Личный конфликт с коллегами
Стали ловить на себе косые взгляды? Стоит вам зайти в кабинет, как смолкают все разговоры? Все дружно идут обедать, а вас не приглашают? У неприязни коллег могут быть как объективные, так и иррациональные причины. И одно дело, когда неловкие моменты возникают при общении тет-а-тет, другое – когда колкости и язвительные замечания сыплются в ваш адрес во время совещаний в присутствии всего коллектива и руководства.
Оптимальный способ решения конфликта, в основе которого личное отношение, – открыто спросить, что происходит. Скажите коллеге, что вам хотелось бы наладить отношения и вы готовы обсудить все ставшие камнем преткновения моменты. Взрослые люди, как правило, идут на контакт. Если разговор не состоялся, остается только эскалировать – то есть выносить проблему на уровень выше.
Другое дело, если вы понимаете – вас подставляют целенаправленно. Вдруг пропал отчет, который срочно требовал босс? Вас не включили в рассылку с обсуждением последних изменений по проекту? Все это верные признаки того, что вас «подсиживают».
Один из вариантов противодействия – игнорирование поступков коллег. Вполне возможно, что, не дождавшись реакции с вашей стороны, злопыхатели оставят вас в покое. Ваша же задача на период «обороны» – представлять все свои достижения напрямую руководителю, минуя коллег-интриганов.
Еще один, но более радикальный способ – поменять кабинет, этаж, наконец, подразделение, чтобы минимизировать контакты с недругами.
Плохой вариант развития событий – уподобиться недоброжелателю и мстить ему его же методами. Рано или поздно конфликт выйдет наружу, и вы оба предстанете в невыгодном свете. А разбираться, кто начал первым, руководитель не будет.
Профессиональный конфликт с коллегами
В основе такого конфликта – рабочие вопросы, по которым в команде разные точки зрения. Например, вы предлагаете запускать новую услугу по своей стратегии, коллеги планируют пойти другим путем. И вот уже обсуждение ведется на повышенных тонах, самые эмоциональные и вовсе покинули переговорку, хлопнув дверью.
Выходом из пике станет сбор рабочей группы, в которой обязательно должен присутствовать модератор – ваш компетентный в обсуждаемом вопросе коллега или руководитель. Его роль – объективно оценить доводы всех сторон и найти лучшее решение.
Личный или профессиональный конфликт с руководителем
«Переделай, это никуда не годится», – цедит сквозь зубы босс. «Снова не то!», – кричит он про третий вариант отчета. Мелкие придирки, отсутствие конкретных замечаний, вечное недовольство именно вами – к сожалению, признаки того, что в роли выживающего вас из коллектива выступает ваш непосредственный начальник. В крупных компаниях урегулированием таких вопросов занимается HR-департамент.
В компаниях помельче можно попробовать решить вопрос мирным путем, открыто поговорив с боссом. Обговорите удобное для вашего руководителя время, чтобы обсудить ситуацию. Стоит начать разговор с того, что ваша цель – эффективная работа, улучшение показателей отдела, а для этого вам необходимо понимать требования своего руководителя. Делайте акцент на рабочих моментах, про личную обиду лучше не упоминать, чтобы разговор не перешел на личности. Такой конструктивный деловой подход позволит начальнику взглянуть на вас с профессиональной стороны, и возможно, он поменяет мнение о вас. Если утрясти разногласия не удалось, то лучше подумать о новой работе – в сложившихся условиях ни карьерного роста, ни повышения зарплаты вам не светит.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию