Заведующий хозяйством
Описание
От28.123.18.Исправление текста КНИГИ (Стилистика, орфография и т п.)
Ст 14 убрать; Этого Вам добиться было нелегка (повтор)
25.Ст Замена, 7 строка ч буквы в слове нания- знания 26 Ст. 10 строч., сверху надо- терпимость –терпеливость.; 26.ст. 2-й баз.. так же надо- терпеливость
37 , сверху 2ст М (ы)
39 ст. после слова Именно(,,), Ст.46. Вверху Для обогащения практики и теории,, исследуемой темы, мы использовали данные источники: , 59 ст. «Убрать пов
тор –колледж и др.)Ст 50 (в верх части) Добавить, «другого Список публикац. №№5 9НАЗ. КАНД. ДИС.
Правка списка публика. СТР. 251, №5ВТОРАЯ часть назван-Каннд дисс.
Устранение отклоняющего поведения в процессе обучения. №12. Моск. Н.И., №10 Моск. Н.И№29 Кодек ( с) Ст. 250 (два раза «ИЛИту т-же 7 строч (понятие)Ст 251, средина текс уточть поведен подрост,; Ст. 252(абз.) В перв очередь «ИХ «ОНН252 «Новая стр. вставить слово «зхадача»,после «каждому» посмотр.окончания Далее. ст. 251 2) пунк. Круглов (а) Варя
Москаленко Н.И. к. п.н.
Методические рекомендации по организации и управлению правоохранительно-патриорической практикой старших подростков.
(На основе структурных механизмов: разработки, внедрения, организационного управления в системе КООД)
Отряд юных дружинников, организуемый в целях совершенствования нравственного воспитания, повышения правосознания школьников, является основным ядром ученического самоуправления по предупреждению правонарушений в среде детей м подростков и соблюдению установок толерантного поведения.
Отряд учреждается на организационном собрании учащихся, где избирается командир и члены штаба. Состав отряда, члены штаба и отрядные группы утверждаются комитетом комсомола учебного заведения. Решение об учреждении отряда утверждается … собранием и районным (Центре правового порядка).
Создание отряда и его численный состав зависит от состояния правопорядка в среде несовершеннолетних и общей численности старшеклассников.
За отрядом по решению совета общественности микрорайона закрепляется определённая территория (В близи учебного заведения и места жительства) по укреплению правового порядка среди детей и подростков.
Деятельностью отряда руководит штаб, во главе с начальником штаба, а ежедневное руководство осуществляет командир отряда, опираясь на командиров опергрупп и дежурных членов штаба. Командир отряда является членом комитета … и подотчетен ему.
В отряд принимаются подростки не моложе 14 лет обоего пола. Принятым в отряд устанавливается кандидатский стаж.
Отряд имеет документацию: девиз, эмблему, план работы, Устав, картотеку, удостоверения личности, протоколы, журналы, спец литература
Отряд строит свою деятельность в тесном контакте и взаимопомощи с детской комнатой милиции, с участковым уполномоченным и советом общественности микрорайона.
Цели и основные задачи отряда.
Цели: Воспитание качеств, умений этического поведения и соблюдения прицепов и установок толерантного общения, способствующего когнитивному обучению и культуре безопасного поведения.
Повышение эффективности морально-нравственному, правовому гражданскому воспитанию школьников. Совершенствование коррекции социальному адаптированную поведения, сознания детей и подростков девиантной направленности На первичной базе профилактики, устоявшихся типов отклонений, от существующих норм взаимоотношений, вовлекать в модели общений психолого-педагогического взаимодействия. На последующих этапах культурно-правовых взаимодействий, развивать эффективные модели становления качеств нравственного, морально-этического развития, в частности, отстающих детей подростков в общем развитии и поведении. Затем, очень важно, своевременно отслеживать, концентрировать в морально-этической, военно-патриотической (применимо к старшим подросткам и юношам) атмосфере. Переформировать внимание и задачи, на выявление, организаторских умений и свойств у личностей, гражданской бойцовской направленностью. Создается, опосредованно «самоориентир» выделяющихся в лидерской среде – особый контингент - Коммуникативно-организаторских способностей
Таким образом, создаётся «постоянно, действующая школа»: а) подготовка: коммуникативно организаторских, командных лидеров; б) поддерживается и совершенствуется морально-этическая, терпеливо-толерантная атмосфера , профилирующая девиантной поведение на, предписанные нормы нравственности и морали в среде детей и подростков.
Задачи:
1. Изучить и хорошо знать биографию …, историю ВЧК, основы Советского государства и права. Хорошо осмыслить, постоянно и умело использовать в работе отряда требования УСТАВА юных … и ПРАВИЛА для учащихся. Каждому члену отряда быть активным пропагандистом права и распространителем опыта деятельности юных.
2. Каждому бойцу отряда вступать в ряды КООД и, быть политически грамотным, общественно активным, успешно обучаемым.
3. Добиться, чтобы в коллективе учащихся расцвела атмосфера дружбы, взаимной выручки, человеколюбия: не допускать унижения личности, цинизма, грубости, курения, воровства, распития спиртных напитков в среде учащихся.
4. Организовать работу парного шефства: хорошо готовиться и регулярно проводить рейды по микрорайону, взять на учёт всех подростков, допускающих озорство в общественных местах, добиваться их перевоспитания.
5. Создать базу трудового и зимнего лагеря для проведения специальных сборов, заработать средства для приобретения единой формы отряда юных …
Содержание и формы работы отряда.
Воспитание подростков на славных боевых и трудовых традициях советских чекистов, милиции и других правоохранительных органов. Подбор и изучение материалов о жизни-деятельности …, его соратников. Встречи с ветеранами оперативных отрядов, милиции, прокуратуры.
Изучение основ советского законодательства и права, участие в работе лекториев по пропаганде правовых знаний в среде несовершеннолетних.
Правоведение тематических вечеров: «Человек и закон», «Будни советской милиции», «Отряд-страж общественного порядка». Организация лекций, встреч и бесед с работниками правоохранительных органов. Участие в военно-партиотических экспедициях.
Постоянная работа каждого члена отряда по программе самовоспитания.
Ежемесячное проведение сборов отрядов: рабочих и торжественных «ПОСВЕЩЕНИЕ в бойцы отряда юных», «ПОСЕЩЕНИЕ в гражданство», вечера отдыха: «Твой разумный и памятный след, оставленный в школе», «Слово и дело мальчишей». Заслушивание ответственных за сектора командиров на заседаниях штаба и комитета ВЛКСМ: (обмен опытом работы бойцов).
Охрана внутреннего порядка: недопущение курения, воровства, нарушений учебной дисциплины; обеспечение дежурства на переменах, вечерах, профилактических рейдов по микрорайону.
Организация шефской работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков: парное шефство, постановка на учёт, составление программы перевоспитание (приобщение кружка, секция, экскурсия, походам). Проведение линеек и сборов для подшефных.
Выпуск БОЕВЫХ ЛИСТКОВ: «БОЕЦ ОТРЯДА», оформление уголков, альбомов, специальных выпусков, подготовка документальных фильмов.
Организация спортивных секций и клубов: «Спортивное мастерство юных …», «САМБО-21в .», «Бойцовские тропы».
Подготовка и участие в летних и зимних спортивно-трудовых лагерях.
Обеспечение общественного порядка в окрестностях пребывания и прохождения отряда юных … Вовлечение в дела отряда младших подростков. Оказание помощи и руководство пионерским профильным отрядом «ЮДМ».
Структура отряда юных …
[pic]
Оперативные группы
Отряды юных …образуется из … групп. Группа состоит из 5-6 человек. Командир группы избирается на открытом …собрание по инициативе членов группы отряда. Кандидатура группы подчиняется непосредственно командиру отряда. Деление отряда на группы даёт возможность отряду работать либко, чётко, маневренно, оперативно; также способствует выполнению плана работы отряда, требование Устава, организации соревнований в отряде. Соревнования между оперативными группами дают возможность изыскивать нужные средства для развития инициативы, деловитости стажеров и бойцов и в целом сплачивать отряд, совершенствовать формы его деятельности.
Штаб отряда юных дружинников
В штаб отряда входят: командир, начальник штаба, ответственные за сектора, заместитель директора по воспитательной работе, организатор воспитательной работой ЖЭКа или инспекторов детской комнаты милиции. Работой штаба руководит начальник. Штаб заседает один-три раза в месяц (в зависимости от обстановки). Штаб контролирует деятельность всего отряда. Штаба вместе с командиром отряда составляют план работы. Программу самовоспитания стажеров и бойцов. Штаб заслуживает ответственных за сектора, организовывают работу аттестационной комиссии, готовит и контрарирует все плановые и внеочередные мероприятия. Основным руководством деятельности штаба является устав, план работы, решение общего сбора и положения о функциональных обязанностях членов штаба.
