В конце 2014 года произошло резкое сокращение числа российских компаний, занимающихся организацией обучения своих сотрудников. Тогда этот показатель (число компаний, инвестирующих в человеческий капитал) в течение короткого времени упал с 72% до 57% или на 15%. Правда к концу 2015 года он подрос до 63%. Такие данные в ходе проведенного по поручению Минобрнауки РФ исследования получили специалисты Высшей школой экономики (ВШЭ).
Причем руководители предприятий, которые предпочитают не вкладывать средства в обучение своих работников, на вопрос, почему они этого не делают, как правило, отвечают — все наши сотрудники имеют достаточный уровень квалификации и в настоящий момент в новых знаниях не нуждаются. В таких компаниях работника с низкой квалификацией обычно просто увольняют, а на его место находят нового и уже подготовленного.
Как удалось выяснить ученым, существует прямая зависимость между размерами компании и тем, сколько она готова потратить на обучение своих людей. Например, 80% предприятий, где работают более 250 человек, достаточно регулярно оплачивают курсы повышения квалификации и другие образовательные программы. Среди фирм с численностью персонала до 100 человек уже лишь 50% готовы потратиться на обучение своих сотрудников. И лишь 20% компаний со штатным расписанием до 24 человек способны платить за новые знания, получаемые работниками.
Внутри самих компаний чаще всего желают и могут пройти обучение за счет работодателя менеджеры среднего и высшего звена, а вот рабочие не столь охотно готовы учиться и считают, что окончание очередных курсов и получение новых корочек никак напрямую не отразится на их зарплате. Стоит отметить, что среди опрошенных руководителей 92% заявили, что имеют высшее образование, а 17% из них имеет на руках даже два вузовских диплома.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию