Компании режут соцпакеты, но не скупятся на корпоративы

Business team celebrating birthday. Isolated on white

В кризис большинство компаний, чтобы остаться «на плаву», вынуждены экономить на преференциях для своих сотрудников. В первую тройку позиций, по которым значительное количество фирм провели сокращение расходов, попали оплата спортклубов для сотрудников, предоставление для них служебного транспорта и проведение обучающих тренингов.

А вот корпоративные мероприятия руководители большинства компаний даже в сложной финансовой ситуации по-прежнему не собираются отменять (в 59% фирм готовы тратить на них деньги). Из соцпакета сотрудников также пока не исключают оплату мобильной связи (47%) и медицинскую страховку (24%). Об этом эксперты рынка узнали, опросив 1 тысячу менеджеров по набору персонала и кадровиков.

Интересно, что за два прошедших года, а подобный опрос проводили на старте кризиса осенью 2014 года, доля компаний, готовых тратиться на корпоративы, снизилась всего на 1%, тех, где оплачивают связь – на 2%, а вот тех, кто по-прежнему платит за обучение своих сотрудников, на 5%.

Несмотря ни на что, свыше 40% руководителей компаний считают хорошим тоном делать своим подчиненным подарки к различным праздникам. И всего на 2% (с 23% до 21%) сократилось число фирм, где работникам компенсируют траты на питание.

Тем не менее, экономические обстоятельства вынуждают компании сокращать расходы на занятия своих сотрудников в фитнес-клубах (с 12% в 2014 году до 5% в 2016). Осталось ровно в двое меньше и тех организаций (с 12% до 6%), где членам коллектива оплачивают проезд на работу и по служебным делам в общественном транспорте.

За два года число компаний, где корпоративный социальный пакет вовсе исключен из договора, уменьшилось всего на 1% (с 9% до 10%). А там, где такой пакет по-прежнему действует, все большее число работодателей (с 37% в 2014 году до 41% в 2016) в качестве бонусов предлагает своим работникам купить со скидками товары и услуги, которые они же сами и производят.

Какой вывод можно сделать из исследования? Среди компаний наметилась отчетливая тенденция по сокращению преференций для собственных сотрудников. Почти в два раза уменьшилось количество организаций, где работники могут рассчитывать на материальную помощь.

Но при этом есть и положительные моменты: во втором квартале по отношению к первому 2016 года немного подросли зарплаты, в Москве, например, на 5-6%. Кроме того, эксперты считают, что ситуация на рынке труда постепенно стабилизируется.

Разместить резюме Добавить вакансию