Командир отряда и начальник штаба их права и обязанности
Командиром и начальником штаба избираются на общем открытом … собрании наиболее авторитетные и опытные …, имеющие опыт работы в отряде юных … не менее года. Командир отряда осуществляет постоянно руководство организационно-практическими делами отряда. Он лично ответствен за работу командиров оперативных групп, сектора укрепления правого порядка среди несовершеннолетних и сектора специальной физической подготовки.
Командир обязан:
- Быть примерном решительности, подтянутости, честности;
- быть воплощением силы и стойкости в борьбе за выполнение намеченных задач Устава отряда;
- никогда и ни в чём не утрачивать способности командовать отрядом и руководить командирами оперативных групп и своими помощниками;
- регулярно проводить общие сборы и рейды, постоянно контролировать дежурство по укреплению внутреннего распорядка, а также работу сектора по спецфизподготовке;
- постоянно поддерживать связь с администрацией учебного учреждения, детской комнаты милиции, общественностью микрорайона по предупреждению правонарушений среди детей и подростков;
- неотступно и грамотна, работать над повышением сознательной дисциплины каждого бойца отряда; своевременно проявлять заботу о поддержании чести, достоинстве и высоком авторитете юных;
- незамедлительно информировать о текущих и чрезвычайных делах своего наставника комитет … и районный штаб отряда;
Командир имеет право:
- делать замечание всем учащимся своего учреждения и требовать от них немедленного прекращения нарушений дисциплины и общественного порядка;
- неотступно добиваться от каждого члена отряда беспрекословного выполнения распоряжений командира и членов штаба, требований Устава и плана работы;
- созывать внеочередное заседания штаба и собрание отряда для обсуждения неотложных вопросов;
- применять меры наказания к каждому нарушителю дисциплины (индивидуальная беседа, письменное объяснение, обсуждение на заседание штаба или командиров опергрупп, объявление замечаний, выговоров, исключение из отряда);
- назначать внеочередные рейды с согласия наставника и участкового уполномоченного или начальника опорного пункта;
- лично отстранять от командования группой, от участия операции, рейде, исключение из секции спецфизподготовки (дот 10 дней);
- объявлять благодарности и представлять репорта для награждений в вышестоящие инстанции отличившихся стажёров и бойцов отряда;
Начальник штаба: обеспечивает работу идейно-правого и учётного сектора, сектора шефской работы, регулярную работу штаба.
Начальник штаба обязан:
- успешно организовывать работу, предусмотренную Уставом штаба по идейно-нравственному воспитанию стажёров, бойцов и подшефных отряда;
- проводить аттестацию членов отряда, организовывать семинарские занятия по … государства и права согласно праву;
- контролировать и помогать шефскому сектору по оформлению картотеки на членов отряда и подшефных, собирать информацию о поведению подростков в микрорайоне, необходимый материал освещать в боевых листках;
- постоянно быть в курсе больших и малых дел отряда, руководить работой дежурных по штабу, поддерживать связь с идейно-политическим сектором комитета … и районным штабом отряда.
Порядок приёма в отряд юных дружинников
Желающие вступить в отряд по борьбе с правонарушениями среды школьников пишут заявление на имя командира отряда (если отряд не создан, в органы ученического самоуправления).
Заявление обсуждается на собрании группы, отрада. Затем, вступающий получает письменную рекомендацию командира группы КОЮД и проходит собеседование в штабе отряда: выясняются мотивы вступление в отряд, желание и способности в поддержании порядка в школе.
Приём в члены отряда производится общим собранием отряда на основании личного заявления, рекомендации … группы и собеседования в штабе отряда. Решение о приёме в отряд утверждает на общем сборе КОЮД. Подростку, прошедшему испытание устанавливается кандидатский саж-три месяца.
Стажёр составляет личный план самовоспитания, изучение: Конституции РФ, основы Административного права, ГК и УК РФ, истории Российской госбезопасности, Устава школы, Кодекса чести школьника.
Посвящение в бойцы отряда юных дружинников
1. Вручение плана самовоспитания стажёру на расширенном заседании штаба отряда и закрепление наставника.
2. Участие в дежурствах на переменах в школе, на вечерах старшеклассников, собеседованиях по Уставу отряда, аттестациях по плану самовоспитания (два раза в месяц).
