Навыки, без которых не обойтись в профессиях, связанных с криптовалютой

С момента создания первого цифрового актива (биткойн) прошло не менее 10 лет. За указанный промежуток времени рынок цифровых активов развивался стремительными темпами, поэтому он стал привлекательным для инвесторов. К виртуальным деньгам проявляют повышенный интерес технически подкованные миллениалы. Но, тем, кто планирует присоединиться к ним, необходимо учитывать одно обстоятельство – большая часть технологий пока еще находится в фазе исследований, поэтому не всегда работа, связанная с цифровыми активами, обеспечивает стабильность и финансовую независимость. Но в обозримом будущем ситуация может кардинально измениться.

В настоящее время вам остается только верить в идею о колоссальных перспективах рынка криптовалют и отстаивать свою позицию перед теми, кто в него не верит.

Регулирование сферы цифровых активов в каждом государстве носит индивидуальный характер, поэтому прежде чем выбрать опцию – «хочу получать в крипте», не только проанализируйте законодательство, но и взвесьте все «за» и «против» такого расчета от работодателя. Согласно ФЗ №259 от 14.07.22 г. оплата услуг и работ в цифровых денежных системах запрещена, но существует оговорка. Если лицо находится на территории РФ менее 183 дней в течение 12 месяцев (следующих подряд), то на него указанное правило не распространяется.

Процент работодателей, выплачивающих зарплату в крипте, неуклонно растет.

 

Самый быстрорастущий навык

Становление рынка криптовалют спровоцировало потребность в кадрах. Что касается работодателей, то для них первостепенное значение имеет такой навык как знание техннологии блокчейна. Компании, которые станут драйверами развития новой отрасли, ощущают дефицит квалифицированных специалистов и готовы платить высокую зарплату настоящим профессионалам своего дела. А возможностей для того, чтобы раскрыть собственный потенциал в этом технологическом ландшафте, более, чем предостаточно (начиная от вакансий в сфере криптовалюты начального уровня и заканчивая опытными экспертами, разбирающихся в тонкостях разработки блокчейнов). Зарплата профессионалов со стажем работы варьируется от 180 000 до 300 000 рублей в зависимости от сферы деятельности и объема обязанностей. Рассмотрим, популярные специализации в области цифровых активов и список навыков, которые предъявляют работодатели к соискателям для закрытия вакансии.

Блокчейн-разработчик

Занимается созданием и оптимизацией программных продуктов на основе блокчейна (передача информации в сигнальном формате и криптография). Также он создает и анализирует эффективность алгоритмов, воспроизведенных посредством компьютерного кода. В перечень обязанностей специалиста входит интеграция уникальной системы хранения данных с другими приложениями.

Навыки:

  • знание языков программирования: Java, C++, Solidity, Golang;
  • умение работать с API и P2P;
  • знание основ UI/UX-дизайна;
  • умение работать с Hyperledger;
  • знание истории создания и развития Ethereum;
  • умение работать со стилями межсистемной интеграции по API;
  • знание английского языка;
  • умение управлять алгоритмами консенсуса, чтобы децентрализовывать блокчейны.

Личные качества:

  • коммуникабельность;
  • нестандартное мышление;
  • инициативность;
  • умение делегировать полномочия и осуществлять контроль за исполнением поставленных задач.

В техническом плане для самореализации в профессии нужно стать обычным разработчиком, а в дальнейшем пройти обучающую программу с уклоном в блокчейн.

Криптовалютный маркетолог

Цифровой маркетинг представлен рынками, участники которых первыми решают технологические задачи (Dating-услуги, киберспорт, трейдинг и прочее). В указанных сферах стандартные механизмы продвижения малоэффективны, поэтому маркетологам приходится применять стратегии на стыке автоматизации и психологии. Они основаны на мониторинге потребительского поведения с использованием скоринговых систем. Полученные данные в последующем становятся базисом машинного обучения. Основная обязанность PR-менеджера, работающего в цифровом сегменте – популяризировать услугу или бренд. Набор требований к криптовалютному маркетологу зависит от стратегических задач компании и особенностей ЦА (целевая аудитория).

Навыки:

  • умение анализировать МСФО-отчетность;
  • опыт создания коммуникационной стратегии на инвестиционном и финансовом рынках;
  • умение реализовать на практике систему мониторинга упоминаний в социальных сетях и СМИ;
  • знание специфики разработки и реализации стратегии продвижения;
  • умение организовывать работу со спикерами;
  • опыт взаимодействия с интернет-пользователями;
  • знание иностранного языка (English).

Личные качества:

  • коммуникабельность;
  • эрудированность;
  • креативное мышление;
  • умение адаптироваться в трудовом коллективе;
  • инициативность;
  • умение расставлять приоритеты в работе;
  • умение приспособиться к любым условиям труда.

Требования к соискателю, претендующего на должность PR-менеджера в цифровом сегменте во многом идентичны с теми, которые предъявляются к маркетологам, работающим в банковской среде. Но с той оговоркой, что рынок криптовалют менее зависим от оффлайновых инструментов и действий ЦБ РФ.

ICO-аналитик

В обязанности специалиста входит анализ критовалютных бирж, конъюнктуры виртуального рынка и оценка эффективности ICO-проектов (переводится как первичное размещение монет). Также эксперт по криптовалютному краудфандингу занимается созданием презентаций для инвесторов.

Навыки:

  • умение анализировать инвестиционную привлекательность проекта;
  • знание технологии блокчейн;
  • умение проводить аудит криптовалют и ICO$
  • умение работать с Whitepaper (документ, содержащий концепцию, особенности и преимущества проекта);
  • знание английского языка.

Внимательность к деталям, коммуникабельность, аналитическое мышление, умение работать с большими объемами информации – главные качества, которые необходимы соискателю, претендующего на позицию ICO-аналитик.

Рынок цифровых активов достиг такого уровня развития, когда ценность биткойна и блокчейн-индустрии признали крупные корпорации. Сегодня каждый может освоить профессию в сегменте криптовалют, и для этого не нужна техническая квалификация. Главное, научиться понимать технологии NTF и Blockchain, а также использовать ранее приобретенный опыт и навыки в новом формате профессиональной самореализации.

Разместить резюме Добавить вакансию