56% граждан России стали отдавать предпочтение собственным маркам ритейлеров. При чем желающих купить продукцию по более дешевым ценам становится все больше.
Даже граждане со средним достатком вместо давно полюбившихся брендов начали выбирать в сетевых супермаркетах товары собственной торговой марки (СТМ). Конечно же, сети только рады такому вниманию покупателей. Так, самый крупный российский ритейлер «Магнит» собирается в ближайшее время увеличить долю продукции СТМ в выручке до 20%.
Эксперты российского рынка выяснили, что о собственной продукции крупных ритейлеров знают почти 90% покупателей, и большая часть из них приобретает их как минимум три раза в месяц. Выявили и такую закономерность: чем населенный пункт крупнее, тем больше «поклонников» СТМ среди его жителей.
Если в городах с миллионным населением доля потребителей такой продукции находится на уровне примерно 61%, то в мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге – доходит до 75%. И кстати, количество покупателей таких товаров все время растет – если в первые три месяца года треть российских семей искали продукцию с фирменным знаком магазина, то во втором квартале их число увеличилось до 41%.
Эксперты объясняют это тем, что, во-первых, у населения постоянно снижаются доходы, из-за чего покупатели на прилавках, понятное дело, ищут продукцию с более низкими ценами, а во-вторых, сами торговые сети, видя такой спрос, постепенно расширяют линейку СТМ.
Если говорить о различных группах таких товаров, то самыми популярными у народа остаются крупы и каши (их покупает 22% россиян), бумажная продукция (салфетки, туалетная бумага – 21%) и молочный ассортимент (20%).
Кроме «Магнита», продукцию под собственными торговыми марками собираются увеличить в «Дикси» (здесь самые покупаемые категории товаров СТМ – это хлеб, сахар, молочная и мясная продукция), в «Перекрестке» (в самую продаваемую долю продукции под частной маркой попали рыба, сливочное масло, яйца, вода, хлеб) и другие ритейлеры.
Как говорят все те же эксперты, 90% покупателей остались довольны качеством выбранных ими товаров, несмотря на то, что цена их оказалась ниже, чем у тех брендов, предпочтение которым они отдавали раньше, когда их семейный бюджет чувствовал себя значительно лучше.
Разместить резюме Добавить вакансию