Как построить карьеру

Вам письмо! Сопроводительное

Вам письмо! Сопроводительное

Сопроводительное письмо – это короткое сообщение с полезной для работодателя информацией о вас как о кандидате, которую в рамках резюме писать неуместно. Отправку сопроводительного письма как обязательного элемента отклика на вакансию мы позаимствовали в европейском кадровом менеджменте, на английском языке оно звучит как Cover Letter, объясняет руководитель центра карьерного развития Анна Белохонова:
– Если переводить дословно, то «cover» означает обложка, а «letter» – письмо. Помните, как часто вам хотелось заглянуть внутрь книги благодаря ее интригующей, яркой обложке?

Однако, по словам начальника отдела по подбору персонала компании «Биплан» Ольги Никитиной, в России сопроводительные письма не так популярны и востребованы, как за рубежом: их использует около 31% соискателей. Многие воспринимают такие действия как пустую трату времени, аргументируя свое мнение тем, что вся нужная информация уже есть в резюме. Это заблуждение. Если правильно составить сопроводительное письмо, то оно точно будет подробно изучено и обязательно найдет отклик у HR:
– При его составлении нужно обязательно учитывать, на какую позицию вы претендуете и какие задачи перед собой ставите. Если речь идет о творческой профессии, то появляется возможность для отступлений и определенного креатива. Главное – не переборщить! В остальных случаях подходит деловая форма общения, предполагающая четкую и уважительную подачу материала.

Кому необходимо писать письмо работодателю? Эксперты единодушны – всем! Но особенно студентам или вчерашним выпускникам вуза без опыта работы, которым похвастаться в резюме особо нечем, и кандидатам, претендующим на серьезную позицию в крупной международной компании. (скорее всего, письмо придется писать на английском языке).

5 «золотых» правил самопродажи

Управляющий партнер агентства интернет-продаж 5 o’click Ева Кац считает, что устройство на работу – это процесс продажи. Соискатель хочет продать себя дороже, и здесь работают те же правила маркетинга, что и везде.

1. Нужно быстро захватить внимание: вынести самое важное в заголовок или первое предложение. Напишите, чем вы будете полезны работодателю. Если у вас есть явное преимущество, сразу скажите о нем. Например, вы устраиваетесь в международную компанию и владеете несколькими языками или работали организатором грандиозных по масштабу мероприятий, вроде Олимпиады в Сочи.

2. В бизнесе нужно говорить не о том, как вы хороши, а о том, чем вы хороши для работодателя. Это называется «говорить в мире клиента». Действуйте по тому же принципу – пишите о выгоде, которую принесете компании.

3. Проявите неравнодушие – люди, которые заинтересованы работать в конкретной компании, работодателям симпатичнее других соискателей. Узнайте о компании, напишите, чем вам она нравится и почему вы хотите в ней работать. Но не забывайте – работодателю будет приятнее услышать, что вы также в восторге от подхода к работе или проектов, а не только от социальных «плюшек» в виде пособий и страховки.

4. Экономьте время. Не надо писать миллиард букв. Напишите письмо кратко и по делу, все детали вы обсудите потом.

5. Помните, что аккуратность в письме – это первое, что создаст о вас впечатление. Форматируйте текст, следите, чтобы не было лишних пробелов и ошибок.

По словам генерального директора PR Partner Инны Алексеевой, в ее агентство приходит до 300 резюме на вакансию, и сопроводительное письмо играет решающую роль:
– По этим двум-трем предложениям можно сделать вывод о способностях соискателя. Можно понять, насколько грамотно пишет человек, как умеет излагать мысли, знаком ли он с правилами делового этикета, склонен ли к нестандартному мышлению, умеет ли обратить на себя внимание. Основные моменты, которые следует отразить в сопроводительном письме к резюме – по какой причине вас заинтересовала вакансия и почему работодателю стоит обратить внимание на вашу кандидатуру.

Вам письмо! Сопроводительное

Инна Алексеева приводит удачный, по ее мнению, пример сопроводительного письма:

«Здравствуйте, Инна! Меня зовут Василий Васильев. Представленная на сайте (ссылка) ваша вакансия пиар-менеджера мне очень интересна, я хотел бы стать частью команды PR Partner.
У меня есть 5-летний опыт работы в PR в сфере ИТ, в том числе за рубежом. Люблю и умею решать задачи по повышению индекса цитируемости различных компаний, люблю общение, нравится достигать результатов, уверен, смогу быть вам полезен. Мое портфолио можно посмотреть по ссылке. С уважением и надеждой на сотрудничество, Василий».

Еще один пример правильного сопроводительного письма предлагает Ольга Светлышева, ведущий преподаватель ЦКО «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана:
«Добрый день!
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Руководитель отдела разработки». Мое образование (высшее техническое + дополнительное в сфере менеджмента), 5-летняя практика работы с клиентами, опыт руководства коллективом (7 подчиненных), знание английского и немецкого языков, а также жизненный опыт и личные качества дают основание надеяться, что моя кандидатура соответствует требованиям вашей вакансии.
Более подробная информация изложена в резюме (во вложенном файле).
Готов ответить на интересующие вопросы при личной встрече.
С уважением, Игорь Иванов».

Ольга не рекомендует пользоваться шаблонами на работных сайтах, это – лучше обойтись без сопроводительного письма, нежели скопировать текст, который отправляет каждый второй кандидат. И опять – краткость, которая, как известно, сестра таланта:
– В моей практике был единственный случай, когда я до конца дочитала сопроводительное письмо на 4 страницах. Кандидат претендовал на должность копирайтера и сопроводительное письмо отчасти выполняло роль портфолио. Оно было написано живо, увлекательно на литературном русском языке.

Так что помните, что не писать сопроводительное письмо вообще – дурной тон. Но еще хуже делать массовую рассылку сразу на несколько электронных адресов. Меньше шаблонности, больше грамотности, корректности и вежливости. И удачи на пути завоевания сердца потенциального работодателя!

Автор: Вера Лебедева

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию