По данным оператора «Платформа ОФД», который получает сведения прямо с онлайн-касс, во время новогодних каникул россияне чаще ходили в кафе и рестораны, чем посещали супермаркеты, чтобы купить продукты.
Во-первых, в стране активно развивается внутренний туризм, и именно в новогоднюю неделю многие семьи отправились в путешествие по туристическим центрам России. А во-вторых, время праздничных каникул разумно использовали предприятия фастфуда — многие объявили о скидках, устроили агрессивные акции и рекламные кампании, что сделало обед в общепите порой дешевле, чем дома. В такой ситуации многие женщины вздохнули с облегчением — появилось свободное от постоянного приготовления домашних обедов время, что для многих из них тоже явилось своеобразным бонусом.
Как сообщили в «Платформе ОФД», количество товарных чеков, выданных кассовыми аппаратами супермаркетов оказалось на 20% меньше, чем чеков из общепита. А всего год назад, как констатирует оператор, продуктовая розница серьезно преобладала над затратами россиян на предприятиях общественного питания.
Если говорить о средней цене чека при покупке фастфуда, то он составил порядка 500 рублей. Правда, его стоимость оказалась ниже цены среднего чека из супермаркета примерно на 25-30%. В «лидеры» самых востребованных продуктов попали фрукты, алкоголь, пиво и газированные напитки, а также верхняя одежда (это тоже понятно — ведь на начало января падает пик распродаж).
Если разобрать чеки из фастфуда по «географическому показателю», то чаще всего по кафе и ресторанам ходили москвичи и жители Подмосковья, а также питерцы, кубанцы, нижегородцы, ростовчане и екатеринбуржцы. Этот тренд эксперты опять же связывают с тем, что у форматов быстрого питания растет популярность за счет студентов и молодежи, которые не хотят тратить время на приготовление домашней еды, а еще за счет того, что россияне от экономной модели поведения стали переходить к более грамотным тратам, допускающим возможность побаловать себя.
Статья основана на информации iz.ru
Разместить резюме Добавить вакансию