3. Участие в рейдах по микрорайону, посещение секции по общей физической подготовке.
4. Избрание командиром группы КОЮД или членом штаба.
5. Поручение подготовки и проведения несложных операций, итоговая аттестация и вручение текста «Слово верности бойца отряда».
6. Посвящение в БОЙЦЫ ОТРЯДА.
7. Занесение фамилии вступившего в ЛЕТОПИСЬ ОТРЯДА … и запись о работе отряда в учётную карточку …
8. Выдача знаков различия бойца КОЮД.
Стажеры и бойцы обязаны:
- каждый стажер и боец отряда обязан упорно и постоянно работать над собой: стремиться быть непоколебимыми в своих убеждениях, действовать великодушно, хладнокровно и решительно;
- быть спортсменом разрядником; не допускать состояния безвыходности;
- быть честным, смелым, надёжным другом младших и защитником обиженных; быть непримиримым борцом с курением, воровством и мелким хулиганством; хорошо знать основы уголовного права и умело применять его, уметь хорошо разбираться в людях и постоянно совершенствовать это искусство. Воспитывать в себе наблюдательность, вдумчивость, предусмотрительность;
- постоянно соблюдать главный закон бойцов КОЮД: Устав отряда, без малейшего опоздания и волокиты являться на дежурства, рейды и собрания;
- без малейшего пререкания выполнять поручения и требования командиров, постоянно предупреждать малейшие признаки правонарушений;
- быть бдительным, строгим к себе и товарищам, хранить бойцовскую тайну;
- каждому лично вести учёт своих дел в отряде, заполнять «Журнал личного состава юных …» под рубрикой: «Для отряда сделано недостаточно, если сделано не всё!».
Ф.И,
(стажера, бойца) Поручение
(Постоянное) Дежурство
Рейды, операции Спецфизподготовка Труд, сохранение имущества Шефство, борьба с курением, воровством Подтянутость, позиция в кол-ве по
м/ж Лекции о праве, поведении, о морали Поручения командиров и членов штаба перемена Вечера Никифоров
С.Л.
Антонов
А.Н.
5
5 6
5 4
5
6
5 6
4 6
5 4
6 6
6 4
4 6
6
Права стажеров и бойцов
Бойцы имеют право:
Избирать и избираться на руководящую работу.
Иметь удостоверение личности, единую форму одежды отряда.
Участвовать и организовывать рейды и операции по микрорайону:
1. предъявлять требования к нарушителям общественного порядка, делать им замечания, задерживать и доставлять их в штаб отряда, в опорные пункты, в отделения милиции, составлять акты;
2. пользоваться служебными телефонами, всеми видами транспорта, кроме такси, дипломатических и с № МОЦ (только в часы дежурства).
Изучать уголовное право, боевое самбо (отдельные приёмы).
Боец имеет право на шефскую работу с трудными подростками.
Стажеры имеют право:
Изучать Устав отряда и необходимую документацию отряда.
Присутствовать на всех мероприятиях отряда: выступать и голосовать.
Участвовать в дежурствах, рейдах (по решению штаба), в тренировках по физической подготовке, в трудовых делах, походах, сборах (см. приложение 2, стр. 18).
Посещать факультатив по изучению основ уголовного права.
Делать замечания сверстникам и требовать от них поддержания общественного порядка в школе и общественных местах микрорайона.
Мера ответственности стажеров и бойцов отряда
Каждый стажер и боец несёт персональную ответственность за свои дела в отряде и поступки в повседневной личной жизни:
Отчитывается за выполнение программы по самовоспитанию, требований командиров, Устава, решений отряда.
Объявляется строгий выговор с занесением в учётную карточку бойца отряда (или отстраняется от руководящей работы, или продлевается кандидатский срок) за невыполнение обязанностей и превышение прав, за разглашение бойцовской тайны.
Объявляется выговор: командиром группы, на заседании штаба. При повторе поступков и действий, порочащих имя бойца КОЮД, подрывающих честь отряда производиться исключение.
Поощрение и награды стажеров и бойцов отряда
За добросовестное выполнение программы самовоспитания по формированию бойцовского характера, строгое соблюдение Устава отряда, за решительность, инициативу и находчивость в работе – стажеры и бойцы:
Избираются командирами и в состав штаба.
Поощряются благодарственными письмами, адресованными родителям.
