Топ-7 критичных ошибок соискателей на собеседовании

1. Опоздание
Опоздать на собеседование – верный способ подпортить о себе впечатление для любого кандидата на любую вакансию. Но особенно пунктуальность важна для таких должностей, как секретарь, личный помощник руководителя, персональный ассистент, секретарь-ресепшионист. Для этих специалистов работает принцип «вовремя – это значит заранее».
Многие HR-менеджеры сворачивают собеседование с опоздавшим кандидатом до приличных 15 минут (человек все же приехал!), и затем высылают отказ. Их позиция вполне понятна – уже в самом начале соискатель продемонстрировал халатное отношение и непрофессионализм. Предложить руководству компании безответственного сотрудника, который должен быть на работе раньше всех, но при этом не смог приехать к назначенному времени, не рискнет ни один рекрутер.

Татьяна Копылова, независимый консультант по управлению персоналом:
– Все понимают, что в жизни бывают разные ситуации. Хуже самой непунктуальности то, что кандидат, опаздывая, не перезванивает, чтобы принести извинения и предупредить о задержке. Степень критичности непунктуальности зависит от корпоративной культуры компании: может, большая часть сотрудников вообще по свободному/гибкому графику работает.

Кому простительно: представителям творческих профессий – дизайнерам, журналистам, арт-менеджерам. Считается, что креативные люди витают в своих идеях и потому не всегда могут уследить за временем. IT-специалистов также обычно не загоняют в жесткие временные рамки, но кстати, если вы айтишник, и при этом еще и пунктуальны – это сразу огромный плюс в вашу пользу. Работодатель вполне может рассчитывать, что и работу вы сделаете, и дед-лайны не сорвете.

2. Неосведомленность о компании и рыночной нише
Кандидат не успел или не посчитал нужным посмотреть информацию о компании и вакансии, обдумать и сформулировать свои вопросы. Важно для всех, но особенно для претендентов на должности руководящего звена – коммерческого директора, директора по развитию, а также для специалистов, которые по определению должны уметь работать с информацией – маркетологи, PR-специалисты, менеджеры по персоналу.
Кому простительно: рядовым сотрудникам – курьеру, уборщице, оператору call-центра и пр.

3. Неуместный внешний вид
Для компаний с жестким дресс-кодом несоответствие внешнего вида кандидата критично для всех позиций. И если редкому/уникальному специалисту тактично намекнут, что это важно, то в случае остальных – это может стать негласной причиной отказа.
Встречают и провожают «по одежке» всех кандидатов на вакансии, подразумевающих контакты с «внешним миром» – клиентами и партнерами. К ним относятся специалисты по продажам всех уровней, банковские сотрудники фронт-офиса, лица компаний – секретари, работники сферы услуг и многие другие.
Кому простительно: сотрудникам, глубоко засевшим в недрах компании. Системные администраторы, кладовщики, завхозы могут быть настоящими неформалами без ущерба для репутации компании.

4. Неадекватное поведение или состояние
Пьяный кандидат – редкое, но все же случающееся явление. Недопустимо ни при каких обстоятельствах.
Плохое самочувствие – тоже повод перенести интервью. Поверьте, ваше рвение прийти на собеседование в любом состоянии не оценят по достоинству, если вы будете чихать на менеджера по персоналу или сморкаться каждые две минуты.
Флирт и кокетство на собеседовании в разумных дозах допустимы для барменов и официанток, заработок которых напрямую зависит от возникшей симпатии/антипатии между ним и клиентом.

5. Негативные отзывы о прошлых местах работы, руководителях и коллегах
Ситуации бывают разные – разумеется, сложно любить работодателя, который не выплачивает заработную плату и вообще повсеместно нарушает трудовые права работника. Речь о другом – можно просто констатировать факт задержки зарплаты, назвать ее как одну из причин своего увольнения и поставить на этом точку, а можно жаловаться и негодовать по этому поводу половину собеседования. Понятно, что недобросовестность отдельных работодателей задевает за живое, но отношения с новым (уже на этапе интервью) все же стоит начинать с «чистого листа» и позитивного настроя.
Кому простительно: никому. Данная тема критична для всех позиций и соискателей без исключений.

6. Перевес личной информации над профессиональной
Вопросы личного характера обсуждаются всегда – с их помощью эйчар получает дополнительные сведения о характере кандидата, его системе ценностей и т.д. Но это скользкий путь – устраивающаяся на работу молодая мать, пустившись в подробности прививок и развивающих кружков, выдаст свою готовность больше вкладываться в семью, нежели в решение рабочих задач.
Кому простительно: линейному персоналу, временным работникам, фрилансерам.

7. Агрессия, конфликтность
Данные неприятные качества критичны для всех позиций, подразумевающих работу в команде и/или взаимодействие с другими людьми – руководители проекта, секретари приемной, менеджеры по продажам должны быть вежливыми, клиентоориентированными, неконфликтными.
Кому простительно: разве что сотрудникам коллекторских агентств.

Автор: Виктория Донецкая

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию