderna www.studio-moderna.com
Interim Генеральный директор
Основная задача - в кратчайшие сроки остановить падение продаж и отрицательную EBITDA, подготовить компанию к продаже.
- Полный аудит бизнес процессов и структуры компании. Разработка и внедрение изменений в архитектуру компании, изменения в штатном расписании, внедрение нового функционала сотрудников. Изменение карты бизнес процессов, внедрение матричного принципа взаимодействия подразделений компании, внедрение новых бизнес процессов в операционной деятельности компании.
- Пересмотр и формирование новой стратегии развития компании на 2021. Перераспределение бюджетов на приоритетные каналы продаж и маркетинг.
- Подключение аутсорсинговых партнеров в маркетинге, юр.отделе, бухгалтерии.
- Полная ответственность за P&L компании.
Достижения:
- Положительная EBITDA через 4 месяца после начала работы с уверенной тенденцией к росту (впервые с 2017)
- Финансовый прогноз до конца года - выход на точку безубыточности.
- Снижение затрат на 1,5 млн.EU в год
- Рост оборота в интернет канале +250% LFL за счет изменения ассортиментной матрицы, ценообразования, введения новых категорий, а также изменений в архитектуре карточек товара.
- Проведен аудит usability собственных сайтов, создан road-map и инвестиционный план по необходимым изменениям для инвестиционного комитета в HQ
- Изменена структура IT подразделения, разработаны принципы создания новых продуктов спринтами в соответствии с методологией agile.
- Внедрен анализ продуктовых и бизнес метрик
- Начата работа с маркетинговыми агентствами полного цикла и по сегментам в следующих направлениях: SMM продвижение, livestreaming, influencers, бренд позиционирование
- Привлечены новые каналы продвижения и привлечения трафика. Изменена система CRM, а также изменены KPI для кол-центров. Остановлено падение клиентской базы
- Развитие новых каналов продаж: опт и маркетплейсы, прирост +450%.
- Реорганизация команды топ менеджмента, перераспределение ролей и функций в соответствии с новыми бизнес целями
- Полностью изменена логистическая составляющая бизнеса: оптимизированы условия с in-house партнером по тарифам и SLA на логистические услуги, изменены процессы взаимодействия между компанией и логистическими партнерами
- Реорганизован департамент Supply Chain, включая логистику (импорт/экспорт, фулфилмент, последняя миля) и категорийный менеджмент. Проработаны прямые контракты с Почтой России, FM Logistic, Pony Express
- Разработаны и внедрены новые бизнес-процессы: ассортиментный комитет, QC склада, списание брака, возвраты поставщикам, roll-up бюджетирование
2016-2018 OTTO Group (OTTO, QUELLE) www.otto.ru www.quelle.ru
Коммерческий директор
Основная задача - развитие канала e-commerce. Управление коммерческим блоком OTTO/QUELLE, включая продажи, закупки, производство, категорийный менеджмент, трейд маркетинг. Стратегическое планирование бюджета продаж и закупок, маржинальности - с горизонтом 1-3 года. Планирование и управление ассортиментной матрицей >45.000 SKU. Полная ответственность за P&L по коммерческому блоку.
Достижения:
- Увеличение продаж интернет канала до 40% в общем товарообороте компании
- Построение и обучение команды кат.менеджеров с полной HR ответственностью
- Участие в спринтах по оптимизации и доработке собственного интернет магазина, изменения функционала, доработки UX, добавления фичей, тестирования
- Разработка и внедрение изменений кросс-функционального взаимодействия департаментов матричной компании, включая IT, финансы, юр.отдел,
- Инициирование, разработка и внедрение новых политик и систем отчетности
- Оптимизация контрактных условий с поставщиками
- Разработка и запуск проекта по локальному ассортименту в течение 2 месяцев с последующим увеличением продаж до 30% от общего товарооборота;
- Внедрение новой ценовой политики в соответствии с задачами по EBITDA;
- Лидирование разработки проекта маркетплейс и инвестиционного прогноза для него.
