Легко ли стать топ-менеджером? Одни десятилетиями трудятся в одной компании и получают заветную должность перед самой пенсией, другие в стремлении к повышению переходят с места на место, третьи планомерно шагают со ступеньки на ступеньку, ставя карьерные планы выше личной жизни, семьи и увлечений. Безусловно, построить карьеру удаётся далеко не всем: кто-то не выдерживает конкуренции, кто-то — напряжённого ритма жизни… И всё же есть некоторые закономерности, позволяющие рассчитать, в каком направлении и с какой скоростью двигаться среднестатистическому работнику, чтобы через
Зал ожидания
Время, которое придётся затратить на получение топовой позиции, в значительной степени зависит от сферы деятельности: в одной отрасли повышения будут идти год за годом, в другой за десяток лет удастся переползти на одну-две ступени. Одним словом, правильно выбранная профессия — залог успеха.
Ниже представлен график, наглядно демонстрирующий, сколько лет требуется карьеристам для достижения руководящей должности в той или иной области.
Рис. 1. Самый короткий путь к топовым позициям по отраслям
Лидеры
Как видно, самые радужные перспективы у тех, кто начал карьеру в компаниях, работающих в сфере «Связь и телекоммуникации». Вот как прокомментировали свой успех сами топ-менеджеры:
— Телеком — отрасль молодых продвинутых людей.
— В зависимости от размера организации и компетенций работника путь к топовой позиции в телекоммуникационной компании может занимать от 2 до 10 лет. Столько времени требуется на изучение специфики отрасли.
— Это отрасль инноваций, а там, где есть инновации, есть и инициатива. Если ты её проявишь, изучишь новое направление — то можешь сделать его профильным для компании и возглавить.
Для достижения руководящей должности в сфере телекоммуникаций целеустремлённому специалисту понадобится около 4 лет, причём рост может происходить как в рамках одной компании, так и путём смены работодателя. В среднем за этот срок будущие топы успевают сменить одного-двух руководителей.
Неплохо обстоят дела и у тех, кто выбрал областью применения своих профессиональных навыков средства массовой информации:
— Отрасль испытывает кадровый голод, не хватает настоящих профессионалов. Поэтому тот, кто готов качественно и профессионально работать, при желании, без сомнения получит продвижение по карьере.
— Эта отрасль очень популярна среди современной интеллектуальной молодёжи, которая креативно думает и продвигает свои идеи.
На достижение карьерных высот в СМИ понадобится около 5 лет, и примерно столько же компаний успеет сменить будущий главный редактор или директор издательского дома.
Аутсайдеры
Тем, кто решил построить карьеру в индустрии моды и красоты или в спортивной сфере, стоит знать, что получить серьёзное повышение здесь очень непросто:
— В начале
В индустрии моды путь наверх может растянуться на десяток лет — в буквальном смысле слова. Переход из компании в компанию не особенно помогает — проще переходить со ступеньки на ступеньку в «стартовой» фирме.
Есть и другие «неблагоприятные» отрасли: сфера недвижимости, банковское дело, инвестиции и производство:
— Если начать карьерный путь в западных компаниях, а углубить свою специализацию в российских, карьерный рост, разумеется, будет, но на достижение высоких постов понадобится очень много времени.
— Необходим значительный опыт работы: топом в этой отрасли может стать только человек, который знает рынок и его стандарты, динамику и основных игроков.
В среднем путь до кресла топ-менеджера в этих отраслях занимает 9 лет. Переходить из компании в компанию карьеристам не придётся: здесь приветствуется стабильность — за десятилетие будущие управленцы успевают сменить максимум двух-трёх работодателей.
Нечестные или неблагодарные?
Многие крупные компании предоставляют своим сотрудникам возможности карьерного роста: часто в организацию приглашают студентов и молодых специалистов без опыта и учат их с расчётом на дальнейшее повышение. Практика, однако, показывает, что всего 12% респондентов доросли до топ-позиции на первом месте работы. В чём причина такой ситуации: нечестность работодателя или неблагодарность сотрудников?
На самом деле всё не так просто: последовательному продвижению работников препятствуют многие факторы, на некоторые из которых невозможно повлиять ни с одной, ни с другой стороны. К числу таких моментов можно отнести:
• отсутствие в организации чёткой прозрачной схемы продвижения по карьерной лестнице
• назначение на топ-позиции экспатов (в иностранных компаниях)
• необходимость ждать повышения продолжительное время (около 10 лет)
• развитие конкуренции на рынке и, как следствие, появление множества других компаний, где можно продолжить свою карьеру
• желание сотрудников поработать в других отраслях.
Татьяна Шевченко, департамент «Пищевая промышленность», ООО «Агентство Контакт»:
— Чтобы пройти карьерный путь от линейной до топ-позиции в рамках одной международной компании, необходимо ждать как минимум 8 лет. Не все на это пойдут. В международных или крупных российских компаниях человек набирается определённых навыков и умений, затем переходит либо в конкурирующую организацию, либо в компанию с меньшим объёмом бизнеса, но на более высокую позицию. Или же его охотно «перекупают» конкурирующие организации с целью приобретения в его лице передовых технологий, знаний и навыков.
Рис. 2. Время работы топ-менеджера в одной компании
ТОПы-непоседы
Получив высокую должность, новоиспечённые руководители вовсе не засиживаются на тёплом месте до пенсии: в среднем в одной компании управленцы работают три-четыре года. Затем приходит время сменить работодателя: по собственной инициативе или по предложению бывших конкурентов. На то, чтобы внести видимый вклад в бизнес-процессы одной компании, требуется не менее двух и не более пяти лет: после этого специалист набирается опыта и начинает «вариться в собственном соку». Миграция топ-менеджеров выгодна при этом и самим управленцам, и их боссам: современная экономика требует незамедлительной реакции на все изменения рынка, и компании постоянно нуждаются профессионалах со свежим взглядом.
Материал проекта Карьерист.ру
Публикации могут быть воспроизведены только со ссылкой на Карьерист.ру (careerist.ru).
Разместить резюме Добавить вакансию