В метро наладили онлайн-контроль за здоровьем машиниста

Информацию о пульсе и давлении водителя поезда будет получать дежурный врач в режиме реального времени.
Все водители и вагоновожатые Московской городской транспортной системы, машинисты метро и поездов цетрального кольца (МЦК) каждый день перед выходом на линию проходят медицинский осмотр.

Медики измеряют каждому сотруднику пульс, давление и другие параметры, и принимают решение о допуске к работе на маршруте.

Однако в течение смены состояние здоровья может измениться и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Ухудшение самочувствия водителя или машиниста может угрожать безопасности участников движения и пассажиров.

Отныне за здоровьем машинистов метропоездов будет помогать следить врачам в течение всего рабочего дня специальная техника. Датчик устройства крепится к уху машиниста и снимает данные пульса и давления работника. Они передаются дежурному врачу, который при критическом отклонении показателей от нормы получает специальный сигнал.

Доктор в необходимом случае сможет быстро снять машиниста с маршрута, произведя замену на вполне здорового дежурного работника. А плохое самочувствие снятого с линии машиниста станет поводом для отгула или направления сотрудника на медицинское обследование.

По словам вице-мэра Москвы и главы транспортного департамента столицы Максима Ликсутова, новые приборы дадут возможность постоянного и тщательного контроля за состоянием здоровья машинистов поездов, а значит позволят отвечать высоким требованиям безопасности пассажиров.

Как рассказал транспортный чиновник журналистам, спецприборами с датчиками сначала оснастят машинистов с предрасположенностью к сердечно-сосудистым болезням, ведь они изначально находятся в потенциальной группе риска.

Кстати, онлайн-наблюдение за самочувствием машинистов уже несколько месяцев ведется на Московском центральном кольце.

Правда перед выходом на смену их наряжают не «тревожными сережками» на уши, а «тревожными браслетами» на запястья, похожими на наручные часы.

В них и встроены специальные датчики.

Браслеты измеряют пульс и передают данные на процессор в панели управления. Умная техника судит о степени усталости носителя электронных «часов». При снижении концентрации внимания машиниста уменьшается сердечная активность, изменяется пульс.

С подачи электронного браслета приборы включают в кабине сначала световую, а чуть позже — звуковую сигнализацию. По регламенту, если машинист не отреагирует на нее и не нажмет специальную «бдительную» кнопку, тогда отреагирует следующее звено системы безопасности, и поезд автоматически остановится.

И вот теперь аналогичными системами предотвращения аварий из-за человеческого фактора оснащаются поезда московского метрополитена.

Статья основана на материалах mos.ru

Разместить резюме Добавить вакансию