Новости

В Москве дети сироты, инвалиды по зрению и слуху устраиваются на работу по квотам гораздо реже других категорий граждан

ВЦИОМ среди 400 предприятий Москвы, имеющих в своем штате квотируемых сотрудников

Сегодня государство к квотируемым сотрудникам относит людей с ограниченными возможностями по здоровью, детей-сирот или оставшихся без попечения родителей, граждан, уволенных с военной службы, женщин с детьми до трех лет, многодетных родителей, людей предпенсионного возраста, выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования и ряд других. Причем регионы в праве сами расширять или сокращать списки категорий граждан, которым гарантированно трудоустройство на предприятиях, имеющих в своем штате квотируемых сотрудников.

Как показало исследование ВЦИОМ, в Москве более крупные компании охотнее принимают на работу (в 97% случаев) инвалидов или, например, молодежь, недавно получившую профобразование, а у индивидуальных предпринимателей или на микро-предприятиях этот показатель всего 25%. Причем людям с ограниченными возможностями предоставляют работу менее охотно, чем, например, выпускникам учреждений профтехобразования. Так, сегодня, в коллективах 19% московских фирм (которые имеют квотируемые места) трудятся люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а с ограничениями по слуху 13%, по зрению — 5%, зато выпускников учреждений профтехобразования можно встретить на 28% предприятиях города. Но хуже всех представлена в трудовых коллективах категория людей, относящихся к детям-сиротам или детям, оставшемся без попечения родителей — всего 3%.

Причем список предлагаемых вакантных мест для москвичей, трудоустраиваемых по закону о квотах, достаточно широк. В нем встречаются как вакансии требующие высокой квалификации — инженеры, программисты, бухгалтеры, менеджеры, так и не требующие особых знаний — разнорабочие, курьеры или дворники.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию