Общение в социальных сетях – это уже профессия. SMM-менеджер

Практически каждый современный человек не представляет себе жизни без сети интернет, социальных сетей, новых компьютерных программ и приложений, созданных с целью как можно более упростить нашу жизнь во всех ее сферах. В связи с этим на рынке труда появляется все больше новых профессий и специальностей, непосредственно связанных со сферой информационных технологий. Старые методы и принципы ведения бизнеса уходят в прошлое, уступая место современным подходам, которые основаны на преимуществах использования интернет-ресурсов.

Стремительно набирают популярность интернет-магазины, которые дают возможность компаниям экономить средства на аренде торговых площадей, а покупателям без спешки, в удобной обстановке и в любое время выбрать и заказать интересующий товар. Появилось множество онлайн тренингов и курсов, которые дают возможность овладеть новыми навыками и специальностями или выучить иностранный язык, не выходя из дома. А каждая уважающая себя организация, будь то крупный холдинг или маленькая развивающаяся компания, считает своим долгом иметь собственный сайт. Даже многие государственные структуры и учреждения постепенно отказываются от привычных бумаг и переводят свои базы данных в электронный вид. Следовательно, на рынке товаров и услуг с каждым днем возникает все большая необходимость в квалифицированных специалистах нового профиля, способных использовать возможности и преимущества информационных технологий на благо успешного развития компании и идти в ногу со временем. Одной из таких новых специальностей является SMM-менеджер.

Кто такие SMM-менеджеры

SMM (Social Media Marketing) – это процесс продвижения бренда компании, товаров и услуг, а также решения других бизнес-задач с помощью социальных сетей и других интернет-ресурсов. Основным методом SMM-менеджмента является создание аккаунтов, групп и сообществ компании, а также тематической рекламы в социальных сетях, форумах и блогах, и тем самым привлечение как можно большей аудитории к своему бренду. Также к SMM-технологиям активно прибегают средства массовой информации, что дает им возможность охватить как можно большую аудиторию не только посредствам телевидения, радио и печатных изданий, но и с помощью интернет-ресурсов.

История развития SMM еще достаточно короткая, так как в отличие от SEO (технологии продвижения сайта через поисковые системы), отрасль еще совсем молодая и только начинает активно развиваться. Лишь в последнее десятилетие в мире появились и стали стремительно набирать популярность такие явления как социальные сети, блоги и форумы, а доступ в интернет у широкого числа пользователей появился всего пару лет назад. С этого времени и следует отсчитывать историю развития SMM. Но это как раз и дает возможность новому поколению реализовать себя в этой профессии, применить свои навыки и умения в современной, развивающейся отрасли.

Задачи, которые решает SMM-менеджер

В первую очередь определяет, в каких именно социальных сетях и каким образом должен будет продвигаться бренд. Он должен уметь правильно общаться и поддерживать связь с подписчиками, что непременно будет способствовать постоянному расширению аудитории сообщества, а значит, и увеличению количества потенциальных клиентов компании.

Управляет рекламой компании: организовывает для подписчиков своих групп разнообразные конкурсы и акции, размещает на различных ресурсах интересную информацию с переходами на сайт компании, создает и размещает контекстную рекламу с интересными макетами и заголовками, побуждающими перейти на страницу, пишет положительные отзывы о компании на различных форумах, тематических группах.

Анализирует деятельность конкурентов, изучает их методы продвижения бренда и определяет, возможно ли их применить к своему бренду.

Правильно определяет целевую аудиторию и исходя из этого выбирает интернет-ресурсы, на которых размещение рекламы принесет наибольший эффект при наименьших финансовых затратах. Ведь к размещению рекламы своей компании в интернете прибегают не только крупные, уже зарекомендовавшие себя бренды с приличным доходом, но и мелкие, только вышедшие на рынок компании с весьма ограниченным бюджетом.

Особенности профессии

К недостаткам стоит отнести зачастую ненормированный рабочий день данного специалиста, ведь для постоянной эффективной связи с подписчиками и членами продвигаемых групп необходимо все время быть онлайн.

Неоспоримым плюсом же в его деле является возможность работы как непосредственно в офисе компании, так и удаленно. В зависимости от предпочтений самого специалиста: или в офисе пользоваться всеми преимуществами и льготами, которые предоставляет компания, или, работая дома, не тратить время и деньги на дорогу до места работы.

Но главным преимуществом этой достаточно новой специальности является то, что работать в данной сфере может человек без соответствующего образования, ведь получить его в нашей стране еще попросту негде.

Следовательно, какими же навыками должен обладать профессиональный SMM-менеджер?

Во-первых, он должен быть уверенным пользователем ПК, иметь навык работы с интернет-браузерами, владеть быстрым набором текста. Без этого никуда.

Во-вторых, он обязательно должен обладать знаниями об устройстве и особенностях социальных сетей, их правилах, иметь опыт создания и администрирования групп и тематических сообществ. Также он должен уметь грамотно создавать интересный контент для размещения в продвигаемых группах, поддерживать положительный имидж бренда компании-заказчика.

В-третьих, SMM-менеджер должен быть коммуникабельным человеком, с хорошим чувством юмора, владеть навыками PR-специалиста, ведь его работа — общение с посетителями интернет-сообществ.

Также специалист по продвижению бренда с помощью интернет-ресурсов должен уметь быстро получать и обрабатывать нужную ему информацию, быть в курсе последних событий, чтобы в любой момент использовать актуальность информации в интересах продвижения группы или сообщества.

Сколько можно заработать?

Что касается оплаты услуг SMM-менеджера, то тут все неоднозначно и зависит от ряда факторов: от квалификации специалиста, масштаба проекта, объема выполняемой работы и количества продвигаемых брендов.

Также существует множество вариантов работы по данной специальности, а именно: работа в конкретной компании, нуждающейся в продвижении своих товаров или услуг, или же в агентстве, предоставляющем услуги SMM-менеджмента различным компаниям-заказчикам. И тут тоже есть два варианта оплаты труда данного специалиста. В первом случае вы работаете в штате компании или агентства и получаете ежемесячный фиксированный доход, выполняя заранее оговоренный объем работ. В ином варианте вы работаете удаленно, на разных заказчиков и получаете зарплату прямо пропорциональную результатам вашей работы. Конечно же, первый вариант является более распространенным, так как работа SMM-менеджера в основном подразумевает постоянное поддержание положительного имиджа конкретного бренда.

В более крупных организациях существуют целые отделы, занимающиеся продвижением товаров и услуг компании на долгосрочной основе, и в данном случае зарплата будет зависеть от того, самостоятельно ли вы ведете продвижение конкретного бренда или же работаете в команде, где занимаетесь конкретным отведенным вам участком работы. То есть, если вы выполняете определенную функцию в команде крупной компании, а именно занимаетесь лишь администрированием или наполнением информацией конкретного сообщества, группы или аккаунта в социальных сетях, или же вы единственный специалист, занимающийся планированием и раскруткой небольшого проекта в небольшой компании в одиночку, то это подразумевает один уровень зарплаты.

Но если в ваши обязанности входит разработка рекламных кампаний, составление бюджетов, написание пресс-релизов, медиа-планирование, мониторинг конкурентов и курирование работы ассистентов в крупной компании, то ваша зарплата естественно будет на порядок выше.

В итоге хотелось бы отметить, что в современном мире, в век стремительного развития информационных технологий, освоение новых специальностей в направлении IT дает безграничные перспективы интересной работы, успешной долгосрочной карьеры и достойного заработка.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию