Резюме дизайнера – проявляем креатив и получаем работу

Наверняка, при поиске работы, многим представителям творческого дизайнерского ремесла приходилось встречать множество советов по составлению серых и скучных резюме с подробным перечислением опыта работы, должностных обязанностей, безграничных профессиональных навыков и безупречных личных качеств. Однако, заезженными

фразами о коммуникабельности, чувстве стиля и богатом воображении больше не удивить директора рекламного агентства, веб-студии или любого другого работодателя.

Должность дизайнера – это, прежде всего креатив, а составление стандартного резюме – стопроцентная гарантия, что оно вообще не будет замечено среди тонны таких же скучных страниц работных сайтов. Как проявить себя среди сотни других творческих соискателей? Карьерист.ру поможет начинающим или профессиональным, но оставшимся без работы дизайнерам, как и оператору-монтажеру или журналисту. 

Стремление выделится

Очевидно, что самый простой способ обратить на себя внимание желанного работодателя и побудить его к приглашению дизайнера на собеседование, это сделать яркое и запоминающееся резюме. Сразу отметим, что в отношении такого подхода существует множество противоречивых мнений – далеко не все компании приемлют такой «нестандарт», очень сложно создать уместное и качественное портфолио и к тому же на его разработку уходит огромное количество времени (а возможно и средств). Но в то же время креативный подход к подаче самого себя, существенно повышает шансы, что именно ваше резюме «выстрелит». Хотя в сфере дизайна это будет особенно сложно.

На такой шаг пойдут только истинно творческие личности – зануды ограничатся стандартной формой подачи и, как ни странно, они тоже найдут свое место под солнцем, среди себе подобных рекрутеров (и таких тоже хватает). Вашей же целью, очевидно, является действительно интересная работа, поэтому и подход к созданию CV тоже должен быть соответствующий. И он имеет множество плюсов:

  • Рассылая оригинальное резюме, в котором будет проявлен собственный дизайнерский стиль, вы сможете отсеять неподходящие компании. Если работодатель не поймет и не оценит задумки – едва ли вы бы сработались в будущем.
  • При наличии небольшого опыта работы, это позволит рассказать об имеющихся навыках дизайна – работодателю нужен не послужной список, а реальный результат.
  • Такое резюме куда громче заявит про наличие воображения и чувство стиля, чем указание о них в графе «личные качества».
  • Как показывают наблюдения Careerist.ru, работодатели намного чаще принимают на работу ярких личностей, способных мыслить нестандартно, чем подкованных технически и опытных зануд (если не учитывать юристов, бухгалтеров и прочих должностей, где это важно).
  • Креативное резюме – одна из тех немногих профессиональных работ, которые дизайнер может полностью сделать так, как он сам ее видит, и если оно выйдет действительно стоящим, это лишний раз заявит о самостоятельности соискателя.

Если вы желаете сделать оригинальное CV, это вовсе не значит, что стоит отказываться от традиционного текстового файла, с подробным описанием имеющегося образования, опыта работы, навыков и достижений. HR-менеджерам будет намного удобнее пользоваться привычным форматом, а поэтому оригинальное резюме должно стать своеобразной частью творческого портфолио, дополняющего привычный рассказ о себе.

Как сделать резюме креативным?

Этим вопросом задаются многие и едино-правильного ответа на него естественно не существует. Да и по поводу самого креатива, довольно сложно дать какие-либо дельные советы – кроме как смотреть как можно больше примеров и черпать из них вдохновение. Стоит поискать самую нестандартную площадку, носитель или способ подачи – это может быть сухо, но стильно оформленная инфографика, картинка в виде страницы из социальной сети, скриншот из любимой игры, резюме в виде анкеты сайта знакомств, анимированное видео – самые удачные примеры мы рассмотрим далее. При этом не стоит забывать про интересность и юмор (желательно профессиональный), который, однако, не должен занимать больше 10-20% от общего числа информации.

