После разрешения конфликтной ситуации обычно появляется что-то новое, к примеру, новые отношения между коллегами, новый способ решения проблемы и т.п. Это еще один весомый аргумент в пользу урегулирования споров в позитивном ключе. Как это осуществить на практике, рассмотрим ниже.
Конфликт по производственным или организационным вопросам бывает результатом столкновения противоположных взглядов на их решение. Это конструктивный конфликт. Лучший способ его решения – сотрудничество. Следует собраться всем, кто уполномочен решать вопрос, ставший спорным, изложить возможные решения и вместе выбрать наиболее удачное.
Конфликт в результате личностного противостояния, не связанного с рабочими моментами, является деструктивным конфликтом. Его необходимо уладить, даже если вы считаете, что правда на вашей стороне. При плохих отношениях с коллегами невозможно чувствовать себя комфортно на рабочем месте. Это неизбежно скажется не только на результатах работы, но и на атмосфере в коллективе. Способов разрешить деструктивный конфликт несколько, следует действовать по ситуации.
- Если коллега откровенно вас провоцирует, подумайте, какой реакции он ждет от вас, и поступайте абсолютно противоположно его ожиданиям. Часто этого приема бывает достаточно.
- Иногда полезно взять паузу, сообщив скандалисту, что вам необходимо обдумать происходящее, отложив разговор на некоторое время. Это будет полезно обеим сторонам. Ваш противник растеряет пыл и уверенность, а вы сможете успокоиться и должным образом сформулировать свою позицию.
- Не копите негатив, молча до последнего. Попробуйте вызвать коллегу на открытый разговор, сообщите о своих намерениях уладить конфликт. Предложите ему высказать свою точку зрения еще раз и вместе спокойно найти решение.
- Ограничьте контакты с конфликтными людьми только деловыми отношениями, избегая любого неформального общения. Это сведет возможность возникновения конфликтов к минимуму.
- Умейте признавать свои ошибки, если были неправы. Это лишь будет свидетельствовать о мудрости и нисколько не ослабит ваши позиции.
- Если чувствуете, что не можете взять ситуацию под контроль или дело дошло до личных оскорблений – обращайтесь к руководителю. Решать конфликтные ситуации среди подчиненных – его прямая обязанность.
Если же конфликт происходит между руководителем и вами, держите эмоции под контролем. Выслушайте его, попросите время на обдумывание. После того, как успокоитесь, подготовьте аргументы и вновь идите на прием к начальнику.
Если неправы были вы – признайте этот факт и пообещайте сделать все возможное, чтобы не повторять ошибки. Если неправ был начальник и незаслуженно повысил на вас голос, сообщите ему, что готовы еще раз выслушать его, теперь уже в спокойной обстановке, и дать свои объяснения, почему вы сделали именно так.
Внимательнее изучите требования своего руководителя. Возможно, вы что-то не учли. Научитесь правильно предоставлять информацию своему начальнику. Если вы выполняете свои обязанности безупречно, у начальства вряд ли будет повод обвинить вас в некомпетентности.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — www.spb.careerist.ru.
Разместить резюме Добавить вакансию