Уволили в кризис? Спокойно!

«Но почему именно я?»

Ещё в декабре казалось, что всё идёт хорошо – вас пригласили на корпоратив и поздравили с Новым годом. В последний рабочий день декабря вы, ничего не подозревая, попрощались с коллегами: «Пока, до января!» Но в новом году компанию оптимизировали. За счёт вас.

Вот, оказывается, зачем целый месяц через ваш офис проходили вереницы консультантов; вот почему каждого сотрудника попросили срочно написать отчёт о первоочередных задачах. Вместе со всеми вы понимали: начинается кризис. Но не предполагали, что сократят именно вас – ведь вы в своём деле незаменимы и за время работы в этой компании приобрели специфические навыки, которым не учат в вузе. Находили подход к коллегам со «специфическим» характером, умели «вмастить» в настроение начальника. Но – оказались за бортом.

Почему вас не предупредили в декабре? Скорее всего, не хотели портить вам настроение, а себе – «карму». Или же срочно взялись перекраивать бюджет, пока вы две недели доедали мандарины.  В любом случае, как бы странно это ни прозвучало, — найдите в ситуации преимущества.

Первое, и главное: не паникуйте. Увольняют и топ-менеджеров, и линейный персонал. Кстати, не удивимся, если вы – работник сферы медиа. Уже на подступах кризиса она пострадала больше остальных.

О преимуществах было сказано не просто так – кризис только начался, и у вас ещё есть много шансов найти работу. Компании, пересмотрев свои штаты, захотят найти более эффективных сотрудников – и HR-машина заработает на полную катушку.

Куда в худшем положении окажутся те, кого уволят весной и летом. Именно на это время придётся пик кризиса — говорят эксперты. И тогда прибавьте к кризису мёртвый летний сезон.

Второе. Выспитесь и отдохните. День-два, потраченные на отдых, вряд ли что-то решат – зато к поискам новой работы лучше подойти с холодным рассудком. Он вам понадобится как минимум для обновления или составления резюме.

Даже имея огромный опыт и широкий спектр знаний, не гнушайтесь мелкими формальностями в резюме: указывайте всё точно и подробно. Конкуренция среди соискателей только увеличится, и HR, имея увесистую пачку резюме, будет отбирать нужные по формальным признакам: возраст, пол, опыт работы. И лишь потом станет вчитываться в детали.

Читайте также: Как найти работу быстрее. 5 простых способов

Третье. Ответьте себе честно – нравилась ли вам ваша работа. Возможно, с вами попрощались, потому что:

— вы устали, катились по инерции и не находили в себе смелости принять решение об уходе. Как следствие — это сделали за вас;

— вам перестала быть интересной ваша работа. Или никогда интересной и не была. Часто люди становятся специалистами в какой-либо сфере по воле случая, вопреки своим желаниям. Например: во время учёбы вы устроились на подработку в интернет-журнал; к моменту получения диплома доросли до начальника отдела; ещё через год стали заместителем главреда. А ведь учились на физика.

Четвёртое. Не стесняйтесь того, что вы безработный. HR`ы говорят: поиск работы – тоже работа, и никто её за вас не сделает. Спросите о вакансиях своих знакомых, напишите пост в соцсетях. Если вы уже единожды присылали резюме в какую-либо компанию, но не получили ответа, – постучитесь в эту дверь снова.

Вероятность того, что вас пригласят на собеседование, гораздо выше, если разместить резюме на сайте по трудоустройству. Кроме того, если вы претендуете на топовую должность — сделайте своё портфолио заметнее на фоне остальных с помощью опции «VIP-резюме».

Пятое. Пока ищете новую работу и не получили первой зарплаты — не покупайте ненужного. Если ещё не успели потратить всё на четыре стиральных машины во время обвала рубля. Перефразируя известный мультфильм, чтобы не продавать что-нибудь ненужное, нужно не покупать что-нибудь ненужное. Кроме текущего потребления, можно потратиться разве что на обучение. Но только если вы чётко понимаете, чему и с какой целью хотите научиться.

Но главное — не теряйте равновесия. Наверняка это не первый пережитый вами кризис. И уж точно не последний. Воспринимайте его как повод упорядочить свои дела: привести в порядок здоровье, квартиру, личную жизнь. И, возможно, пересмотреть свои профессиональные планы.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию