Как устранить напряжение на рабочем месте ?

Даже, если вы влюблены в свою работу, вам знакомы моменты переутомления. Отрицательные последствия напряжения настолько опасны для здоровья, что ВОЗ объявила стресс мировой эпидемией 21 века. Универсального рецепта снижения нагрузки на нервную систему не найдено, однако есть эффективные методы и идеи борьбы со стрессом на рабочем месте.

Когда вы берете на себя ответственность за свою внутреннюю жизнь, в ней нет места для такого явления, как стресс.

Джагги Васудев (Садхгуру)

Что такое стресс

Люди откликаются на изменения, хорошие и негативные. Перемены происходят ежедневно и ежеминутно, а вегетативная система реагирует на них. Это древний механизм «бей или беги», который помог выжить человеку на заре истории. Что происходит? В результате выброса определённых веществ и гормонов в кровь, тело готовится к физическому действию.

Да, сидя в офисе, мы не охотимся на мамонтов, однако организм по-прежнему бурно реагирует на окружение и даже собственные мысли. Под натиском проблем, не имея возможности отдыха, работник испытывает сильное напряжение.

Последствия для здоровья

Длительное нарушение психологического баланса способно перерасти в постоянную тревогу, ведущую к тревожным расстройствам и мыслям о суициде. Если не изменить ситуацию, расстройство проявляется в виде панических атак, социофобии, депрессии, других страхов и гипертрофированного беспокойства.

При длительной активации режима «бей или убегай», нарушается метаболизм, что приводит к диабету, гипертонии, артриту и воспалительным заболеваниям.

При долговременном стрессе идёт истощение и выгорание человека, которому в итоге может понадобиться медицинская помощь.

Общая стратегия управления стрессом

Контроль напряжения связан с действиями, осознанием эмоций и принятием окружающей действительности. Общие рекомендации психологов сводятся к нескольким пунктам.

  1. Настойчиво и внятно говорите, что вас беспокоит. Если вас что-то напрягает на работе, вежливо объясните коллегам или руководству. Не бойтесь проявить инициативу. Молчание не поможет изменить то, что угнетает.
  2. Уберите шум из окружения. Замедляйтесь при каждом удобном случае. Выделяйте время без гаджетов, экрана и стимуляторов. В эти тихие минуты происходит подзарядка тела и ума, а дела предстают в правильном свете.
  3. Организуйте время. В режиме и списке дел «на сегодня» должны быть периоды интенсивной деятельности и паузы для того, что доставляет удовольствие.
  4. Установите границы. Расскажите коллегам, по каким правилам вам удобно жить. Уважайте свои приоритеты, и не жертвуйте ими ради других.
  5. Перестаньте непрерывно анализировать. Отвлекитесь от потока мыслей и расслабьте разум.

Таковы обобщённые рекомендации для антистрессового образа жизни и труда.

Как организовать рабочее место для бодрого самочувствия

Территория, где вы проводите значительную часть дня, должна быть эргономичной и дружелюбной. Перечитайте это ещё раз и запомните.

Не у всех есть уютный домашний офис. Независимо от того, находитесь ли вы в кабинете или за небольшим столом, привнесите полезные и приятные мелочи в личное пространство.

  1. Живые растения. Необязательно держать возле себя кошку или аквариум, но легко добавить кусочек природы в виде комнатных растений. Зелень успокаивает и радует глаз.
  2. Питьевая вода. Увлажняйте мозг и кожу в течение дня — это усиливает творческие и когнитивные способности. К тому же вы чаще будете покидать кресло, чтобы пройтись в туалетную комнату.
  3. Раздвиньте шторы. Естественный дневной свет улучшает настроение и повышает продуктивность. Затраты на электроэнергию, наоборот, снизятся.
  4. Шутите и улыбайтесь. Юмор и смех это проверенное средство против стресса. Разумеется, речь идёт не о злой иронии и сарказме.
  5. Приятный аромат. Если позволяют условия, поставьте на подоконник аромалампу, благовония или диффузор с любимым эфирным маслом. Обоняние меняет настроение и оживляет чувства. Резкий парфюм не годится, а вот благоухающий апельсин или палочка ванили не вызовет раздражения коллег.
  6. Несколько приседаний. Просто встаньте и сделайте пару наклонов, взмахов или выпадов. Это простое средство даёт чудесные результаты.

В приведённых советах нет ничего сложного, но результат вы заметите сразу.

Как организовать дела и приоритеты

Чтобы устранить чувство обречённости и безнадёжности под наплывом массы рабочих заданий, расставьте приоритеты.

  1. Вспомните о главной цели. Бессмысленная, никому не нужная работа не зря называется «сизифов труд». В греческом мифе Сизиф был наказан богами тем, что каждый день затаскивал в гору тяжёлый камень. На следующее утро камень снова оказывался у подножия. Поговорите со своим менеджером или непосредственным начальником об основной задаче, которую вы выполняете. Как она связана с глобальным проектом? Вспоминайте общую задачу во время рутинной работы.
  2. Распределите задания по степени их важности лично для вас. Спрашивайте, приблизит ли меня данная деятельность к моей мечте и главной цели?
  3. Выделите 2-3 вещи. Не валите в кучу изучение новой программы и покупку новой кофейной чашки. В начале списка должны стоять действительно приоритетные действия.
  4. Назначьте срок. Если у задания нет временных рамок, оно будет отложено в пользу того, где они есть. Чтобы успевать всё, установите реалистичные сроки завершения.
  5. Заполняйте календарь дел на неделю вечером в пятницу или в воскресенье. Этот простой совет даёт отличные результаты. Ведите приложение для заметок или ежедневник, внося в него и перерывы на отдых. Составляйте список дел, чтобы ничего не упустить.

В завершение напомним, что во избежание чувства одиночества или изолированности, полезно откладывать смартфон во время обеденного перерыва и разговаривать с коллегами.

Ещё одним секретом расслабленности и душевного спокойствия являются регулярные тренировки или пешеходные прогулки, а также здоровая пища.

Команда карьерист.ру надеется, что работа мечты без стресса и напряжения ждёт вас в базе объявлений и вакансий!

Разместить резюме Добавить вакансию