Сегодня доля товаров отечественного производства в торговом обороте федеральных сетевых магазинов, особенно в продуктовом сегменте (хлеб, крупы, макароны, мясо, молоко) порой достигает 95-100%. Импортная продукция, естественно, все более неуютно чувствует себя среди обилия российских конкурентов. Если в 2013 году на полках магазинов западные товары составляли 36%, то в 2016 году их число сократилось до 23%.
Еще один положительный факт: доля региональных производителей сейчас составляет более 35% в торговом балансе продовольствия. В ряде категорий она превышает половину от всего ассортимента, например, среди хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции, колбас, овощей. Заметно выросло число российских производителей, и среди немало фермерских хозяйств, которые предлагают потребителю сыры довольно высокого качества. Кстати, ритейлеры отмечают растущий интерес со стороны покупателей именно к фермерской продукции, которые ее ценят за натуральный состав и свежесть.
Конечно же, наибольший спрос наблюдается в тех сегментах продуктов питания, которые из-за введения контрсанкций с российской стороны попали под продуктовое эмбарго. Но, по мнению экспертов, теперь уже сложно ждать дальнейшего роста импортозамещения продуктов, скорее всего, мы проходим его пик.
Статья основана на материалах izvestia.ru
Разместить резюме Добавить вакансию