Работа детского омбудсмена России вызывает серьезную критику

Первые месяцы работы Анны Кузнецовой, сменщицы Павла Астахова на посту уполномоченного по правам ребенка, вызывают серьезную критику в правозащитном сообществе.

Коллеги критикуют детского омбудсмена за бездействие и забюрокрачивание дела защиты прав детей в России.
Об этом подробно рассказала журналистам член Общественного совета при омбудсмене Анна Левченко. По словам правозащитницы, несмотря на образование по инициативе новой уполномоченной Анны Кузнецовой этого Общественного совета, от него нет никакого толку. Обсуждаемые на совещаниях и заседаниях проблемы забалтываются, реальной работой никто не занимается, не выезжает в регионы, чтобы практическими действиями спасать детей.

Уполномоченная Анна Кузнецова призывает определяться с понятиями, а в случаях, требующих немедленного вмешательства, просто берет «ситуацию на контроль».

Так, совсем недавно в социально-реабилитационном центре Нижнего Новгорода случилась непоправимая трагедия. Девочка пятнадцати лет поспорила со сверстниками, что убьет другую обитательницу центра. И сделала это. В итоге погибла семилетняя девочка. При том, что в этот момент в центре было всего четверо детей и работало семь сотрудников, но никто из педагогов не смог предотвратить беду.

ЧП замалчивалось, в местных СМИ не было ни слова о трагедии. Нижегородский вице-губернатор делал вид, что ничего экстраординарного не произошло. Не было информации и от местного детского уполномоченного. И только когда чудовищным убийством занялись федеральные средства массовой информации, Кузнецова заявила, что взяла ситуацию под свой контроль. Она даже не сочла нужным поехать в Нижний, чтобы на месте разобраться в обстоятельствах и причинах гибели девочки.

Федеральная уполномоченная поручила разобраться местному омбудсмену.
Разве региональный уполномоченный по детству, подчиняющийся губернатору, в состоянии серьезно разобраться и сделать выводы? — вопрошает правозащитница Анна Левченко. После случившегося надо было оперативно туда выехать и проверять все реабилитационные центры в Нижегородской области, считает Левченко.

Около двух месяцев функционирования рабочих групп Общественного совета были только совещания, заседания и полемика на темы защиты прав детства. А конкретных дел — ноль, конструктивные инициативы и деловые предложения общественников отвергались и, как выяснилось, их даже не вносили в протоколы.

Так было, по меньшей мере, в двух рабочих группах с участием Анны Левченко: в первой шли дискуссии о противодействии насилию над детьми, во второй — о защите детей от интернет-угроз. По словам Анны Левченко, демагогия в рабочих группах никому не поможет, и она не хочет тратить на теоретические дискуссии драгоценное время.

В свою очередь, уполномоченная по правам ребенка в России Анна Кузнецова в кулуарах заявила, что в ее аппарате не должны «заниматься отдельными случаями, важнее формировать дорожные карты и политическую повестку».

Своеобразный стиль работы аппарата нового федерального детского омбудсмена Анны Кузнецовой не нашел понимания у многих общественных и штатных сотрудников.

Только что состоялось увольнение по собственному желанию пресс-секретаря Вероники Кочетовой. По словам Анны Левченко, из Общественного совета уходят высококвалифицированные эксперты. Аппарат уполномоченного по правам ребенка в России покидают сотрудники, которые в бытность прошлого уполномоченного, профессионально ориентировались в самых сложных ситуациях.

По мнению наблюдателей, очень скоро рабочие группы останутся без экспертов, правозащитников, общественников, готовых не уточнять термины, понятия и готовить планы, а выезжать на места и решать реальные проблемы.

Если к Павлу Астахову сотрудники и эксперты могли обратиться даже ночью, и он оперативно брался за решение проблемы, то теперь прежде чем прийти к детскому омбудсмену, надо готовить документы и материалы…, рассказала Анна Левченко.

Статья основана на материалах newizv.ru

Разместить резюме Добавить вакансию