Оказавшись перед выбором нового витка пути на своем профессиональном поприще, мы прежде всего пытаемся определиться в своих желаниях и устремлениях. Первый вопрос, побуждающий нас к действию, звучит примерно так: «Что я ожидаю от нового места работы?». Затем мы намечаем, с чем будет связана будущая позиция, которая лучше отвечает нашим запросам. Крупная и стабильно приносящая доход компания в большинстве случаев является наиболее предпочтительной. Давайте попробуем разобраться, отчего многие соискатели именно там хотели бы получить свою должность.
Ожидания студента-выпускника
По результатам опроса студентов нескольких довольно известных вузов Москвы, таких как МГУ и МФТИ, например, 55% из них свою будущую профессию связывают обязательно с большой компанией. Они стремятся присоединиться к успешной команде, стабильно работающей на одном из самых востребованных рынков и обладающих превосходной репутацией. Именно там, по их мнению, они могут получить надежный старт и удовлетворить все свои амбиции. Кроме того, некоторые компании предоставляют, по мнению студентов, еще и возможность стажироваться за рубежом. А это – один из немаловажных пунктов!
Студенты IT-специальностей, участвовавшие в проведенном опросе, делали акцент на возможности быстро достичь высоких ступеней на карьерной лестнице. Около половины студентов мечтали начать восхождение с профессии разработчика, что показывает их стремление иметь сразу же высокооплачиваемую и творческую работу. А вершиной Эвереста, к которой был устремлен практически каждый из них, оказалась одна из руководящих должностей, что говорит о здоровой амбициозности наших будущих фаворитов.
Итак, быстрый карьерный рост, достойная оплата с первых же шагов, возможность себя проявить и продвинуться до должности руководителя, стажировка за рубежом. Вот, чего ожидает от работы в крупной компании студент-выпускник.
Амбиции тех, кому за 30
Существует другая категория специалистов, которые получили свой старт в компаниях среднего или малого бизнеса. Многие из них, особенно проживающих в малочисленных городах или областных центрах, также связывают свое будущее с получением должности в крупной компании. И здесь уже, как правило, свои приоритеты.
Проработав некоторое время в стартапе или небольшой фирме, молодые люди с достойными амбициями начинают подыскивать возможность выйти на новый этап своей карьеры. Поскольку прошлое место работы уже не может удовлетворить их возросшие требования. И очередным витком их карьерной лестницы становится отечественная или, лучше всего, крупная зарубежная компания. Объясняют свой выбор они обычно так:
- там все гораздо лучше организовано и четко структурировано;
- крупные компании дают возможность быстрого профессионального роста (карьера по вертикали);
- можно в любой момент поменять один вид деятельности на другой (карьера по горизонтали);
- заработная плата там гораздо привлекательней;
- большие компании обычно оплачивают обучение сотрудников, желающих повысить свой уровень знаний в той деятельности, которой занимаются;
- социальный пакет, обретаемый вместе с должностью, имеет гораздо больше составляющих, чем в малой компании.
И редко кто из молодых людей говорит о стабильности крупных компаний. Молодежь, как правило, стремится к развитию, не особо задумываясь о кризисах и возможности потерять свою должность.
Мечты тех, кому за 40
В случае соискателей, чей возраст уже пересек границу 40, и кто успел поработать как в малом, так и в крупном бизнесе, но не открыл собственного дела, все становится еще проще. Таких людей работа в крупной и известной компании привлекает прежде всего своей стабильностью и надежностью. Они отлично понимают, что в любом кризисе или при очередной волне экономической нестабильности только достаточно крупный бизнес имеет больше шансов устоять, удержаться на гребне. А это значит, что и для них с крупной компанией, лидером продаж на рынке, открывается больше шансов выстоять в трудный период экономического упадка в стране.
Разумеется, не малую роль играет здесь привлекательный социальный пакет, в который чаще всего включено:
- медицинское страхование, как правило, совершаемое по доброй воле, и страхование от несчастных случаев на производстве;
- 13-я зарплата и ряд бонусов;
- служебный автомобиль;
- денежная компенсация расходов на проезд и на питание;
- оплата больничного листа;
- оплата обедов;
- оплата услуг мобильной связи.
В некоторых компаниях даже прилагается возможность устроить своего ребенка в служебный детский сад рядом с офисом компании или присоединиться к программе детского питания для своих детей, предоставляемого в качестве одного из бонусов социального пакета служащего. Надежность, стабильность и защищенность – вот, что в первую очередь мечтают получить те, кому за 40.
Психогеометрия соискателей
Американский психолог С. Диллинджер разработал уникальную психологическую типологию, позволяющую определить ожидания кандидатов и их соответствие должности, на которую они претендует. Имеются 5 психотипов. Каждый соответствует одной геометрической фигуре: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Так вот, по этой типологии получается следующая картина:
- соискатели-квадраты (трудоголики, но «слишком правильные) будут искать стабильного положения и надежной устойчивости при подаче своего резюме в крупную компанию, и именно они – самые подходящие кандидатуры на должность руководителя, поскольку сами необычайно надежны и ответственны;
- кандидаты-треугольники (предприимчивые и не избегающие конкуренции) всегда будут выбирать большую компанию по единственному критерию – возможности быстрого и успешного карьерного продвижения;
- кандидаты-прямоугольники (импульсивны и часто непредсказуемы) прыгают как кузнечики с одного места работы на другое, в постоянном поиске себя, и часто изначально претендуют на заманчивую для них руководящую должность в крупной компании, которой, увы, не соответствуют;
- соискатели-круги (отличные коммуникаторы, дружелюбны, с высоким уровнем эмпатии и гибкости) не особо стремятся попасть на работу в большую компанию, поскольку им важна, скорее, психологическая атмосфера в коллективе, чем карьера, заработок или стабильность;
- кандидаты-зигзаги (креативные энтузиасты-бунтари) совершенно не приспособлены к работе в команде и если устремляются в крупную компанию, то либо просто из-за желания испытать что-нибудь новенькое, пуститься в очередную авантюру, или показать, чего они стоят.
Как мы видим, не только возраст, но и психотип личности способен повлиять на наш выбор крупной компании в качестве нового места работы.
Реальные плюсы работы в крупной компании
Ожидания у всех разные, но соответствуют ли они реальной ситуации? Давайте попробуем определить, где запросы могут осуществиться и стать действительностью, а где бытуют мифы, легенды, созданные о работе в большой компании. Итак, реальные бонусы от работы в компании, насчитывающей свыше ста тысячи работников:
- да, работая там, чувствуешь себя на своем месте, понимая, что, как и когда, в какие сроки нужно выполнить – структурированность четкая и ясная;
- да, в условиях постоянных экономических перепадов, когда малые фирмы не выживают, а средние на грани умирания, здесь чувствуешь себя как в Ноевом ковчеге – что бы ни случилось, выплывет;
- да, крупная компания предоставляет превосходные возможности для движения, как по вертикали, так и по горизонтали – карьерный рост здесь обеспечен и имеется своя четкая система грейдов;
- да, некоторые компании предоставляют возможность стажироваться, а иногда и остаться работать за рубежом;
- да, они готовы оплатить ваше образование, если оно соответствует той деятельности, которой занимаетесь.
Кроме этого, отметка о работе в крупной отечественной или зарубежной компании украсит любое резюме и послужит великолепной возможностью получить хорошее следующее место работы.
Мифы, которые стоит развенчать
К сожалению, многие соискатели, мечтая занять одну из привлекательных должностей в крупной компании, часто руководствуются очередными мифами, придуманными теми, кто так и не стал частью большой корпорации. И мифы эти следует развенчать перед тем, как определяться с местом будущей профессиональной деятельности. Итак, мифы, а не реальность о работе в крупной компании:
- «только там я смогу играть по собственным правилам» (нет, как раз в больших компаниях существуют четкие корпоративные правила и строгие требования к этике поведения, которые все сотрудники должны неукоснительно соблюдать);
- «только там я смогу сразу же проявиться, и меня заметят и повысят» (увы, работников здесь такое множество, что часто в крупной компании легче потеряться, чем «найтись»);
- «больше никакой бюрократической волокиты» (и снова – нет, здесь, порой, чтобы получить разрешение на ту или иную акцию, нужно получить целый ряд подписей вышестоящего начальства);
- «я буду зарабатывать гораздо больше, чем на предыдущем месте» (увы, иногда происходит наоборот – работник может похвастаться принадлежностью к известному бренду, но отнюдь не заработной платой);
- «я легко дослужусь до топ-менеджера» (к сожалению, дорасти до менеджера еще можно, а вот дальше – гораздо сложнее, иногда практически нереально);
- «я наконец-то попаду в дружный коллектив, умеющий работать в команде» (увы, времени здесь тратится порой больше на «корпоративные войны» и частные интриги, чем на командное творчество).
Только ясно понимая реалии и собственные выдуманные мифы, можно пускаться «в плавание на большом корабле» крупной компании.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию