Топ-3 проблемы работодателей, и как их решить

Если привлечение качественных кандидатов является проблемой для вашего бизнеса, вы не одиноки. Согласно опросам, 43% работодателей считают, что неквалифицированные кандидаты —  основная проблема при приёме на работу.

 

Проблема №1: отсутствие кандидатов высокого уровня

Малый или средний бизнес сталкивается с трудностями в привлечении качественного персонала из-за низкого бюджета и отсутствия льгот, которые не в состоянии конкурировать с крупными компаниями (например, страховка или бесплатное питание).

Почти половина (43%) работодателей говорят, что наибольшая проблема при приёме на работу — поток неквалифицированных претендентов на рабочие места или отсутствие заявок.

Если многие из вакансий остаются незаполненными, возможно, пришло время изменить стратегию найма. Сложно понять, с чего начать. Вот несколько стратегий.

  1. Не ограничивайтесь объявлениями о вакансиях

Публикация вакансии в Интернете — отличный способ привлечь нужных людей. Рассмотрите возможность диверсификации стратегии поиска, чтобы охватить более широкую сеть. Например, можете использовать рекрутинг в социальных сетях.

  1. Вместо того, чтобы ждать, пока кандидаты придут к вам, попробуйте карьерист.ру, чтобы активно находить качественных специалистов. Просматривайте резюме в отрасли и по местоположению. Отправляйте сообщения интересующим вас кандидатам. Настройте оповещения о резюме, чтобы получать уведомления о новых соискателях, которые соответствуют критериям.

Совет по подбору персонала: отследите источник найма, чтобы оценить, какие методы поиска работают лучше всего. Используйте автоматизированную систему отслеживания сотрудников, добавив «как вы узнали о нас?» в форму заявления о приёме на работу.

Инвестируйте в бренд. Опросы показали, что 72% считают, что «чрезвычайно» или «очень важно» видеть подробности о

  1. корпоративной культуре в описании должности.
  1. Чтобы выделить вашу компанию, транслируйте преимущества и ценностное предложение для сотрудников (то есть, что делает компанию отличным местом для работы) в описаниях должностей и на веб-сайте компании или на странице компании на карьерист.ру.

Поделитесь уникальными льготами и преимуществами (например, ежедневными обедами, скидками в тренажерном зале, обучением). Попросите сотрудников оставлять честные отзывы о том, каково работать в компании. 72% соискателей говорят, что очень важно знать подробности о корпоративной культуре.

  1. Нанять фрилансера или подрядчика. Ещё один способ быстро получить дополнительную поддержку для завершения проектов и удовлетворения спроса — нанять фрилансера или подрядчика вместо штатного сотрудника. Существуют площадки, где вы можете связаться с фрилансерами, которые отвечают запросу, и активно обратиться к ним.

Самое замечательное в фрилансерах и подрядчиках заключается в том, что у вас есть возможность нанять сотрудника по мере изменения потребностей и бюджетов.

Проблема № 2: написание эффективных объявлений о вакансиях

Большая часть привлечения качественных кандидатов сводится к должностным инструкциям. Составление эффективных описаний должностей является проблемой для многих работодателей. Почти четверть респондентов утверждает: «Я не уверен в должностях, которые описываю», и называют этот шаг одной из трёх основных проблем при приёме на работу.

Вот три совета по написанию эффективных объявлений.

  1. Обратитесь за помощью к сотрудникам, занимающим соответствующие должности. Подумайте о том, чтобы должностные инструкции проверил кто-то, кто раньше работал в этой должности или в настоящее время работает в аналогичной роли или в той же команде.
  2. Разделите требования к работе на «обязательные» и «приятные».

Согласно опросу 57% соискателей говорит, что тратят пять минут или меньше на чтение объявления о вакансии, прежде чем решить, подходит ли эта роль. Упростите соискателям работу по сканированию ваших должностных инструкций, разделив требования к должности на «обязательные» и «желательные».

  1. Отвечайте на вопросы соискателей. У профессионалов масса вопросов о роли, компании и их влиянии. Чтобы помочь кандидатам пройти отбор, ответьте на необходимые вопросы в своем объявлении о вакансии:
  • Как будет выглядеть средний рабочий день? Кому будет подчиняться кандидат?
  • Какие задачи будет решать? Какая рабочая среда?
  • Есть ли потенциал для карьерного роста?
  • Почему должность важна, и как она влияет на компанию?
  • Каковы будут ожидания на первые 30 дней? 60? 90 ?

Проблема №3: Недостаточно времени для процесса найма

Приём на работу состоит из множества этапов — от поиска кандидатов и разъяснительной работы до просмотра стопки резюме, планирования собеседований и переговоров. Многие из этих задач повторяются и отнимают кучу времени.

Если в вашем рабочем дне недостаточно часов, попробуйте три стратегии, чтобы работать эффективнее.

  • Задачи по найму на аутсорсинг.

Рассмотрите возможность передачи процесса найма на аутсорсинг. Например, наймите стороннего рекрутера или хедхантера для поиска, отбора и собеседования. Профессионалы часто имеют доступ к разнообразным базам, инструментам и связям, чтобы найти идеальную кандидатуру.

  • Спросите сотрудников.

Если предпочитаете сами нанимать сотрудников, попробуте реферальную программу для сотрудников. Когда нынешние сотрудники будут искать новых кандидатов, вы станете тратить меньше времени на разъяснительную работу и больше времени на общение с лучшими кандидатами. Рефералы также являются отличным источником для кандидатов выше среднего.

Более 1 из 3 соискателей предпочитает виртуальные собеседования по телефону или видео личным собеседованиям.

Наём может быть сложной задачей, независимо от размера вашего бизнеса. У многих малых предприятий нет специальной команды по найму, из-за чего трудно найти время, чтобы завершить все этапы процесса, выделиться среди конкурентов и выбрать правильные инструменты найма для привлечения качественных кандидатов.

Итак, наём требует времени и терпения. Сайт карьерист.ру поможет решить некоторые из основных проблем найма, с которыми сталкивается бизнес.

Разместить резюме Добавить вакансию