2014-2016 Concept Group www.conceptgroup.ru
Коммерческий директор (контракт с релокацией в Ст.Петербург)
Полная ответственность за выполнение планов по EBIT (розничная сеть более 300 магазинов, франчайзинговая сеть, опт, интернет-магазин). Бюджетирование и стратегическое планирование для розничной сети, франчайзинга, опта, интернет-проекта. Расчет P&L для всех каналов продаж, адаптация ежемесячных и ежеквартальных планов Руководство командами операционного департамента, продакт и категорийного менеджмента, дизайна, мерчендайзинга с полными HR полномочиями по найму, обучению, мотивации и регулярному ассесменту персонала
Достижения:
- Управление сетью более 300 собственных магазинов с распределенной командой по регионам РФ (Concept Club, Acoola), а также франчайзинговыми партнерами и оптовым подразделением (Infinity Lingerie - №1 бренд нижнего белья по доле рынка в РФ на период 2015-2016гг).
- Подбор и обучение команды, введение системы регулярных ассесментов,
- Операционное управление командой, проведение регулярных тренингов для повышения квалификации продавцов по работе с клиентами, визуальному мерчандайзингу.
- Внедрение системы кадрового резерва под открытие новых магазинов
- Увеличение продаж (+30% LFL) и коммерческих KPI, включая трафик +35%, конверсию +10%
- Руководство проектом по внедрению новой ERP системы (Axapta)
- Оптимизация стандартов качества в производственном процессе, их внедрение для стран производства: Китай, Ср.Азия (снижение производственного брака до 0,9%)
- Изменение ценовой политики компании: введение дифференцированной наценки в зависимости от категории товара, группы товара, бренда. Увеличение операционной маржи на 5%
- Снижение неликвидных остатков до 10%
- Изменение контрактных условий (изменение условия предоплаты на отсрочку 90-120 дней)
- Успешная реструктуризация производственных офисов компании в Китае
- Оптимизация сроков поставок с целью минимизации замороженных финансовых активов
- Изменение ассортиментной матрицы в части продакт микса категорий и размерных сеток
2013-2016 Storm Kids - собственный проект: розничные магазины, интернет магазин
P&L, организация бизнесс процессов, открытие магазинов:
- подбор помещений,
- переговоры с арендодателями,
- проектирование торговых и складских помещений, освещения, системы мониторинга и счетчиков посетителей
- закупка оборудования
- внедрение 1С УТ
- подбор и обучение персонала
- категорийный менеджмент
- разработка интернет магазина, SEO продвижение, SMM, контекст
2012-2013 KESKO www.kesko.fi
Коммерческий директор NF, Директор по развитию
Стартап. Открытие финских гипермаркетов в России. Контракт с релокацией на 1 год.
- разработка архитектуры компании: количество отделов, количество персонала, функциональные обязанности, KPI, логика движения информационных потоков в компании и системе, система принятия решений и ее автоматизация
- проведение тендера с IT подрядчиками по выбору ERP, внедрение SAP
- расчет P&L на период открытия первых 2х гипермаркетов
- расчет и формирование логистических и складских тарифов для собственного товара и товаров поставщиков
- Планирование торговых и складских площадей, выбор оборудования
- формирование с нуля команды коммерческого блока, обучение сотрудников
- разработка KPI
- Формирование ассортиментной матрицы, определение ценовых групп, формирование портфолио поставщиков
- Разработка и внедрение системы ассортиментного комитета с коллегиальным участием при утверждении матрицы розницы, категорийного менеджмента, маркетинга, финансов
- разработка CTM
- разработка договора поставки и коммерческих условий
- проведение переговоров с поставщиками и партнерами
- успешное открытие первых 2х гипермаркетов
2010-2012 Alshaya Group (Moneks Trading www.moneks.ru)
Бизнес менеджер
Франчайзинг. Открытие 11 магазинов. Полная ответственность за P&L и операционную деятельность. Вывод новых брендов на Российский рынок
- Выведение на рынок нового американского бренда Justice
- Проведение исследований по выбору локаций для магазинов: исследование города (численность населения, качество региона, количество ТЦ, площади ТЦ, наличие конкурентов, их предполагаемая кредитоспособность, автопарк в городе, поведенческие характеристики покупателей и т.д.), исследование самой точки (расположение предполагаемой розничной точки в ТЦ или в стрит ритейле, проходимость в локации, наличие конкурентов, арендные ставки, арендные каникулы и т.д.)