Поощряются грамотами штаба, Совета ученического самоуправления и директора школы. Особо отличившимся присваивается звание: «Почётный боец КОЮД». Их имена заносятся в: «Книгу Почёта школы», (см. приложение 10, стр. 33).
Примечания:
Примечание первое:
Индивидуальная оценка работы стажеров и бойцов в отряде производится по шестибальной системе. Оценки выставляются в «Журнал личного состава юных …» самостоятельно каждым стажером и бойцом отряда. Это делается в определённые дни и часы под ответственностью дежурного по штабу.
В журнале на каждого члена отряда заведена отдельная страница по схеме, показанной в Уставе отряда (раздел Стажеры и бойцы. Их права и обязанности) (см. ст. 10).
Личные отчёты о делах в отряде перед штабом проводятся по специальному графику, в котором учитывается стаж работы в отряде, (стажер отчитывается два раза в месяц. Боец, стаж которого не превышает года – один раз в месяц. Боец, стаж которого превышает один год – один раз в два месяца).
На основании результатов, показанных в «Журнале …» осуществляется аттестация: зачисление кандидатской программы стажером и присвоения им имени: «БОЙЦА ОТРЯДА». Эти данные берутся за основу для подведения итогов соревнований между оперативными группами, для индивидуального поощрения и присвоения почётного звания: «БОЕЦ …».
Высшая оценка 9 баллов выставляется в том случае, когда стажер или боец не только выполнил обязательную программу, но проявил находчивость, выдумку, творчество, упорство, благородство; когда он выполняет различные задания и постоянные поручения в срок.
- 5 баллов выставляется за безукоризненное выполнение принятых обязательств по самовоспитанию, требований Устава, плана, решений штаба;
- 4 балла – за успешную работу в отряде, проделанную в срок, но когда допущены некоторые неточности;
- 3 балла – за выполнение задания более чем на 50%, оперативно, в срок;
- 2 балла – за частичное выполнение задания и с опозданием в сроках;
- 1 балл – за отсутствие попытки к выполнению задания и желания участвовать в делах отряда за данный период.
Примечание второе:
Рейды по микрорайону организовываются несколько раз в месяц, но так, чтобы каждому члену отряда выпадало не более двух раз. Количество рейдов зависит и определяется рядом обстоятельств, прежде всего количеством бойцов в отряде и положением в микрорайоне. Каждый боец узнаёт о своём рейде по графику, от командира опергруппы и от ответственного за проведение рейда или операции. Кроме того, возникает ряд осложняющих ситуаций, когда приходится менять маршрут, сроки намеченного мероприятия или появилась необходимость заменить командира операции. В таком случае под ответственность дежурного по штабу и ответственного за операцию каждому бойцу и приглашённому стажеру вручается «ПОЗЫВНОЙ БОЙЦА ОТРЯДА», где указывается время в минутах, место сбора, фамилия призываемого участвовать в мероприятии и подпись командира, начальника штаба и наставника.
Стажер, который проходит успешно кандидатскую программу, спустя полтора – два месяца, может приглашаться в отдельные рейды и несложные операции, но обязательно с разрешения наставника или согласия бойца поручающегося за испытуемого, о чём и ставится подпись в «Позывном …».
Примечание третье:
Аттестационная комиссия действует постоянно. Комиссия готовит материал для награждения членов отряда или присвоения почётного звания: «БОЕЦ …». Комиссия может объединить свои вопросы совместно на заседаниях штаба, подотчетна начальнику штаба и общему сбору отряда.
Стажер вызывается на комиссию по истечении испытательного срока, с целью подготовки его для посвящения в бойцы отряда.
Боец вызывается в том случае, когда ему засчитывается не менее одного года работы в отряде, а также в том случае, когда он допускает небрежность в работе, не выполняет принятые обязательства по самовоспитанию.
Примечание четвёртое:
Почётное звание «БОЕЦ …» присваивается особо отличившемуся бойцу отряда, если показал безупречную работу в отряде и проявил при этом такие бойцовские качества:
- смелость и нравственную чистоту;
- политическую и правовую зрелость;
- находчивость и скромность; - твёрдость и доброжелательность;
- неотступность и убеждённость;
- физическое совершенствование и познавательный интерес;
- организаторские и командирские способности.
Присвоение почётного звания проводится на торжественном собрании учебного учреждения с вручением специального значка и удостоверения.
Приложение 1
Общие положения о командире оперативной группы
1. Командир оперативной группы является связующим звеном между командиром отряда и своей оперативной группой.
2. Командир избирается на общем собрании отряда по предложению членов оперативной группы и рекомендации.
3. Командиром группы может стать активный опытный боец. Свою деятельность он организовывает на основании содержания Устава, плана работы отряда, решений штаба в тесном контакте с секретарём … бюро и классным руководителем.
4. Командир группы обязан выполнять не только все требования, предъявляемые к каждому бойцу отряда, но и быть примером для всех товарищей по отряду. Он политически грамотен, нравственно воспитан. Командир хорошо разбирается в основах советского законодательства, знает уголовное право, является активным пропагандистом правовых знаний. Он обязан быть твёрдой опорой классного руководителя и учителей в воспитательной работе с трудными подростками по предупреждению озорства и правонарушений. Командир заботится об идейном росте своей группы и нравственном воспитании подростков своего коллектива.
Приложение 2
Общие положения о дежурном командире отряда
Дежурные командиры являются ответственными лицами за общий порядок в учреждении в конкретно установленное время. Назначаются они из числа командиров оперативных групп, в крайнем случае, из лучших бойцов отряда. Дежурство осуществляется ежедневно: полчаса до начала занятий, в течение всех перерывов и далее в зависимости от обстановки (как предусмотрено графиком). Также дежурные командиры назначаются для обеспечения порядка на вечерах старшеклассников (составляется график). Дежурный командир, заступающий на дежурство до начала занятий (по графику: «Дежурство юных …»), обязан предупредить за день до выхода на дежурство лично каждого из своей дежурной группы (в зависимости от некоторых обстоятельств и соображений дежурная группа может быть сводной).
Перед заступлением на дежурство за полчаса, командир собирает группу в штабе отряда или комитете … и проводит инструктаж, ставит конкретную задачу, расстанавливает по постам (задача определяется состоянием дисциплины и общего порядка вокруг школы, например, надо установить точные данные о подростке, который собирает младших школьников за углом, на переменах, установить, как и почему из пальто в гардеробе исчезают деньги и различные предметы, установить личность, появившихся курильщиков на чердаке и в спортивной раздевалке).
Командир должен проследить, чтобы каждый член отряда заступал на дежурство с повязкой: «Дежурный отряда юных …», а бойцы с Удостоверением личности.
Перед заступлением на дежурство дежурной группы, командир встречается с дежурным педагогом и старостой дежурного класса и вручает им список дежурной оперативной группы, котором указывается и порядок расстановки по постам. Во время дежурства командир делает обход и принимает необходимые меры по устранению недостатков. После дежурства проводит краткое заседание с вызовом нарушителей порядка. Составляется рапорт о дежурстве. Рапорт и другие необходимые сведения командир передаёт дежурному штабу.
Приложение 2 «а»
Общие положения о Дежурном командире на вечере
старшеклассников
Дежурным командиром по обеспечению порядка на вечере старшеклассников назначаются только члены штаба.
Дежурная группа делается сводной. Дежурный командир обязан удостовериться, чтобы состав дежурной группы был укомплектован опытными бойцами и разумно распределён по постам в зависимости от обстоятельств и различных сложностей. Перед заступлением на дежурство (за полчаса провести инструктаж). В инструктаже изложить трудности обстановки, обговорить некоторые сведения о возможностях предстоящих правонарушений, единые требования по устранению озорства и хулиганства, о мерах воздействия, обсудить варианты оперативных и эффективных действий по устранению распития спиртных напитков, драк. Заслушать мнения командиров, бойцов, проанализировать прошлое дежурство. В заключение инструктажа зачитать график, составы групп по постам, время и порядок смен. Дежурный командир требует от командиров оперативных групп, чтобы каждый член отряда был с повязкой на рукаве и бойцы с удостоверениями личности. Дежурная группа должна быть подтянутой, собранной, в строгих и одинаковых костюмах (приближаться к единой форме одежды).
На протяжении всего вечера дежурный командир строго контролирует работу дежурной группы.
Количественный состав группы зависит от состояния правопорядка в микрорайоне, от размеров школьного задания, от места проведения вечера, от сплочённости отряда и коллектива, учащихся в целом. Желательно, чтобы в одном вечере участвовало 50% состава отряда (18-23 человека). Надо суметь так организовать стажеров и бойцов в дежурстве, чтобы они не допускали ни одного случая правонарушений и сумели отдохнуть. Весь охраняемый объект надо разделить на 3-4 поста (по 2-3 человека) и обязательно сделать 2-3 смены (по 30-40 минут). Тогда каждому дежурному предстоит отдежурить 60-90 минут. При этом обязательно также учитывать, чтобы дежурство начиналось за 80 минут. Первый пост у «ВХОДА» был перекрыт. Заканчивать дежурство надо спустя 20-30 минут после окончания вечера.
Приложение 3
Памятка дежурному по штабу отряда
(Координация общих усилий)
Дежурным по штабу назначается только члены штаба отряда, в том числе командир отряда, начальник штаба и наставник отряда (организатор внеклассной работы школы или организатор ЖЭКа, или сотрудник милиции).
Дежурный обязан помнить всегда, что в день его дежурства, именно через него штаб получает, свежую информацию о работе дежурной группы, об активности членов отряда, о положении дел по укреплении порядка в учебном учреждении. Обязанности дежурного не сводятся только к фиксации фактов о делах дежурной группы.
Дежурный по штабу является ответственным лицом за все дела в отряде в день своего дежурства. Дежурный – центр управления делами отряда и центр, координирующий все усилия, направленные на поддержание должного порядка в учреждении. Штаб на каждый день должен быть оперативным и опорным пунктом. У дежурного сосредоточены все графики дежурств по учреждению: дежурной оперативной группы, дежурного класса по школе, дежурной группы по пищеблоку. В штабе должен находиться план размещения дежурных постов в школе, схема – план школьного здания, с обозначением переходов, чердаков, складских и подвальных комнатах, журнал дежурств. Присутствует на инструктаже дежурной группы, помогает дежурному командиру в подготовке дежурной группы, делает соответствующие записи в журнале дежурств, следит за состоянием документации штаба отряда. Дежурный по штабу имеет своего помощника из числа дежурной группы. В течение дежурства постоянно поддерживается связь с дежурным командиров, а через него со старостой дежурного класса. Дежурный по штабу проводит беседы с подшефными подростками и нарушителями школьной дисциплины, помогает наставникам в заполнении картотеки на подшефных, помогает наставникам в заполнении картотеки на подшефных, помогает ответственными за очередной выпуск «БОЕВОГО ЛИСТКА …», контролирует выполнение плана работы отряда, готовит заседание штаба. По итогам дежурства проводит совет с дежурной группой, принимает рапорт, оформляет Журнал дежурств.
Приложение 4
Памятка о проведении рейда по микрорайону
Ответственный сектор укрепления правового порядка должен помнить:
Первое то, что любой рейд – проверка сплочённости отряда. Это экзамен по применению теоретических знаний на практике, отработка навыков, приёмов, умений. Это большая работа по формированию бойцовских качеств у каждого члена отряда в отдельности – наконец, выявление способности отряда – как дружного коллектива на готовность выполнения задач по профилактике правонарушений.
Второе, что необходимо знать:
- Как подготовлен отряд? И в чём его готовность?
Прежде всего надо учитывать, какой период прошёл со дня учреждения отряда, какой опыт сумел приобрести отряд и отдельные члены отряда, какой опыт сумел приобрести отряд и отдельные члены отряда в работе по наведению и поддержанию порядка и дисциплины в школе: дежурство на переменах, вокруг школы, на вечерах (это ведь первые шаги).
Также надо знать, какую моральную подготовку прошёл каждый в отряде: изучение основ советского законодательства, инструкций и положений о нормах общественного порядка в учреждениях и общественных местах. Какие успехи по данным аттестации имеют бойцы и стажеры, идущие в рейд. Имеются ли удостоверения личности у бойцов отряда, в хорошем ли состоянии повязки «Отряд ЮНЫХ …». Достаточную ли подготовку прошли бойцы по овладению приёмами самбо.
Третье, что необходимо учитывать:
Очень важно хорошо представлять обстановку в микрорайоне: существование группировок среди хулиганов. Места их сборов, маршруты похождений, объекты нападений, места правонарушений. Привычки, повадки отдельных несовершеннолетних правонарушителей. Необходимо знать портретное описание и характеристики лидеров групп, подростков правонарушителей. Вовремя надо разобраться в связях членов отряда с подростками – правонарушителями. Брать во внимание характер их знакомств, уровень отношений. Позиции членов отряда к поступкам их знакомых подростков и т.д. Отношение подростков правонарушителей к учебному учреждению отряда.
