Резюме секретаря: работа над ошибками

Конкуренция на рынке труда продолжает обостряться: вакансий по-прежнему мало, а кандидатов — с каждой неделей всё больше. Многие соискатели отмечают, что резко выросло число отказов — работодатели не справляются с потоком кандидатов, поэтому они предельно ужесточают требования к претендентам. Одна ошибка, опечатка, общие фразы об опыте работы — и резюме отправляется в корзину. Как обратить внимание потенциального работодателя на себя и добиться приглашения на собеседование?

О том, как грамотно составить резюме для позиции секретаря (персонального ассистента, личного помощника руководителя), рассказывает Ирина Цыпина, руководитель подразделения по подбору административного персонала международного кадрового агентства Kelly Services:

— Хорошее резюме на должность секретаря — явление редкое. Причина — однообразие CV кандидатов, из которых менеджер по персоналу не может понять, насколько тот или иной соискатель подходит для его компании.

Итак, какие основные ошибки допускают соискатели?

Образец резюме

Ирина Иванова
Личный ассистент, секретарь

Контакты: 8(901)123-45-67

Дата рождения: 01.01.1983

Образование

2007 — Московский институт иностранных языков, иностранных языков/филология, с отличием

Профессиональный опыт

12.2008 — по настоящее время, ООО «Логистическая компания»
Секретарь

— приём и распределение телефонных звонков
— административно-хозяйственная деятельность
— выполнение поручений руководителя
— административная поддержка руководителя
— планирование рабочего дня руководителя
— контроль за выполнением поручений.

09.2008–11.2008, ООО «Производственная компания»

Секретарь на ресепшн

— приём гостей компании
— регистрация входящей и исходящей корреспонденции
— переадресация телефонных звонков
— отправка документов.

09.2007–09.2008, ООО «Строительная компания»

Секретарь на ресепшн

— отслеживание внутренней и внешней документации
— переадресация телефонных вызовов
— регистрация официальной документации, служебных записок, внутренней переписки
— подготовка презентаций, совещаний, переговоров, встреча гостей и клиентов компании
— ведение административно-хозяйственных дел
— перевод документации, бронирование билетов, гостиниц для сотрудников.

Дополнительная информация: свободное владение английским и французским языками.

Ключевые навыки: ответственность; исполнительность; коммуникабельность.

Подробно остановимся на каждом пункте резюме-образца.

Резюме соискателя должно давать максимально полную информацию об опыте кандидата, однако при этом быть чётким и структурированным, без лишней информации и пустых фраз.

Персональные данные. Здесь указывается ФИО, контакты (телефон и e-mail), год рождения. А также позиции, которые вам интересны.

Ошибки: нет адреса электронной почты. Лучше указать несколько способов для связи.

Чтобы повысить шансы найти работу, можно написать несколько должностей, если вы готовы их рассмотреть. Например: личный помощник, ассистент отдела.

Образование. В данном блоке указывают всё, что относится к обучению: вуз, период учебы, факультет и специальность. Если у вас красный диплом — отметьте это. Здесь же перечислите дополнительные курсы, семинары с указание сроков, названия курса и компании, его проводившей.

Ошибки: не указана специальность и владение иностранными языками.

Профессиональный опыт. Самый большой и информативный блок. Его структура должна быть следующей:

• сроки работы
• название компании, сфера её деятельности
• кому подчинялся сотрудник
• количество подчинённых, если они есть
• служебные обязанности
• причина ухода, особенно, если период работы очень непродолжительный.

Особое внимание уделите описанию функционала. Если у вас получается длинный перечень обязанностей, постарайтесь структурировать информацию, разбив все функции на логические части.

Фразы не должны быть слишком общими (например, «административно-хозяйственная деятельность»), нужно конкретизировать, чем именно вы занимались. Другая крайность — когда пишут слишком детально, выделяя каждый шаг работы. Часто это делают для того, чтобы резюме было длиннее, считая, что от этого оно становится внушительнее. Это заблуждение.

Резюме одного личного помощника часто похоже на резюме любого другого административного ассистента. Постарайтесь сделать его индивидуальным. Это можно сделать, указав свои основные достижения, проекты, в которых вы принимали участие, ваши инициативы, реализованные в компании.

Ошибки: непонятно, чьим секретарем была соискательница. Лучше указать должность руководителя. Например: секретарь директора по логистике.

Неудачно описаны обязанности: общие фразы (как «административно-хозяйственная деятельность») идут в вместе с детальным описанием работы (как «приём и распределение телефонных звонков»). Есть очень общие фразы, например, «административная поддержка руководителя». Нужно конкретизировать, что именно. Возможно, кандидат готовил для руководителя авансовые отчёты, а возможно заказывала гостиницы или переводила документы.

Ещё одно упущение — отсутствие чёткой структуры: в одну строчку указаны такие разные обязанности, как «перевод документации, бронирование билетов, гостиниц для сотрудников». Неясна логика такого объединения. Лучше указать на разных строках, а также расшифровать какие именно переводы: устные/ письменные, какие языки, какая терминология.

Не указаны причины ухода из компаний. Сроки работы небольшие и возникают вопросы, с чем это связано. Особенно относительно «Производственной компании», где соискатель не проработал до конца испытательного срока. Чтобы исключить возможные вопросы, лучше указать причины ухода и причину поиска работы, например, что это был временный проект.

Дополнительная информация. Здесь указывается знание языков (какие, на каком уровне, какая терминология), знание компьютерных программ. Для административных вакансий это важно. При желании можно отметить наличие водительских прав и стаж вождения.

Ошибки: не указаны навыки обращения с компьютером и офисным оргоборудованием.

Ключевые навыки (необязательный раздел). Здесь можно описать свои личностные характеристики (например, ориентацию на процесс, умение работать с большими объёмами информации и пр.). Но будьте готовы прокомментировать данные характеристики на интервью и привести примеры, их подтверждающие.

Ошибок нет.

Фотография (по желанию). Сегодня кандидаты всё чаще публикуют в резюме свою фотографию. То, какое фото вы разместите, может многое о вас рассказать. По правилам, фотография должна быть в бизнес-стиле — в соответствующей одежде и декорациями на заднем фоне. Фото в купальнике на пляже подойдёт только в том случае, если вы ищете работу модели.

Можно указать заработную плату, от которой вы отталкиваетесь при рассмотрении вакансий. Однако это можно озвучить и по телефону или во время интервью.

Безусловно, резюме не даёт полной картины о вас как о профессионале, поэтому личной беседы с нанимающей стороной не миновать. Однако резюме — эта ваша визитная карточка. Оно должно быть красиво составлено и грамотно написано. Постарайтесь сделать так, чтобы оно подчеркнуло именно ваш индивидуальный опыт, а не было «одним из». Тогда из множества всех кандидатов пригласят именно вас!

Читайте также статью «Резюме главного бухгалтера: работа над ошибками».