Такси отнимает пассажиров у автобусов и трамваев

Как свидетельствует российская статистика, россияне с каждым годом все больше пользуются услугами такси. Это наглядно показывает динамика спроса за прошедшие три года. В 2014 году таксисты страны перевезли 22 миллиона пассажиров, в 2015 году их число выросло до 27 миллионов человек, а в 2016 году увеличилось чуть ли не вдвое — до 45 миллионов пассажиров.

В то же время год за годом на несколько процентов снижается число россиян, пользующихся городским общественным транспортом. Эксперты объясняют такую закономерность сокращением парка общественного муниципального транспорта — троллейбусов, автобусов, трамваев, тем более, что стоимость проезда в них постоянно растет. Тогда как цена на одну поездку в такси, наоборот, уменьшается, компании для привлечения клиентов используют различные накопительные бонусы.

Что в итоге получается?

Люди, имеющие постоянный средний доход, все чаще выбирают автомобиль с шашечками, а небогатые граждане при случае вообще предпочитают транспорту пешую прогулку: и деньги сэкономишь, и, как говорится, для здоровья полезно. Официальная статистика сообщает, что за два года (с 2014 по 2016) число перевезенных автобусами пассажиров сократилось почти на 2% и составило порядка 11,3 миллиарда человек. В метро за этот же период стали ездить на 3,4% граждан меньше (3,3 миллиарда человек), на трамваях — на 10% (1,4 миллиарда человек), на троллейбусах — на 18% (примерно 1,5 миллиарда пассажиров).

Эксперты эти негативные для общественного транспорта тенденции связывают с тем, что из-за недостатка финансирования многие крупные региональные транспортные компании прекращают свою деятельность, а значит, на маршруты выходит все меньше автобусов, трамваем и троллейбусов. Вторая причина — постоянный рост тарифов на перевозки в городском транспорте. Только за прошедший год он составил порядка 9%. Так, многие пенсионеры в тех городах, где бесплатный проезд для них был отменен, теперь предпочитают ходить пешком или вообще отменяют свою поездку, если она не очень важна.

К тому же, говорят эксперты, городской пассажирский транспорт даже с учетом постоянного роста тарифов на перевозки все равно не окупается. Это изначально убыточная статья для государства.

А вот такса в службе такси постоянно демпингуется, и оно становится все более доступным: если одна поездка в московском метро стоит 50 рублей, то одна поездка на такси на близкое расстояние обойдется в 99 рублей, а с попутчиками — еще дешевле.

Как считают специалисты, городскому транспорту, чтобы выжить в условиях такой конкуренции, нужно больше думать о комфорте пассажиров (это, по крайней мере, чтобы летом в салонах было прохладно, а зимой тепло) и удобных для граждан новых маршрутах.

Статья основана на информации iz.ru

Разместить резюме Добавить вакансию