Четвёртое, что необходимо проделать ответственному за рейд:
Добиться проведения заседания штаба о порядке осуществления рейда и принятия необходимого решения об инструментовке и распределении функций между членами штаба и командирами оперативных групп, идущих в рейд, по эффективной организации предстоящего рейда.
Вывесить решение штаба или оформить объявление (в зависимости от обстоятельств) с целью мобилизации отряда и проведения профилактики предупреждения озорства и правонарушений среди школьников.
Подготовить список, идущих в рейд, удостовериться в надёжности каждого стажера и бойца, с отдельными провести индивидуальные беседы. Во избежании конфликтов в семьях членов отряда, а также с целью воспитания организованности и чёткости действий отряда надо своевременно вручить «ПОЗЫВНЫЕ БОЙЦУ (или стажеру) ОТРЯДА …». Обговорить место и время сбора. Поставить в известность нужных лиц о проведении рейда и пригласить их инструктаж.
Во время инструктажа заслушать командиров групп о готовности их товарищей по отряду к участию в рейде. Присутствующих проверить по списку, уточнить количество группы рейда, распределить по малым группам согласно задачам и маршрутам рейда. Назначить ответственных командиров групп или операций и проследить, чтобы секретарём инструктажей была проведена соответствующая запись в тетради протоколов отряда. Доложить обстановку в микрорайоне (инспектор детской комнаты милиции или организатор ЖЭКа), поставить задачу рейда (командир отряда или ответственный за рейд). Зачитать план – порядок проведения рейда. Напомнить права и ответственность каждого, участвующего в рейде (учитель права или организатор внеклассной работы в школе). Обговорить некоторые методы, способы и приёмы членов отряда по пресечению правонарушений, предъявлению требований и применению мер наказания к нарушителям. Определить длительность времени рейда и назначить место сбора для краткого подведения итогов рейда. (Прим.: Коюд, КООД- правоохранительные отряды в детских домах, интернатах, фактически во всех образовательно- воспитательных учреждения, в которых возникали: признаки и факты вредных привычек, отклонения от этическо-правовых норм поведения, автору приходилось эту практику: Поваровская, Радумльская, Ложковский Д/д, Зеленоград: №№: 602, 604,804,842,897(опубл. 23 статьи.)
, Примечание: Какие средства, методы, техники, приемы воздействия, подходы вовлечения в совместные исследования, Для того, чтобы глубже понять все, «враждебные» причины, тенденции, факторы механизмы и предшедшие, пагубные ситуации на рождение, вскормленные, воспитание, развитие, обучение. В том числе и для того, что бы вовремя и эффективно применять для излечивания всех тех категорий детей и подростов, о тех воспитанниках, которые незамедлительно нуждаются в социально, психолого-педагогической реанимации. О тех, кому дал душевное, отцовское описание ОСИНЦЕВ Виктор Алексеевич. Рассуждал о морально-этических, социально-экономических проблемах. (Сколько и кому: стоит одно правонарушение?) Вопрос непраздный и неутомительный. Об этом, Я могу излагать не сомневаясь. Потому, что в течении 50 лет, нам, со своей командой удалось много раз доказывать высоких показателей перевоспитания. Мы не раз задавались вопросом: 1) Что же легче воспитывать, с чистого листа; 2) Или перевоспитывать, начиная с очищения тела и души? Понимая, что эта проблема бессмертна, и по этому: неотъемлемо сопровождающая.) То следует «признать», навязчивую - парадоксальность: 3) «семья, не без уродов или ни кстати рождённых?; 2) Любой школе не быть без отстающих, отклоняющих, неуспевающих, невоспринимающих, не адаптирующих учение и воздействие; 4) общество не может существовать без хулиганов, без бандитов, воров, махинаторов, мошенников, тунеядце в, предателей; 5) государство тоже не может развиваться без тюрем ссылок, принудительного лечения и принудительного воспитания подростковой и детской преступности, будет ли гос-во без воров, жуликов, убийц, бандитов, террористов и без строжайших терм и без детских - подростковых кол
26 октября, 2016
Наталья
Город
Москва
Возраст
36 лет (17 мая 1988)
26 октября, 2016
Григорий
Город
Москва
Возраст
53 года (29 декабря 1969)
28 октября, 2016
Мадия
Город
Москва
Возраст
53 года ( 5 июня 1971)