Как выяснили эксперты из Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), российский малый бизнес все реже готов повышать базовые оклады работников, отдавая при этом предпочтение другим методам поощрения за добросовестный труд — индексациям и бонусам. Так, в ходе проведенного исследования выяснилось, что в течение этого года лишь 32% компаний решились пойти на повышение базовых окладов, зато на бонусы и премии расщедрились 45% предприятий (в опросе участвовали 1500 руководителей средних и малых фирм из 13 отраслей экономики России), а 41% работодателей сумел найти возможность провести индексацию зарплат своим сотрудникам.
По мнению экспертов, для большинства собственников предприятий бонусы и премии – это наиболее гибкая и выгодная форма материального стимулирования работников, особенно в условиях падения производства и, как следствие, уменьшение оборота и прибыли. Ведь повышать оклады в российских компаниях обычно принято не менее, чем на 15%, а вот проиндексировать их достаточно на 3-5%, бонусными же программами вообще можно охватить лишь отдельные категории работников — наиболее ценных и активно участвующих в генерации прибыли.
Как отмечают в своем исследовании специалисты НАФИ, предприятия из различных отраслей экономики отдают предпочтения разным формам мотивации своих коллективов. Так, в текущем году чаще всего индексацию зарплат (54%) проводили руководители малых предприятий, работающих на рынке образовательных услуг, а реже всего компании финансового сектора экономики — 33% от их общего числа. Стоит заметить, что малый бизнес в России легче принимает решение о компенсации зарплат (44%) в отличие от компаний, попадающих в разряд средних, где необходимость в этом увидели лишь в 35% фирм. Зато именно повышение зарплат чаще всего (42%) проводили в предприятиях ЖКХ, а реже других – в транспортных фирмах (27%) и банках (28%).
Статья основана на материалах vedomosti.ru
Разместить резюме Добавить вакансию