Финансовый директор, CFO
Rinat
Город
Москва
Переезд невозможен
Полная занятость
11 лет 1 месяц
Я начал работу в этой компании в качестве Главного бухгалтера с полной ответственностью за ведение учета и составление отчетности, поддержанию и развитию информационных учетных систем, формирование управленческой отчетности и статистики продаж, контроль товарных запасов и издержек, взаимодействие с банками, проверку всех хозяйственных договоров и т.п.
Начиная с 2003 г. я стал готовить месячные отчеты по МСФО российского офиса в соответствии с глобальной учетной политикой международной Группы компаний Rapala, которая является публичной компанией и чьи акции котируются на Хельсинской фондовой бирже, и напрямую взаимодействовал с Group Finance головного офиса, расположенным в Хельсинки. По мере роста операций компании я стал постепенно нанимать новый персонал и передавать обязанности бухгалтерам по различным участкам, и в 2006 г. ведение учета по российским стандартам было возложено на нового главного бухгалтера, а я стал Финансовым директором компании, посвятив себя вопросам общего руководства бухгалтерией, контроллинга, планирования, бюджетирования и анализа отклонений, составлению отчетности IFRS, оценке и инвестиционному анализу бизнес-проектов, управлению денежными средствами, оптимизации оборотного капитала, контроля маржинальности отдельных сделок и групп товаров, управлению закупками и товарными запасами, ценообразованию, выработке политики скидок, взаимодействию с банками и прочими внешними агентами компании, членами Совета директоров и внешними аудиторами (Ernst&Young).
В конце 2007 г. корпорация Shimano решила закрыть недавно созданное собственное дочернее подразделение в России и передать свой бизнес группе Rapala путем вхождения в капитал нашей компании в размере 50%. Я участвовал в процессе этой передачи и обеспечивал различные технические моменты, связанные с изменением требований к учету и отчетности, финансированию новых операций, структурированию ТМЦ, новому ценообразованию, адаптации политики скидок, юридическому сопровождению и т.п., которые было необходимо произвести в течение месяца. Синергия от этого объединения была очень позитивной, за следующий год выручка увеличилась в два раза, нам удалось обеспечить рост рентабельности компании за счет экономии на издержках, в том числе удалось сохранить штат финансовой службы в существующих на момент объединения рамках.
В 2008-2012 г.г. компания получила быстрое экстенсивное развитие и серьезно увеличила число прямых клиентов, исключив из цепочки поставок перепродавцов за счет открытия своих собственных новых региональных подразделений. Одной из моих важных задач было обеспечить надежную систему управления дебиторской задолженностью, что было успешно сделано, и, как результат, с помощью эффективной работы менеджеров, мы имели в среднем оборот ДЗ в 14 дней в пиковый сезон, практически нулевую задолженность в конце года и отсутствие необходимости создания резервов под сомнительную задолженность.
В целом, моими основными обязанностями были:
- Контроль деятельности бухгалтерии, ведения учета по РСБУ, соблюдения сроков подачи бухгалтерских и налоговых деклараций, осуществления налоговых платежей.
- Обеспечение оперативного отражения фактов хозяйственной деятельности, прозрачности и достоверности учетных данных, ведения детализированного учета по сегментам и центрам затрат.
- Составление регулярной ежемесячной (5-й рабочий день), квартальной и годовой отчетности в соответствии с МСФО.
- Взаимодействие с иностранными партнерами из Европы, США и ЮВАО.
- Согласование с руководством и презентация финансовой стратегии развития компании с горизонтом планирования 5 лет.
- Составление годового помесячного бюджета продаж, бюджета закупок, бюджета расходов по статьям затрат, инвестиций, определение источников заимствования и организация необходимого объема финансирования.
- Прогнозирование движения денежных средств, среднесрочное денежное планирование, контроль исходящих платежей.
- Мониторинг фактического исполнения бюджета, анализ отклонений. (По результатам года фактические показатели по продажам и рентабельности всегда были чуть выше плана, отклонение по другим статьям было незначительным.)
- Организация управленческого учета и ведение управленческой отчетности.
- Оптимизация оборотного капитала, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, уровня оптимальных товарных запасов.
- Участие в планировании и размещении заказов на производство, контроль объемов и сроков поставок.
- Прогнозирование себестоимости товаров, контроль маржинальности по товарным группам и отдельным сделкам.
- Ценообразование, участие в разработке политики скидок.
- Постановка IT задач, детальное изложение техзаданий, контроль качества их исполнения.
- Исполнение и обеспечение общекорпоративных контрольных процедур, риск-менеджемент.
- Составление, анализ и контроль правильности ведения хозяйственных договоров.
- Контроль работы отдела ВЭД, оптимизация логистических процедур, снижение расходов на таможенное оформление, организация регистрации товарных знаков в реестре объектов интеллектуальной собственности ФТС.
- Участие в маркетинговом планировании, оформлении рекламных акций.
- Участие в организации открытия офисов в других городах РФ и СНГ (2 дочерних компаний в Беларуси и Казахстане), контроль за их деятельностью.
- Решение общих административных и юридических задач.
Апрель 2012 – Октябрь 2012
За период с апреля по октябрь 2012 г. я работал два месяца в качестве финансового директора в представительстве компании Luhta Fashion Group (Финляндия), занимающейся производством и дистрибуцией одежды и текстиля, а также вместе с партнерами занимался проектом по установке солнечных панелей для освещения парков, спортивных и детских площадок в Москве, организовывая финансовое обеспечение проекта, ведение учета и подготовку документации для участия в государственных тендерах.
Высшее (Магистр)
Москва, 1995 — 2000 гг.
Английский — Разговорный
Другие навыки: - English advanced - Учетные системы: 1С (версии 7.7., 8.1., 8.2.), MS Navision, Logisticar - MS Excel на высоком уровне - Взаимопонимание с IT отделом и web-разработчиками - Поддержка и оценка качества юридического сопровождения - Взаимодействие с перевозчиками и таможенными брокерами (полное понимание ВЭД) - Подготовка и протоколирование заседаний Совета директоров, Собрания акционеров - Подготовка презентаций и наглядных инструкций различной тематики, обучение персонала
20 сентября, 2007
50 000 руб
Виталий Дмитриевич
Город
Москва
Возраст
68 лет ( 1 января 1956)
Опыт работы:
Без опыта
20 сентября, 2007
Александр Васильевич
Город
Москва
Возраст
44 года ( 1 января 1980)
Опыт работы:
Без опыта
20 сентября, 2007
99 500 руб
Галина
Город
Москва
Возраст
51 год ( 1 января 1973)
Опыт работы:
Без опыта
Резюме размещено в отрасли