Отметим также иные практические советы от маститых дизайнеров, которые помогли им составить креативное резюме и получить желанную работу в лучших компаниях России и мира:

  • Оригинальное CV, даже при наличии колоссального опыта, не должно быть большим. Время, которое потратит рекрутер на его изучение, не может превышать 2-3 минут! Если это презентация – она не должна превысить 10 слайдов. Не стоит тянуть, нужно сразу переходить к делу – те, кто открыл ваше резюме в курсе того, что вы ищете работу.
  • Постоянно держите в голове образ того работодателя, для которого и создается резюме, постарайтесь представить его мысли. В идеале, при изучении резюме у рекрутера должно создаться устойчивое ощущение, что вы не ищете работу, а хотите работать именно с ним.
  • Не забывайте делать свое оригинальное резюме немного провокационным – это вызовет интерес, заставит изучить его более тщательно и возможно, даже сделает его вирусным.
  • Если ваш потенциальный работодатель сотрудничает с зарубежными компаниями или заказчиками – сделайте резюме на английском – оно смотрится более стильно + покажет ваш высокий образовательный уровень.
  • В файле обязательно должна быть указана ссылка на стандартное формальное резюме и ссылки на профессиональные социальные сети.
  • Для продвижения оригинального дизайнерского CV хороши все средства – начиная от использования своих страниц в соц.сетях и заканчивая статьями на тематических ресурсах ваших друзей. Если вы сможете получить хвалебные отзывы или, например, ретвиты/репосты от своих именитых коллег – будет просто замечательно.
  • И последнее – не прислушивайтесь к мнению друзей (и мамы) – они не целевая аудитория вашего портфолио, и продаете вы не их, а себя. Поэтому прислушивайтесь только к собственной интуиции и вкусу.

От теории к практике

В качестве примеров, которые помогут дизайнерам найти вдохновение (а возможно, и хорошую идею для креативного CV), мы рассмотрим 7 примеров оригинальных резюме их успешных коллег, которые, по нашему мнению, являются наиболее приемлемыми вариантами самопрезентации такой творческой профессии.

  • Резюме – инфографика. Самый простой и распространенный среди дизайнеров вариант. Позволяет красиво оформить рассказ о себе, выделить зоны для знаний, умений, образования, личных качеств и любимых работодателей, а также указания на профессиональные программы, с которыми умеете работать. Оформление будет зависеть исключительно от фантазии соискателя.
  • Резюме – конверт. Большинство работодателей получают резюме соискателей на электронную почту. Чтоб выделиться из их числа, можно направить свое резюме «живым» письмом. Проявить креатив можно не только в способе отправки, но и в оформлении, сделав красивый дизайн в виде инфографики и распечатав его внутри красивого картонного конверта.
  • Резюме – Вконтакте. Известно, что соцсети – один из самых эффективным инструментом по поиску работы. Подходя к поиску работы творчески, можно оформить свое резюме по мотивам личного профиля Вконтакте. Это не проявит особых дизайнерских навыков, однако, продемонстрирует наличие креатива.
  • Резюме – обложка. Качественной и оригинальной идеей будет резюме дизайнера (особенно одежды) в виде обложки воображаемого глянцевого журнала. На ней можно разместить не только примеры своих работ, но и всю необходимую работодателю информацию о себе.
  • Резюме – пирография. Оригинальный, но не совсем информативный способ самопрезентации предложил графический дизайнер – Дмитрий Ерофеев. Он выжег информацию о себе на дощечке, чем заслужил множество хвалебных отзывов от коллег… и хорошую работу.
  • Резюме – видео. Еще одним оригинальным способом продемонстрировать свой креатив и навыки компьютерного дизайна, будет создание анимированного короткого видео, с небольшим рассказом о себе и пути своего профессионального становления и роста.
  • Резюме – мобильное приложение. В качестве еще одного необычного формата резюме веб-дизайнера, будет его оформление в виде мобильного приложения для смартфона. Поделив его на разделы, у соискателя получится выделить опыт работы, навыки и портфолио. Добавив кнопки «позвонить», «написать» и «поделится», вы вызовете у работодателя необычайный восторг.

С учетом всего вышесказанного, хотелось бы указать, что оригинальность и креатив хороши, когда они в меру… и к месту. В остальных случаях, когда потенциальный работодатель не приемлет подобного «нестандарта», отправляя ему чересчур оригинальное резюме, едва ли стоит рассчитывать на понимание и приглашение на интервью.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию