Одним из видов организации торговли через сеть Интернет является создание Интернет-витрины. Этот инструмент решает аналогичные задачи, что и витрина самого обычного магазина. Демонстрация товаров, услуг в сети крайне важна. Такой подход позволяет максимально выгодно отобразить достоинства продукции.
Что такое интернет-витрина
Интернет-витрина представляет собой набор инструментов, а также средств электронных коммуникаций, направленных на прием заказов на товары, услуги через всемирную сеть. Все это позволяет потребителям максимально ознакомиться с характеристиками представленной продукции, сделать выбор и в считанные минуты оформить заявку.
Обычно на веб-страницах коммерческих компаний размещается информация о них, удобный каталог предоставляемых услуг или товаров, прайс, а также форма для оформления заказа. В качестве дополнений на веб-страницах можно публиковать информацию о производителях, новости компании, выгодные предложения, акции.
Информация по заказам автоматически направляется на электронный адрес магазина, обработка заявок производится сотрудниками в определенный срок. Если сравнивать интернет-витрину и ее же, в привычном для людей магазине, то вторая не сможет дать потребителю столь объемную информацию о производителе, а также других свойствах продукции.
Разновидности
Веб-витрины принято делить на следующие виды:
- статическая – разрабатывается на основе простых НТМL-файлов;
- динамическая – подразумевает отображение данных и информации из некоторой базы.
Стоит отметить, что каталог электронного типа значительно бюджетнее, чем создание полноценного интернет-магазина, но при этом, их участие в электронном торговом ряду совершенно равноценной. В отличие от торгового ряда, виртуальный каталог не обеспечит полный цикл продаж, он скорее выступает ознакомительным вариантом.
Назначение
Веб-витрина рассчитана для дополнительного привлечения внимания к деятельности компании, также удается повысить продажи. В дальнейшем эту страницу можно переработать в настоящий интернет-магазин.
Для какого бизнеса подходит?
- Торговым точкам, магазинам, супермаркетам, офисам.
- Компаниям по продаже и производству продукции на площадках оффлайн типа.
- Компаниям по предоставлению различных услуг.
- Прямым производителям продукции для оптовой реализации.
Интернет-витрина и интернет-магазин имеют существенные отличия. Первая не позволяет клиенту совершить приобретение и оплатить свой заказ. Обратная связь поможет покупателю запросить покупку или оказание услуги.
Как устроена страница
Интернет-витрина помогает существенно повышать продажи на продукцию или предоставляемые услуги. Производитель тем самым повышает интерес к собственному бренду. На сайте можно отображать или скрывать цену на товары.
Работает система достаточно просто. Пользователь сети интернет находит на его просторах сайт. Каким путем он к нему приходит совершенно не важно, будет это реклама или запрос в поисковике. Далее человек может оценить представленную продукцию каталога по картинкам и описанию к ним. Всего пара кликов и заявка с контактами клиента отправляется продавцу. Дальше дело за менеджером, который должен перезвонить клиенту и оформить заказ.
Сайт-витрина идеально подойдет для того, чтобы скрыто навязать идею покупки. Специфика самого сайта заключается в том, что на нем размещается естественная реклама, направленная на мотивацию посетителя сделать покупку через звонок или в оффлайн магазине своего города. В общих пониманиях, цель веб-витрины и интернет-магазина одна – они должны убедить клиента выполнить покупку. Отличием будет лишь то, что посетитель не сможет через эту страницу оплатить свою покупку.
Набор страниц
Интернет-витрина обычна оснащена стандартными страницами, такими как:
- главная – она же обычно представлена самим каталогом;
- информация о компании;
- каталог в 2 уровня;
- доставка;
- контактная информация.
По желанию заказчика такие страницы могут иметь и другую информацию. Аналогичные разделы составляют интернет-магазин, но витрина, по сравнению с таким, является бюджетным вариантом, к тому же, в дальнейшем ее можно расширить и добавить необходимые функции.
В минимальном объеме подбирается контент и возможности страниц. К примеру, веб-витрина для психолога не может содержать сложный функционал и интеграцию с рабочими сервисами. Такой необходимости попросту нет. Обдумывая вероятность разработки визитки, можно вспомнить приведенный выше пример.
Дизайн интернет-витрины выбирается исключительно с учетом пожелания заказчика. Главное, что следует учитывать, это визуальная привлекательность и удобство для долгого просмотра каталога. Если говорить по-другому, следует подбирать тона, которые не будут утомлять глаза. Об этом беспокоиться нужно веб-разработчику.
Когда к каталогу подключается рабочий сервис, настраивается интеграция с разнообразием программ, получается полноценные интернет-магазин. Полный цикл продаж не достигается без подобных расширений. Узнать стоимость, провести оформление заказа через обычный каталог потенциальный клиент не сможет. Чтобы появилась такая возможность, покупатель должен сам позвонить в компанию или заказать обратный звонок. Есть и другая сторона медали, если главная цель – получение звонка от клиента, веб-витрина считается идеальным вариантом для этого.
Создание витрин
На первый взгляд кажется, что составление каталога весьма простое занятие, достаточно лишь создать карточки с описанием, выбрать подходящую иллюстрацию. На деле все обстоит совершенно по-другому. Нужно выгодно отобразить сотни товаров и сделать для каждого из них релевантное описание, разработать дизайн, настроить оптимизацию поисковых систем – все это практически невозможно выполнить самостоятельно, не имея определенных знаний и подготовки. Доверять это деле лучше профессионалам.
Этапы разработки
Процесс разработки веб-витрины производится поэтапно, а именно:
- создается предварительный макет, выбирается оформление, функционал модулей;
- разрабатывается структура страниц, их прототип;
- с клиентом утверждает список каталога, каким образом будет группироваться продукция, добавляются ли функции сторонних систем (к примеру, 1С, звонки к сайта и прочее);
- учитываются дополнительные пожелания клиента, при необходимости макет дорабатывается, а если поправок нет, то утверждается;
- дизайнер отрисовывает каждый элемент, создает текстовой контент, добавляет нужные фотографии, создает конечные карточки;
- сайт следует технически настроить, ведь, чем больше функций будет иметь страница, тем дольше ее нужно настраивать;
- каталог наполняется фототоваров, описаний к ним;
- производится тестирование сайта.
Интернет-витрина в полной мере оправдывает свое название. Косвенно этот сайт направлен на демонстрацию товаров, что также происходит в обычном оффлайн магазине. Только в случае веб-версии, информация о продукции или услуге будет объемнее, она отвечает на любой возникающий вопрос.
Разместить резюме Добавить вакансию