Медики измеряют каждому сотруднику пульс, давление и другие параметры, и принимают решение о допуске к работе на маршруте.
Однако в течение смены состояние здоровья может измениться и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Ухудшение самочувствия водителя или машиниста может угрожать безопасности участников движения и пассажиров.
Отныне за здоровьем машинистов метропоездов будет помогать следить врачам в течение всего рабочего дня специальная техника. Датчик устройства крепится к уху машиниста и снимает данные пульса и давления работника. Они передаются дежурному врачу, который при критическом отклонении показателей от нормы получает специальный сигнал.
Доктор в необходимом случае сможет быстро снять машиниста с маршрута, произведя замену на вполне здорового дежурного работника. А плохое самочувствие снятого с линии машиниста станет поводом для отгула или направления сотрудника на медицинское обследование.
По словам вице-мэра Москвы и главы транспортного департамента столицы Максима Ликсутова, новые приборы дадут возможность постоянного и тщательного контроля за состоянием здоровья машинистов поездов, а значит позволят отвечать высоким требованиям безопасности пассажиров.
Как рассказал транспортный чиновник журналистам, спецприборами с датчиками сначала оснастят машинистов с предрасположенностью к сердечно-сосудистым болезням, ведь они изначально находятся в потенциальной группе риска.
Кстати, онлайн-наблюдение за самочувствием машинистов уже несколько месяцев ведется на Московском центральном кольце.
Правда перед выходом на смену их наряжают не «тревожными сережками» на уши, а «тревожными браслетами» на запястья, похожими на наручные часы.
Браслеты измеряют пульс и передают данные на процессор в панели управления. Умная техника судит о степени усталости носителя электронных «часов». При снижении концентрации внимания машиниста уменьшается сердечная активность, изменяется пульс.
С подачи электронного браслета приборы включают в кабине сначала световую, а чуть позже — звуковую сигнализацию. По регламенту, если машинист не отреагирует на нее и не нажмет специальную «бдительную» кнопку, тогда отреагирует следующее звено системы безопасности, и поезд автоматически остановится.
И вот теперь аналогичными системами предотвращения аварий из-за человеческого фактора оснащаются поезда московского метрополитена.
Статья основана на материалах mos.ru
Разместить резюме Добавить вакансию