- Расчет ROI для каждой торговой точки и определение приемлемого периода возврата инвестиций (учитывались площадь торговой точки, арендная ставка, коммунальные платежи, затраты на персонал, затраты на оборудование, затраты на первую загрузку товаром, затраты на маркетинг и т.д.)
- Расчет P&L по каждой торговой точке
- Подбор персонала и обучение стандартам работы с брендом: визуальный мерчандайзинг, рекламные кампании и POS материалы, работа с клиентами разных типов
- Расчет ритмичности и объема поставок
- Расчет и оптимизация логистических затрат
- Проведение инвентаризаций (in-house и с аутсорсинговыми компаниями)
- Обеспечение выполнения планов
- Разработка и реализация маркетингового плана для бренд позиционирования и поддержки открытия новых магазинов
- Закрытие сети магазинов при расторжении договора франчайзинга (сеть магазинов Claire's): работа с персоналом, перераспределение сотрудников по другим магазинам сети, организация маркетинговой поддержки распродаж, поиск новых партнеров для владельцев бренда
2008-2010 Lady&Gentleman CITY www.lgcity.ru
Коммерческий директор
- Руководство командой более 1500 чел. (более 70 чел в HQ)
- Открытие 15 магазинов 2.500-3.500кв.м. : подбор площадок, переговоры с арендодателями, выбор оборудования, подбор персонала, формирование команд на открытие (монтаж оборудования, развеска товара, обучение персонала на месте)
- Руководство коммерческим, операционным, производственным и маркетинговым блоками. Полная ответственность за P&L.
- Реорганизация отдела розницы: создана структура с директором по рознице, дивизиональными управляющими (по 10 магазинов каждый), директорами магазинов.
- Введены регулярные встречи с дивизиональными управляющими и директорами магазинов, введен график командировок по регионам
- Введена процедура презентации рознице трендов будущего сезона и будущих коллекций
- Разработка программы обучения персонала и регулярных ассесментов для директоров, управляющих, продавцов.
- Введена система формирования кадрового резерва для обеспечения новых магазинов управленческим персоналом
- Разработаны и внедрены новые KPI (Оборот, маржа, остатки до распродажи, остатки после распродажи, оборачиваемость, ср.чек, продажи с кв.м, кол-во единиц в чеке и т д.)
- Разработан корпоративный Brand Book: определены и приведены к единообразию все элементы корпоративного стиля и бренда Lady&Gentleman City, проработаны все элементы брендов СТМ, созданы СТМ
- Разработана и реализована единая маркетинговая стратегия и план маркетинговых акций по всей территории РФ
- Формирование закупочной стратегии, определение пула желаемых брендов, переговоры с ключевыми партнерами (Armani, Just Cavalli, Pal Zileri и т.д.)
2001-2008 METRO Cash&Carry www.metro-cc.ru
Коммерческий директор NF Soft
Стартап. Открытие первых гипермаркетов в России.
- Руководство отделом закупок и категорийного менеджмента Non Food Soft (одежда, обувь, аксессуары, товары для спорта, багаж) - 16 чел.
- Полная ответственность за P&L подразделения
- Управление международными закупками по группе NON FOOD Soft на период 2х лет
Тел.: +7 (916) 5100597
e-mail: julia.karpova@inbox.ru
--------------------------------------------------------------------------------
Образование:
2021 PMBOK certificate
(project management)
2021 University of Pennsylvania
Viral marketing Coursera
2013 MIRBIS/London Metropolitan University
MBA, Marketing management
2006 WHU - Otto Beisheim School of Management
Management
1998 МГЛУ
Лингвистика
--------------------------------------------------------------------------------
Знание языков:
Английский - свободно
Французский - базовый
Итальянский - базовый
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)