Водители городских автобусов смогут изменять маршрут

Коммерческий автобус может отклониться от утвержденного маршрута, если случилась авария, и на дороге из-за дорожно-транспортного происшествия образовался затор.

Однако разрешить изменить маршрут, чтобы объехать пробку, связанную с ДТП, может только диспетчер, причем его работу, в свою очередь, жестко контролирует ситуационный центр организации дорожного движения (ЦОДД). На любую нештатную ситуацию на дорогах Москвы должны оперативно реагировать диспетчер организации-перевозчика и городской ситуационный ЦОДД.

В случае ДТП диспетчер, отслеживающий ситуацию на подконтрольном маршруте, обязан не позже, чем через 10 минут сообщить водителю автобуса о проблеме на его пути. Тут же оператор диспетчерской должен передать сообщение в ситуационный ЦОДД.

Диспетчер, анализируя ситуацию, разрабатывает альтернативный вариант проезда автобуса и передает свое видение в ситуационный центр. Если центр отвечает диспетчеру разрешением, то последний дает добро водителю на конкретное изменение маршрута следования автобуса.

Такая схема взаимодействия, по мнению Норайра Блудяна, исполнительного директора ТАМА (Транспортная ассоциация московской агломерации), даст возможность не нарушить расписание и сохранит график движения общественного транспорта, пассажиры, ожидающие его на остановке, не заметят никаких изменений в интервалах между машинами.

Онлайн-система контроля уже функционирует в диспетчерских столицы.
Она следит за соблюдением интервалов движения частного пассажирского транспорта.

Пропуск следующей остановки коммерческим автобусом допустим лишь как редкое исключение. Автобус минует остановку, только если трасса перекрыта из-за ДТП и никакой альтернативный вариант приезда на эту остановку в этот час невозможен.

Государственный контракт Москвы с предприятиями пассажирских перевозок на городских маршрутах описывает жесткие правила работы водителей на дорогах. Так, изменивший самовольно маршрут водитель автобуса будет оштрафован, а его компании транспортные власти начислят штрафные баллы, влияющие на перспективу дальнейшей договорной кампании этого перевозчика.

К работе транспортных пассажирских компаний столицы еще много принципиальных требований: от поддержания в салонах комфортного температурного и звукового режима до обязанностей водителей принимать в оплату проезда городские билеты и соцкарты москвича…

На 211 внутримосковских маршрутах сейчас работают на новых автобусах 8 транспортных коммерческих компаний — победителей соответствующих аукционов, организованных мэрией.

Статья основана на материалах mos.ru

Разместить резюме Добавить вакансию