Как решать конфликты на работе

После разрешения конфликтной ситуации обычно появляется что-то новое, к примеру, новые отношения между коллегами, новый способ решения проблемы и т.п. Это еще один весомый аргумент в пользу урегулирования споров в позитивном ключе. Как это осуществить на практике, рассмотрим ниже.

Конфликт по производственным или организационным вопросам бывает результатом столкновения противоположных взглядов на их решение. Это конструктивный конфликт. Лучший способ его решения – сотрудничество. Следует собраться всем, кто уполномочен решать вопрос, ставший спорным, изложить возможные решения и вместе выбрать наиболее удачное.

Конфликт в результате личностного противостояния, не связанного с рабочими моментами, является деструктивным конфликтом. Его необходимо уладить, даже если вы считаете, что правда на вашей стороне. При плохих отношениях с коллегами невозможно чувствовать себя комфортно на рабочем месте. Это неизбежно скажется не только на результатах работы, но и на атмосфере в коллективе. Способов разрешить деструктивный конфликт несколько, следует действовать по ситуации.

  1. Если коллега откровенно вас провоцирует, подумайте, какой реакции он ждет от вас, и поступайте абсолютно противоположно его ожиданиям. Часто этого приема бывает достаточно.
  2. Иногда полезно взять паузу, сообщив скандалисту, что вам необходимо обдумать происходящее, отложив разговор на некоторое время. Это будет полезно обеим сторонам. Ваш противник растеряет пыл и уверенность, а вы сможете успокоиться и должным образом сформулировать свою позицию.
  3. Не копите негатив, молча до последнего. Попробуйте вызвать коллегу на открытый разговор, сообщите о своих намерениях уладить конфликт. Предложите ему высказать свою точку зрения еще раз и вместе спокойно найти решение.
  4. Ограничьте контакты с конфликтными людьми только деловыми отношениями, избегая любого неформального общения. Это сведет возможность возникновения конфликтов к минимуму.
  5. Умейте признавать свои ошибки, если были неправы. Это лишь будет свидетельствовать о мудрости и нисколько не ослабит ваши позиции.
  6. Если чувствуете, что не можете взять ситуацию под контроль или дело дошло до личных оскорблений – обращайтесь к руководителю. Решать конфликтные ситуации среди подчиненных – его прямая обязанность.

Если же конфликт происходит между руководителем и вами, держите эмоции под контролем. Выслушайте его, попросите время на обдумывание. После того, как успокоитесь, подготовьте аргументы и вновь идите на прием к начальнику.

Если неправы были вы – признайте этот факт и пообещайте сделать все возможное, чтобы не повторять ошибки. Если неправ был начальник и незаслуженно повысил на вас голос, сообщите ему, что готовы еще раз выслушать его, теперь уже в спокойной обстановке, и дать свои объяснения, почему вы сделали именно так.

Внимательнее изучите требования своего руководителя. Возможно, вы что-то не учли. Научитесь правильно предоставлять информацию своему начальнику. Если вы выполняете свои обязанности безупречно, у начальства вряд ли будет повод обвинить вас в некомпетентности.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — www.spb.careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию