Марвин Ляо: «Я как Форест Гамп!»

Марвин Ляо

Директор по развитию продаж на новых рынках компании Yahoo!

Отвечает за развитие продаж на растущих рынках: Ближнем Востоке, Африке, Центральной и Восточной Европе.

Работает в Yahoo! 10 лет на различных должностях в подразделениях, занимающихся продажами, развитием бизнеса, рекламными операциями и маркетингом.

25 мая 2011 г. факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA провёл открытую лекцию Марвина Ляо, в ходе которой он рассказал, как за последние годы изменилась стратегия работы Yahoo! на рынках с высокой конкуренцией. А после выступления дал эксклюзивное интервью проекту Карьерист.ру!

Марвин, с чего вы начинали свой путь в Yahoo? Как складывалась ваша карьера?
Марвин Ляо: Я начинал 10 лет назад с позиции менеджера в группе по международному маркетингу. Я не планировал свою карьеру заранее. Просто всегда старался делать свою работу хорошо. Моя история напоминала историю Форест Гампа: со мной постоянно что-то приключалось интересное — ситуации, возможности, интересные проекты. Мои коллеги часто шутили по этому поводу.

Приходится ли вам нанимать сотрудников? На что вы обращаете внимание, когда берёте человека в свою команду?
Марвин Ляо: Да, мне постоянно приходится этим заниматься — и это отнимает значительную часть времени, т.к. найти подходящих людей очень сложно. Для меня важно не столько образование и опыт, сколько то, насколько человек понимает бизнес, насколько увлечён делом, идеей. С удовольствием беру умных, «голодных» людей. Самое ужасное, когда человек приходит на собеседование и спрашивает: «Что у вас тут за бизнес, чем вы тут занимаетесь?». Так же мне не совсем понятно, когда людей в первую очередь интересует, сколько они будут зарабатывать, когда его смогут повысить.

За время работы с российскими коллегами заметили ли вы какие-то особенности в подходе к работе, отличия от американских коллег?
Марвин Ляо: В первую очередь хочу отметить — русские очень умные. Те люди, с которыми мне приходилось сталкиваться, действительно много работают и сильно стараются. Если говорить об отличиях, то, на мой взгляд, американцы более прямые, они больше говорят, что думают.

Что для вас успех в карьере?
Марвин Ляо: Вырастить команду, в которой люди умнее и лучше, чем ты сам, а так же вырастить бизнес с точки зрения доходов. Также очень важно, чтобы работа продолжала оставаться интересной и постоянно учила вас чему-то новому. О деньгах я говорю в самую последнюю очередь, поскольку это что-то само собой разумеющееся, если ты хорошо делаешь свою работу. На мой взгляд, люди, которые приходят за деньгами, не особо успешны в своей карьере в долгосрочной перспективе.

Какой совет вы могли бы дать тем, кто стоит в начале своего карьерного пути?
Марвин Ляо: Выполняя свою работу, не думайте о деньгах как о самом главном факторе. Важно не только, сколько денег вы заработаете, но и то, чему вы научитесь. За те 10 лет, что я работаю в Yahoo!, у меня было много разных проектов, я работал в разных странах, поэтому у меня не складывалось впечатления, что 10 лет я занимаюсь чем-то одним. Я считаю, мне очень повезло — я занимался многими интересными вещами. Возможностей покинуть компанию всегда было очень много, но то, что происходило в Yahoo, мне всегда было интересно. Очень часто молодые, 20-летние люди прыгают с места на место. На мой взгляд, это не совсем правильно. Если вы работаете в компании менее двух лет, вы лишаетесь возможности пройти через все этапы реализации проекта.

Марвин, как вы отдыхаете?
Марвин Ляо: Читаю, с удовольствием играю со своей маленькой дочкой, так же я занимаюсь борьбой и фитнесом.

На ваш взгляд, какими качествами необходимо обладать, чтобы быть успешным в интернет-индустрии?
Марвин Ляо: Необходимо быть гибким, постоянно меняться, верить в то, что вы делаете (независимо от того, в какой индустрии вы работаете), болеть душой за своё дело. Так же нужно много читать и общаться с большим количеством людей, быть открытым новым идеям. Интернет-индустрия постоянно меняется, каждые три-четыре года происходят серьёзные перемены. Здесь всё очень интересно, но в то же время и утомительно. Есть такой фильм «Старикам здесь не место», тоже самое можно сказать и об интернет-индустрии.

Материал проекта Карьерист.ру
Публикации могут быть воспроизведены только со ссылкой на Карьерист.ру (www.careerist.ru).

Разместить резюме Добавить вакансию