Коллекторы с должниками нашли общий язык

Как отмечают в коллекторских компаниях, доля граждан, которые неадекватно реагируют на обращение к ним специалистов по «выбиванию долгов», пошла на спад, уменьшившись за последние три года с 8% до 5%.
Сотрудники коллекторских фирм считают, что главная причина такого положительного сдвига в том, что население год от года повышает уровень своей финансовой грамотности. А, по словам экспертов, нередко буйную реакцию по отношению к коллекторам со стороны граждан провоцируют сами взыскатели.

В Федеральной службе судебных приставов считают, что нормализации диалога между коллекторами и должниками поспособствовал 230-ФЗ. Несмотря на то, что федеральный закон направлен в первую очередь на защиту интересов заемщиков, чьи права не должны нарушать представители коллекторских служб, ощутимую пользу от него почувствовали и сами компании, сотрудники которых занимаются взысканием долгов.

Ситуация выровнялась еще и из-за того, что во время кризиса кредитные организации перестали выдавать займы подряд всем желающим, а стали внимательно изучать кредитные истории и избирательно подходить к потенциальным клиентам. Именно за счет этого портфели банков начали очищаться от ненадежных заемщиков. Это положительно отразилось и на показателях по просроченной задолженности и долговой нагрузке населения страны. По сведениям ОКБ (Объединенного кредитного бюро), уровень кредитной нагрузки россиян впервые приблизился к верхней границе нормы и составил 32%.

Как считают в коллекторских агентствах, их специалистам нужно научиться объективно оценивать ситуацию, и если должник по каким-то причинам не готов вести диалог, а срывается на крик и брань, лучше отложить разговор на другое время — пользы будет больше. Ведь подобное эмоциональное состояние человека не всегда говорит о том, что он не намерен рассчитаться по долгам, скорее, о том, что гражданин сильно расстроен. Нужно человеку дать время остыть. Но если при повторных звонках должник ведет себя таким же образом, именно тогда общение с ним следует переводить в судебную плоскость.

Как отмечают в проекте ОНФ «За права заемщиков», взыскание долгов остается и всегда будет конфликтной процедурой, но в данном случае важно, как поведет себя не заемщик, а именно коллектор: станет ли он писать гадости на стенах подъездов, ломать дверные замки, распространять ложную информацию в социальных сетях. Такое поведение отдельных взыскателей формирует общее представление о коллекторах, как о людях грубых, способных самым безапелляционным образом нарушить права человека и нередко посягающих на самое ценное — его жизнь и жизни близких людей. С подобными фактами нас нередко знакомили средства массовой информации.

Статья основана на информации iz.ru

Разместить резюме Добавить вакансию